Виктория Дегодий
Декоративное рисование «Сказочная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию в старшей-подготовительной группе.
Тема: «Сказочная посуда»
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.
Задачи: Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели: историей возникновения. Учить создавать декоративную роспись на посуде (, молочники, чашки, тарелки). Закрепить приемы рисованию кистью (всей кистью, концом, прикладыванием, приемом тычка).Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
Публикация «Декоративное рисование „Сказочная посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: Гуашь белая и голубая. Кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды (тарелка, чашка, молочники). иллюстрации изделий гжельских мастеров, фарфоровая посуда расписаны под Гжель, фишки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Сказочная гжель», изделий, открыток.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в «Торговую лавку». (расставлены фарфоровые чайники, масленка, посуда расписана под Гжель)
Рассказываю детям о гжельском народном промысле.
Нежно- голубое чудо – сказочная гжель так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины. Это посуда, сувениры, игрушки. Гжель – это поселок в глубинке России, где гжельские мастера лепили из глины белого цвета посуду, статуэтки, шкатулки очень высокого качества расписывали ее вручную, используя голубой цвет в различных узорах. Узоры состоят из различных цветов, сеточек бордюров, капелек. (Делаю акцент на использование двух цветов белый фон и голубого или синего узоры и различные оттенки). Назвали такие изделия гжелью.
Давайте рассмотрим иллюстрации: отмечаю особенности изделий, их неповторимость мастера одинаковых изделий нет.
А теперь отгадайте загадку: Снежно-белая посуда, расскажи нам – ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела.
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Основная часть: Предлагаю детям поиграть в подмастерья, для этого раздаю детям заготовки сделанные из бумаги и предлагаю им попробовать расписать тарелки, чашки, молочники в стиле Гжели. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика дождик).
Наши синие цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Отмечаю, что роспись рисуется кистью прямо на заготовке, для этого кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения. Показываю несколько приемов росписи (капелька, точка, извилистая волна, цветок) напоминаю о том, как нужно пользоваться салфеткой, убирать лишнюю воду.
Дети выполняют самостоятельно, в процессе работы индивидуально оказываю помощь.
Итоговая часть: проводится выставка-продажа Гжельской посуды. Вместо денег используют фишки, они кладутся к тому предмету, которой хотят преобрести.