Светлана Климина
Конспект НОД «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию детей
Тема: «Профессии»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий.
Задачи: Продолжать знакомство детей с разными профессиями людей.
Публикация «Конспект НОД „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Закрепить знания детей о трудовых действиях профессий.
Воспитывать уважение к людям любых профессий.
Материалы : Картинки с изображением людей разных профессий.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, ежедневно мы встречам взрослых, которые делают какую-либо работу, нужную другим людям. И каждому человеку необходимо определиться, чем он будет заниматься в жизни, чтобы прокормить себя и свою семью, какую профессию освоить. Их много, и сегодня мы будем говорить о профессиях.
- Представьте себе, что мы вышли утром из дома. Что мы видим на улице? (дома и т. д.) А кто строит дома? (строители). –А кто придумал и начертил его на бумаге? (архитектор). А кто наводит порядок во дворе? (дворник). Кто нас довезет, если сядем в автобус? (водитель). А кто вас встречает в детском саду? (воспитатель). В детском саду еще много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать, чтобы вы были здоровы. Кто это? (повар, доктор). Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. Кто там работает? (продавцы, кассиры). А если нужно сделать прическу, кто нам в этом поможет? (парикмахер). Очень плохо, если случается пожар. Кто тушит пожары? (пожарные) Наступает вечер. Пришли домой с работы воспитатели, продавцы, врачи и пожарные, водители, повара и доктора. Кто-то взял в руки книгу, которую написал…. (писатель, кто-то позвонил по телефону другу, а кто-то пошел в театр. – А кто работает в театре? (актеры, которые показывают спектакли для детей и взрослых) А ставит спектакли, проводит репетиции- режиссер. А кто шьет костюмы актерам? (костюмер) Ребята, много разных профессий мы вспомнили, как вы думаете кому надо сказать «спасибо» за то, что всех этих людей научил писать, считать, думать? (учитель) / на доске вывешиваются картинки людей разных профессий, дети рассматривают/
Физкультурная минутка
Проводится с целью развития воображения, наблюдательности, эмпатии, выразительности движений.
Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу (по заданию воспитателя) веселого и грустного художника, танцора, дирижера, дворника, имитируя движения, характерные для людей данной профессии.
- Как вы думаете, дети нужны ли в деревне учителя, врачи, продавцы, шоферы? (ответы детей)
Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели. – Что тогда произойдет? (ответы) –Или вдруг не стало бы пожарных? Строителей? (ответы) Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное- выполнять любую работу нужно хорошо.
-Кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Кому что нужно?»
/показывает инструменты и спрашивает детей, кому он нужен для работы. Дети называют профессии/
-А теперь отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идет речь
Скажите, кто так вкусно Встаем мы очень рано,
Готовит щи капустные, Ведь наша забота-
Пахучие котлеты, Всех отвозить по утрам на работу
Салаты, винегреты, (водитель)
Все завтраки, обеды?
(повар)
Мы учим детишек Кто у постели больного сидит?
Читать и писать, И как лечиться всем говорит
Природу любить, Кто болен- он капли предложит принять,
Стариков уважать. Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(учитель) (доктор)
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и воробьев кормить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить
(воспитатель)
-Ребята, о труде много пословиц. Давайте вспомним, какие вы знаете.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Сделал дело, гуляй смело.
Почет и труд рядом живут
Труд человека кормит, а лень портит.
Всякий человек в деле познается.
Подводится итог НОД.