Олеся Гришанова
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая (уважение к труду взрослых).
Цели
Публикация «Конспект НОД „Все профессии нужны, все профессии важны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Способствовать формированию представления о том, что такое профессия
• Побуждать интерес к разным профессиям
• Воспитывать уважение к людям разных профессий
• Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора
Предварительная работа
Чтение художественной литературы о профессиях, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Поликлиника», «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей.
Материал
Пособие «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии.», презентация «Знакомим детей с профессиями. Через игру – к будущему», стихотворения о различных профессиях.
Последовательность работы
Воспитатель Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)
Давайте поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии? (Ответы детей.) Профессий очень много! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям, а вы должны назвать, кому они нужны для работы.
Игра. «Кому что нужно?»
Воспитатель
Ребята, расскажите, кем работают ваши родители. (Ответы детей.) А кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей.)
О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе: портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.
Для того чтобы овладеть какой-то профессией, нужно учиться. Сначала вы пойдёте учиться в школу, а затем поступите в колледж или институт, где вас будут обучать какой-нибудь профессии. В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе, чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.
А теперь мы немного поиграем.
Физкультминутка. «За дровами мы идём»
За дровами мы идём и пилу с собой несём.
(Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, много надо напилить.
(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.
(Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.
(Наклоны.)
После тяжкого труда надо посидеть всегда.
(Дети садятся.)
Воспитатель. Ребята, сейчас вы мне расскажете о той профессии, которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.
Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану.
• Что это за профессия?
• Носят ли люди этой профессии форменную одежду? Если да, то какую?
• Какие инструменты нужны людям этой профессии? (Атрибуты профессии).
• Это какая профессия – мужская, женская или общая?
• С кем или чем работают люди этой профессии?
• Что делают люди этой профессии?
Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии».
Воспитатель Вы все любите играть. Часто ваши игры связаны с проигрыванием различных сюжетов, связанных с профессиями. Я приготовила вам сюрприз и сейчас покажу его. Кого вы узнаёте?
Презентация «Через игру – к будущему. Знакомим детей с профессиями»
Дети рассматривают слайды со своими фотографиями (сюжетно-ролевые игры).
Воспитатель читает стихотворения к слайдам. Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель Понравилась вам презентация? О чём мы с вами говорили сегодня?
(Ответы детей.)
Ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, выбрали себе профессию по душе. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Чтение стихотворения «Твоё призвание»
Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!