Оксана Ильина
Конспект НОД «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №16” Ново-Савиновского района города Казани
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии
Воспитатель: Ильина О. В.
Тема: «Профессии»
Цель: закреплять и расширять знания детей о профессиях, расширению кругозора детей.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и закреплять представления детей о профессиях (врач, шофер, парикмахер, продавец, полицейский, повар, строитель).
Публикация «Конспект НОД „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- познакомить с профессией кондитер;
- сформировать знания детей о значении каждой профессии в жизни человека;
Развивающие:
- развивать у детей речь, мышление, внимание, память, восприятие;
- активизировать у детей развитие любознательности;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, словесно-наглядные, беседа, рассказ, художественное слово, поощрение.
Средства обучения: экран, проектор для презентации, конверты с заданием, картинки с изображением профессий.
Словарная работа: инструмент, стетаскоп, фуражка.
Предварительная работа: наблюдения за работой дворника, рассматривание картинок с изображением профессий, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, отгадывание загадок, дидактические и подвижные игры, совместное с родителями изготовление атрибутов к теме «профессии».
Структура:
1. Вводная часть:
- беседа о профессии родителей
- стихотворение о профессиях
2. Основная часть:
- презентация «Чебурашка в плену у Шапокляк» и беседа с детьми
- физминутка
- Беседа о временах года
- игра «Назови правильно», «Где чье?», «Обед для Шапокляк»
3. Заклювительная часть:
- поощрение
- беседа
Профессии
1 Организационная часть.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
Беседа о профессии родителей.
2 Основная часть
Звонок телефона: «Спасите, помогите! Это ЧЕБУРАШКА. Меня держит у себя старуха ШАПОКЛЯК. И не отпустит меня пока я не выполню все задания, помогите мне пожалуйста. Посылка с заданиями находится в раздевалке. Когда все выполните, отошлите посылку обратно».
Воспит: Ребята, поможем ЧЕБУРАШКЕ?
Дети вместе с воспитателем идут в раздевалку за посылкой. Потом садятся на стулья. Открываем посылку и читаем первое задание.
Конверт (Задание 1) : «Назови правильно».
Врач готовит для учеников вкусный обед.
Пожарный ловит преступников.
Воспитатель лечит детей в поликлинике.
Парикмахер продает продукты в магазине.
Строитель водит автобус.
Восп: Молодцы ребята, мы успешно выполнили первое задание.
Конверт (Задание 2).
«Расскажи о профессии и найди предмет для нужной профессии».
Восп: В конверте лежат интересные картинки (врач, шофер, парикмахер, продавец, полицейский, повар, строитель). Давайте посмотрим, что на них нарисовано.
Дети по картинке рассказывают о профессии.
Восп: Ребята, а что же нужно для каждой из этих профессий? Без чего мы не сможем узнать ту или иную профессию?
Ответы детей.
-Врач –стетаскоп –больница
- Шофер – руль –ПДД
- Парикмахер – фен – парикмахерская
- Продавец – весы – магазин
- Полицейский – фуражка – ПДД
- Повар – сковорода – кухня
- Строитель – каска – строительный уголок
Дети находят предмет и несут его к картинке и говорят для чего он нужен.
Восп: Молодцы, все правильно сделали. Значит и второе задание мы с вами выполнили.
Вы наверное устали, давайте немного отдохнем и поиграем.
Физ. Минутка.
На педаль нажали смело (ногой нажимаем на педаль)
Посмотрели вправо, влево (повороты головы)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, с вытянутыми руками)
Быстро голову помыли (имитация мытья головы)
Расчесали, посушили (сначала пальцами расчесывают, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (руками показывают ножницы)
Вот и сделали прическу (трогаем волосы руками).
А теперь берем продукты (Кладут ладошку на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда, очень вкусная еда (гладим животы).
Восп: Вот мы и отдохнули, а теперь снова за задание беремся.
Конверт (Задание 3). «Нужно приготовить обед для ШАПОКЛЯК»
Ну, что ребята деваться некуда – нужно выполнить задание. Давайте сварим суп и компот. Что же для этого нужно? (Фрукты и овощи)
А где их можно взять? (В огороде, в магазине)
А когда поспевают овощи в огороде, в какое время года? (лето,осень)
Восп: правильно, некоторые овощи поспевают в конце лета, а другие осенью.
Игра “Времена года”
(На столе лежат 4 картинки А3 времен года и несколько картинок с их признаками. Дети их соотносят).
А какие признаки лета мы знаем, что происходит в летнее время года?
А что бывает осенью, какие изменения в природе? (ответы детей)
А какое время года бывает после осени (Зима)
Чем это время года интересно (ответы детей)
А сейчас какое время года (весна)
По каким признакам вы узнали, что сейчас весна? (ответы детей)
Воспи: Хорошо, вот и разобрались!
Игра: «Суп или компот»
Девочки в колпаках, мальчики в фартуках.
Фрукты: Яблоко зел, яблоко крас, груша, апельсин, лимон.
Овощи: капуста, лук, морковь, картошка, свекла.
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Восп: Какие вы молодцы. Какие вкусный суп и компот вы сварили! И с этим заданием мы справились!
А теперь нужно отправить посылку обратно, давайте отнесем ее в раздевалку.
Рефлексия:
Ребята, а о чем мы сегодня разговаривали? Какие профессии мы сегодня с вами называли? И тд. (Ответы детей)
Заключительная часть:
Сюрпризный момент:
Звонок: «Спасибо большое за помощь! Я вам отправил (посылку, заберите ее в раздевалке».
Идем в раздевалку и берем там посылку.
Давайте посмотрим, что в ней лежит?
Конфеты!
Ответы детей.
Молодцы, на этом наше занятие подошло к концу, давайте угощаться конфетами!