Алина Николаевна
Конспект НОД «Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель НОД: создать условия для осознания детьми взаимосвязи и взаимозависимости всех профессий, а также расширять знания и представления о профессиях, их значимости для функционирования социума.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о многообразии профессий и их предметном содержании.
Публикация «Конспект НОД „Все профессии важны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: развивать познавательные способности детей, развивать интерес к разным видам профессий, а также коммуникативные стороны общения.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство уважения к представителям различных профессий и к трудовой деятельности в целом.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально- коммуникативное развитие» формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.
ОО «Речевое развитие» совершенствовать диалогическую речь, развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом.
ОО «Физическое развитие» совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику пальцев рук.
ОО «Познавательное развитие» закрепить знания детей, о профессиях людей, их значимости.
Словврная работа: активизация монологичекой речи, закрепление пассивного словоря.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей; чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей; чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
ОО «Художественно- эстетическое развитие» рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
ОО «Социально- коммуникативное развитие» проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Материал и оборудование: интерактивная доска, сюжетные картинки «Профессии», мальберт, проигрыватель с музыкой, листы формата А4, клеенка, баночка с водой, краски, кисть.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально- дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вопрос- ответная беседа, игры.
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессийй.
Практический: использование ИКТ, самостоятельное выполнение детьми заданий.
Мотив детской деятельности: проблемно-игровой.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель входит вместе с детьми в группу и приглашает всех в круг:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладони. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Ответы детей.
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук. Давайте передадим его друг другу (Дети соединяют ладошки, стоя по кругу).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие улыбчивые, добрые дети. С такими детьми и беседовать интересно. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель сообщает детям: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад мне по пути встретился житель из города мастеров! В этом городе живут мастера различных профессий и я узнала от него интересную историю, с которой я хочу поделиться и с вами.
Слайд 1 Чтение (или рассказывание) сказки «Город мастеров»
Сейчас от былого города Мастеров остались одни воспоминания. А раньше! Ни один город не был таким процветающим! И это не удивительно: ведь столько работящих людей там проживало. И каждый был мастером своего дела.
Работники сельского хозяйства трудились не покладая рук, производя продукты питания. На заводах из всего этого многообразия готовили хлеб и молочные продукты. А потом все продукты поступали в магазин, где были доступны для покупки всем жителям. Врачи лечили людей. Воспитатели и учителя заботились о детях и обучали их наукам. Город рос. Строители строили все новые дома, а водители развозили рабочих на работу. Порядок в городе поддерживали полицейские и пожарные. Все жители города Мастеров были довольны и счастливы.
Но однажды в город пришла беда. Люди вдруг заспорили, какая же из профессий самая нужная. Спорили они, спорили, и, обидевшись на всех остальных, перестали работать. Чтоб другие поняли, что без их профессии никуда.
И вот… Работники сельского хозяйства перестал производить зерно, овощи и мясо. Заводы перестали работать. В магазинах стало нечем торговать. И люди стали уезжать из города. Вот уже и воспитатели, учителя и парикмахеры стали не нужны. Город опустел, и работы не стало и для полицейских с пожарными. Так Город Мастеров уснул глубоким сном.
Воспитатель: ребята жители просят нас с вами разбудить Город Мастеров, пробудить профессии, выполнив специальные задания. Поможем городу? (Ответ детей). Нас много, и я думаю, вместе мы преодолеем любые трудности.
2. Основная часть
Слайд 2 Воспитатель: первое задание, которое приготовили для нас жители Города Мастеров называется «Загадайка-угодайка»
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
Ответы детей
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой?
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (милиционер)
Ответы детей
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я. (строитель)
Ответы детей
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Ответы детей
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
Ответы детей
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Ответы детей
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Ответы детей
Как можно назвать одним словом всё то, что вы перечислили? (профессии)
Ответы детей
Что такое профессия? (дело, работа, занятие)
Ответы детей
Слайд 3 Воспитатель: молодцы, вы так старались и хорошо потрудлись. Переходим к следующему заданию, которое нам подготовили жители города, под названием «Кому что нужно?» Ребята, людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Сейчас житель Города Мастеров, предлагает нам разобраться в этом. На мальберте расположены картинки, на которых изображены люди различных профессий, ваша задача подобрать атрибуты, относящиеся к определенным профессиям. (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте с вами отдохнем, становитесь в круг. Физкультминутка. «Пилоты»
Мы отважные пилоты
Водим в небе самолеты (Руки в стороны с наклоном имитация)
Над родной землей летаем (Вращение туловища)
Обгоняя птичьи стаи (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко (Прыжки на месте)
Приземляемся легко (Посадка на место)
Воспитатель: Ребята присаживаемся на свои места и приступаем к следующему заданию, которое приготовили нам жители Города Мастеров, называется оно «Кто, что делает?»
Врач-лечит.
Продавец-продаёт.
Воспитатель-воспитывает.
Парикмахер-стрижёт.
Повар-варит.
Строитель-строит.
Художник-рисует.
Шофёр-водит машину.
Маляр-красит.
Воспиптатель: все профессии нужны, все профессии важны. Главное, нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: ребята, а сейчас вы мне расскажете о той профессии, которая вам больше всего нравится, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, а сейчас жители Города Мастеров приготовили для нас последнее задание, они хотят, чтобы вы изобразили людей тех профессий, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Ребята присаживайтесь на свои рабочие места. Дети садятся.
Воспитатель: На столах у вас лежат листы с изображением силуэта человека, ваша задача изобразить людей тех профессий, кем бы вы хотели стать и дорисовать атрибуты необходимые людям той или иной профессии. Рисовать мы будем красками. Для начала дорисовываем силуэт карандашом, затем раскрашиваем красками. Давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины, какие атрибуты необходимы людям той или иной профессии. Показываю иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.
Воспитатель: Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека. Карандаш и кисть держим тримя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным) у основания, не сжимая сильно, но и не близко к отточенному концу.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте с вами разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
Что принес нам почтальон? (сжимают разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он (шагают пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету (на каждое наименованиеп сжимают пальцы, начиная с большого)
В бандеролли-две гассеты.
И письмо от тети Вали,
чтоб ее приезда ждали.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Во время работы детей фоном звучит спокойная мелодия.
3. Заключительная часть
(выводы, благодарности, оценка проделанной работы, рефлексия)
Воспитатель: какие замечательные рисунки вы нарисовали. Подвожу детей к выводу о связи всех профессий и их большой значимости. Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Жители из города мастеров благодарят нас за то, что вернули всех жителей. Давайте развесим наши рисунки на мальберт, тем самым его «разбудив». Ребята, чем мы сегодня занимались на заняти? Что вам больше всего понравилось? В качестве благодарности от жителей городка детям выдаются раскраски по профессиям.