Приложение МААМ

НОД по формированию у детей представления о русском крестьянском быте «В гостях у Пелагеюшки» (6 фото)

Светлана Жабина
НОД по формированию у детей представления о русском крестьянском быте «В гостях у Пелагеюшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Жабина С. В.

1. Образовательная область (познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие,речевое развитие, социально- коммуникативное развитие).

2. Предмет (изодеятельность).

3. Тема НОД «Приобщение дошкольников к культуре русского народа».

4. Группа средняя № 2.

5. Цель: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

6. Задачи : Обучающие (познакомить детей с устройством русской избы; изготовить макет русской избы;

Публикация «НОД по формированию у детей представления о русском крестьянском быте „В гостях у Пелагеюшки“» размещена в разделах

познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

расширять словарный запас: изба, кровля, сруб, венец, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук).

Развивающие (развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение; закрепить умение работать с соленым тестом, лепить баранки).

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

7. Методические приемы : игровой (использование сюрпризных моментов, словесный (индивидуальные ответы детей, вопросы, напоминание, поощрение, анализ НОД).

8. Формы организации детей на занятии : фронтальная.

9. Техническое обеспечение : магнитофон.

10. Демонстрационный и раздаточный материал : макет русской избы, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

11. Ожидаемый результат. Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.

Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта.

Конспект НОД

Этапы НОД; Деятельность воспитателя: Деятельность детей :

Организационный момент (игровая мотивация)

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме. Воспитатель: Здравствуйте ребятушки меня зовут Пелагея.

Можно ли мне у вас спросить, как называется страна, в которой мы живем?

.

Пелагея : Правильно. Россия. А в старину нашу страну ласково называли Русь-матушка. Давайте детушки вспомним как на Руси люди здоровались и также поздороваемся с гостями нашими. (правую руку на сердце и поклон). Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные. А что означает это слово- здравствуйте? (ответы детей). Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку, с кем здороваешься.

.

.

Сообщение цели НОД

Пелагея : Ребятушки, а сейчас я приглашаю вас ко мне в гости, в старинную избу. Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу как я живу.

Дети идут с Пелагеей в русскую избу, заходят садятся на лавочки.

Основная часть:

- закрепление;

- изложение нового материала А вы знаете, что такое изба? Правильно, это дом, построенный из бревен.

Ну а теперь скажите, гости дорогие, куда я вас пригласила? Правильно! В горницу! А что означает это слово? (комната). Посмотрите, ребята, а что это лежит на полу? Правильно, это половик. В старину женщины сами вязали крючком, или ткали на специальных станках такие половики. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, а для чего использовали половики? Правильно, их стелили около кровати, чтобы было тепло, когда наступали босыми ногами.

А сейчас обведите горницу взглядом и скажите, что в ней самое главное? Без чего в избе жить невозможно?

В старину говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему так говорили? Как вы понимаете?

Пелагея : Как еще в старину про печку говорили?

С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках встречается печка?

.

Пелагея : Здесь же в сказках мы найдем ответ, какую пищу ели люди. Вспомним сказку «Гуси-лебеди», чем угощала печка Машу и Ваню? А где бабка испекла колобка?

А у нас Лизонька потешку знает про печку.

Ребята, я же печь истопила, тесто поставила, а испечь не успела, поможете мне баранок налепить, а потом чай вместе попьем.

Динамическая пауза (физкультминутка) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Пошел котик на Торжок».

Дети садятся за столы.

Делают пальчиковую гимнастику.

Продолжение основной части (Показ с объяснением).

Берем один кусочек, кладем на ладонь, накрываем другой и раскатываем колбаску между ладонями, затем соединяем концы колбаски, образуя круг, хорошо слепляем концы, сглаживаем, чтобы не было видно стыка. Баранки складываем на противень, и Пелагея отправляет противень в печь. (приговаривая «Матушка – печка, укрась своих детушек».)

Ребята, на Руси люди любили играть в игры, танцевать в свободное время, вот и мы с вами, пока пекутся баранки, поиграем в русскую народную игру «Карусель». Звучит запись Русской народной музыки, ребята играют в уже знакомую им игру.

Описание игры.

Пелагея стоит внутри обруча, а дети держатся за ленточки на обруче. Один ребенок музыкант, который бьет в бубен. Дети начинают двигаться приговаривая слова: Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели (дети идут шагом, высоко поднимая ноги). А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом (легко бегут). Тише, тише, не бегите, карусель остановите (замедляют шаг).

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра (музыкант кладет бубен на лавочку и встает в общий круг). Дети бегут по кругу под народную плясовую. С окончанием музыки нужно подобрать конец ленты. Оставшийся без ленты становится музыкантом. Игра повторяется.

Заключительная часть (анализ НОД) Ребята, пока мы с вами играли, наши баранки уже испеклись, но как мне достать противень, он же горячий? После ответов детей Пелагея берет прихваты и достает противень из печки ставит на стол приговаривая: Ай,качи-качи- качи! Глянь- баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи! Все румяны, горячи!

Пелагея : Понравилось ли вам, ребятки, у меня в гостях?

А куда я вас приглашала? А как называется комната в которой вы были? А

без чего в избе жизни нет? А что больше всего понравилось?

А теперь гости дорогие, гости званные да желанные проходите за стол, да отведайте угощение.

Напоминание о том, что надо вымыть руки перед едой.

Пелагея благодарит ребят за то, что они приходили к ней в гости.

Список литературы:

«Приобщение детей к русской народной культуре».

О. Л. Князева, М. Д. Маханёва, Санкт-Петербург, 2002.

НОД по формированию у детей представления о русском крестьянском быте «В гостях у Пелагеюшки»
Фото «В гостях у Пелагеюшки»
НОД по формированию у детей представления о русском крестьянском быте - фото
Фото №1 Образовательная область познавательное развитие художественно эстетическое развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие Фото №2 Предмет изодеятельность Фото №3 Тема НОД Приобщение дошкольников к культуре русского народа
Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств при ознакомлении дошкольников с подвигом русского народа в годы ВОв План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год воспитателя средней группы «Почемучки» Голубевой Оксаны Александровны Тема: Воспитание.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русского и якутского народа 2 слайд. Традиционная культура народов Якутии хранит в себе положительный исторический опыт, который необходимо передавать от поколения.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русского и якутского народа 21 слайд. Другая моя программа «Якутия – Родина моя» составлена на основе Программы «Культура народов Республики Саха» авторского коллектива.

Конспект «Бурятский национальный костюм» по изобразительной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского народа Конспект «Бурятский национальный костюм» по изобразительной деятельности,приобщение детей к культуре бурятского народа. Воспитатель: Спиридонова.

Конспект «Юрта — традиционное жилище бурят» по изобразительной деятельности. Приобщение детей к культуре бурятского народа Конспект «Юрта – традиционное жилище бурят» по изобразительной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского народа. Воспитатель.

Нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к культуре хакасского народа Нравственное воспитание подрастающего поколения является актуальной проблемой настоящего времени. Однако в практике современного дошкольного.

Приобщение детей к традициям и культуре мордовского народа Каждый народ имеет свои корни. Это - язык, культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка, не уважая культуру.

Приобщение дошкольников к национальной культуре Детство - это время, когда возможно погружение в истоки национальной культуры. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской традиционной культуре» "Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Автор публикации:
НОД по формированию у детей представления о русском крестьянском быте «В гостях у Пелагеюшки»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 09:56
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию у детей представления о русском крестьянском быте «В гостях у Пелагеюшки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жабина (УИ 109156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД