Наталья Осьминина
НОД по познавательному развитию «В гости к деду Природоведу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино
Образовательная область «Безопасность»
НОД «познавательное развитие»
Тема: «В гости к деду Природоведу»
Воспитатель : Осьминина Н. Н.
Варнавино
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе,дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Вызвать глубокий эмоциональный отклик детей на судьбу березы. Воспитывать чувство доброты и уважения к этому прекрасному дереву.
Публикация «НОД по познавательному развитию „В гости к деду Природоведу“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель (В) – ребята, сегодня мы отправимся в гости к деду Природоведу.
Дети входят в зал, слушают пение птиц.
Дед Природовед (Д. П.)-Здравствуйте, детишки! Я очень рад вас видеть в своем лесу, проходите, садитесь.
-А скажите, какое сейчас время года (ответы детей)
-А что изменилось в природе? (ответы)
В. обобщает слова детей.
-Весной становится теплее, часто светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распускаются листья, появляется зеленая травка.
Д. П. –Ребята, какие вы знаете деревья?
-а вы помните, как называется это дерево? (рассматривают картинки с изображением березы)
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка».
Это красивое дерево.
Березку люди называют кудрявой, стройной, тонкой, белой, пушистой, веселой. У нее гладкий белый ствол с черными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет, через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички».
В. - Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички».Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе (ответы)
-А для чего они нужны? (ответы)
Д. П. - Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А на веточках маленькие клейкие листочки и длинные сережки. Девочки носят сережки и у березы есть тоже сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на мелкие семена, а из этих семян вырастают новые березки.
В. -А сейчас мы превратимся в маленькие березки (физ-ка)
«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись
(руки вверх,встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
В. - Ребятки, а как мы можем обидеть березку (ответы)
-А как мы можем защитить березку (ответы)
Интересно, а что нам бы сказала березка за такие добрые слова, если бы она вдруг заговорила?
Хотите, чтобы она ожила? Тогда закроем все глазки и скажем волшебные слова:
Березка, березка, к нам приди!
Березка, березка, с нами поговори!
Березка, березка, мы тебя защитим!
Березка, березка, в обиду не дадим!
(Появляется девочка-березка)
В. - Здравствуй,Березка!
А что случилось с тобой, почему ты такая грустная?
Березка –Дети сломали мою веточку.
В-не печалься березка, мы тебе поможем. Ранку нужно замазать землей или глиной.
(Воспитатель прикрепляет картинку земли на картинку изломанной веточки на девочке-Березе)
Ребята, растения и деревья чувствуют боль, так же, как и вы дети.
Ребята, возьмите, сожмите себе пальчик, сильнее, еще сильнее. Чувствуете,вам становится все больнее и больнее. Точно так же и у растений. Стоит прикоснуться вашим рукам к листочку растения, оно сразу ощущает все.
Деревья всегда находятся на одном месте. И нельзя им убежать, спрятаться,скрыться и защититься. Что хотят дети, то и с нами делают: пройдет один-сорвет цветок; второй – сломит ветку дерева, оборвет листья, и ни разу не подумает, что растению больно, но оно может погибнуть.
Успокойся,успокойся,березонька!Наши дети совсем не такие. Сейчас ты в этом убедишься.
Они для тебя расскажут стихи.
Стоит березка нежная,
Качаясь на ветру,
стоит и улыбается
Нам в окна поутру.
И веточки зелеными
Листочками шумят
И бликами веселыми
Трепещут и не спят.
Но вот порой осеннею
Подует ветер злой
И сдует все листочки
Холодною струей.
И загрустит березонька,
Вся сжавшись на ветру,
И не увидишь долго
Улыбку поутру.
Когда ж пригреет солнышко,
Сойдут в полях снега,
То станет вдруг березонька,
Стройна и зелена.
Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентября.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты березку посади.
В. –А сейчас, березка, мы повеселим тебя нашим хороводом!
Дети исполняют хоровод «Ай да березонька!» музыка Т. Потапенко.
В. - Много леса –не губи,
Мало леса-береги,
Нет леса посади.
В. –а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Что мы пообещаем деду Природоведу и Березке (ответы детей)
-До свидания (уходят)