Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «В гости к деду Природоведу»

Наталья Осьминина
НОД по познавательному развитию «В гости к деду Природоведу»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино

Образовательная область «Безопасность»

НОД «познавательное развитие»

Тема: «В гости к деду Природоведу»

Воспитатель : Осьминина Н. Н.

Варнавино

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе,дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Вызвать глубокий эмоциональный отклик детей на судьбу березы. Воспитывать чувство доброты и уважения к этому прекрасному дереву.

Публикация «НОД по познавательному развитию „В гости к деду Природоведу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель (В) – ребята, сегодня мы отправимся в гости к деду Природоведу.

Дети входят в зал, слушают пение птиц.

Дед Природовед (Д. П.)-Здравствуйте, детишки! Я очень рад вас видеть в своем лесу, проходите, садитесь.

-А скажите, какое сейчас время года (ответы детей)

-А что изменилось в природе? (ответы)

В. обобщает слова детей.

-Весной становится теплее, часто светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распускаются листья, появляется зеленая травка.

Д. П. –Ребята, какие вы знаете деревья?

-а вы помните, как называется это дерево? (рассматривают картинки с изображением березы)

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка».

Это красивое дерево.

Березку люди называют кудрявой, стройной, тонкой, белой, пушистой, веселой. У нее гладкий белый ствол с черными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет, через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички».

В. - Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички».Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе (ответы)

-А для чего они нужны? (ответы)

Д. П. - Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А на веточках маленькие клейкие листочки и длинные сережки. Девочки носят сережки и у березы есть тоже сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на мелкие семена, а из этих семян вырастают новые березки.

В. -А сейчас мы превратимся в маленькие березки (физ-ка)

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись

(руки вверх,встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

В. - Ребятки, а как мы можем обидеть березку (ответы)

-А как мы можем защитить березку (ответы)

Интересно, а что нам бы сказала березка за такие добрые слова, если бы она вдруг заговорила?

Хотите, чтобы она ожила? Тогда закроем все глазки и скажем волшебные слова:

Березка, березка, к нам приди!

Березка, березка, с нами поговори!

Березка, березка, мы тебя защитим!

Березка, березка, в обиду не дадим!

(Появляется девочка-березка)

В. - Здравствуй,Березка!

А что случилось с тобой, почему ты такая грустная?

Березка –Дети сломали мою веточку.

В-не печалься березка, мы тебе поможем. Ранку нужно замазать землей или глиной.

(Воспитатель прикрепляет картинку земли на картинку изломанной веточки на девочке-Березе)

Ребята, растения и деревья чувствуют боль, так же, как и вы дети.

Ребята, возьмите, сожмите себе пальчик, сильнее, еще сильнее. Чувствуете,вам становится все больнее и больнее. Точно так же и у растений. Стоит прикоснуться вашим рукам к листочку растения, оно сразу ощущает все.

Деревья всегда находятся на одном месте. И нельзя им убежать, спрятаться,скрыться и защититься. Что хотят дети, то и с нами делают: пройдет один-сорвет цветок; второй – сломит ветку дерева, оборвет листья, и ни разу не подумает, что растению больно, но оно может погибнуть.

Успокойся,успокойся,березонька!Наши дети совсем не такие. Сейчас ты в этом убедишься.

Они для тебя расскажут стихи.

Стоит березка нежная,

Качаясь на ветру,

стоит и улыбается

Нам в окна поутру.

И веточки зелеными

Листочками шумят

И бликами веселыми

Трепещут и не спят.

Но вот порой осеннею

Подует ветер злой

И сдует все листочки

Холодною струей.

И загрустит березонька,

Вся сжавшись на ветру,

И не увидишь долго

Улыбку поутру.

Когда ж пригреет солнышко,

Сойдут в полях снега,

То станет вдруг березонька,

Стройна и зелена.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентября.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

В. –А сейчас, березка, мы повеселим тебя нашим хороводом!

Дети исполняют хоровод «Ай да березонька!» музыка Т. Потапенко.

В. - Много леса –не губи,

Мало леса-береги,

Нет леса посади.

В. –а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Что мы пообещаем деду Природоведу и Березке (ответы детей)

-До свидания (уходят)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «В гости к деду Природоведу»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «В гости к деду Природоведу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Осьминина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД