Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Снегири на ветках дерева» для детей 6–7 лет

Лидия Старовойтова
Конспект НОД по аппликации из салфеток «Снегири на ветках дерева» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Данная образовательная деятельность была апробировано с детьми 6–7 лет

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: Снегири на ветках дерева

Интеграция областей развития:

«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для художественно – творческой активности детей в процессе создания коллективной работы «Снегири на ветках дерева».

Публикация «Конспект НОД по аппликации из салфеток „Снегири на ветках дерева“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие» :

- обучать детей выполнять аппликацию способом поднимания каждого слоя салфетки пальцами и прижимания его к середине; преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать круг из квадрата путем срезания углов и т. д.);

- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;

- содействовать музыкальным произведением развитию творческого воображения, воспитывать художественный вкус.

«Познавательное развитие» :

- закрепить знания детей о зимующей птице;

- вспомнить описание снегиря, его отличительные особенности, место обитания, чем питается.

- познакомить с техникой ручного труда работая с салфеткой, закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- вспомнить с детьми инструктаж по работе с ножницами и клеем.

«Речевое развитие» :

- приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения,

- обогащать и активизировать словарь: оперение, красногрудый, место обитания, снегирь;

«Социально – коммуникативное развитие» :

- вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу;

- обучать эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения;

«Физическая культура» :

- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки, пальчиковой гимнастики, формировать правильную осанку у детей;

- стимулировать двигательную активность детей.

Материалы и оборудование: ноутбук для просмотра презентации «Снегири», доска, на большом листе ватмана изображение дерева в снегу, 2 искусственные елочки; письмо; шаблоны фигурки снегиря на выбор 2-х видов, прямоугольник черного цвета размером 4*5 см (для крыла снегиря, прямоугольник (для хвоста снегиря, квадраты из бумажных салфеток красного цвета размером 4*4см (для грудки снегиря, деталь квадрат синего цвета для глаза; ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, салфетка для приклеивания деталей, влажная салфетка.

Ход НОД. Дети входят в группу.

Воспитатель. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями и подарим свою улыбку всем кто с нами. (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас и наших гостей в путешествие. А путь наш лежит в зимний лес. Хотите отправиться туда? Тогда возьмитесь за руки закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы, где в прекрасном зимнем лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на лесную полянку. Теперь откройте глаза. Ребята, как здесь красиво, но как не странно такая стоит вокруг тишина. Ой, на дереве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птичка (снегирь без красной грудки).

Воспитатель. Ребята, птичка держит какое-то письмо. Здесь записка сейчас мы с вами ее прочитаем. «Когда-то в нашем лесу жили удивительные птицы. И среди них были одни красивейшие из птиц, благодаря своему яркому оперению. Но злой волшебник позавидовал им, поймал и превратил в простое создание. Опечалились птицы и улетели из леса далеко-далеко, подальше от злого волшебника. Интересно, что это за птицы? Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Пусть я птичка невеличка,

У меня одна привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда!

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь!

Как зовут меня?

Дети. Снегирь!

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и узнали что это за птичка. Ребята, а вы видели когда-нибудь снегиря? Что, вы можете о нем рассказать? (ответы детей).

Знакомьтесь - это снегирь. Показ презентации. – Как красиво сказано о снегире : красногрудый, чернокрылый. Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится, заметен именно с выпадением снега, благодаря своей красной грудке. Снегирь (мальчик) – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой, серо-черными крыльями. Летает снегирь легко и красиво. Снегирь (девочка) заметно отличается – сама она черная, а грудка у нее серая (она очень редко встречается). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. Снегири иногда подкармливают друг друга. Люди тоже не остаются в стороне, и в течении всей зимы кормят птиц с кормушки. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием. Аудиозапись голоса снегиря.

– Скажите, а как поет снегирь? (фью-фью-фью).

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель. Ребята, а вы догадались, что украл злой волшебник у нашей птички? (ответы детей)

Воспитатель. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастному снегирю вернуть ему красную грудку, друзей и победить злого волшебника? (Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель. Хорошая идея! Давайте мы с вами смастерим стайку нарядных снегирей и посадим их на дерево!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы.

Воспитатель. Как сделать снегиря? (обсуждение процесса изготовления аппликации). Посмотрите на материалы, которые готовы для аппликации. Раскладывание готовых заготовок. Обратите внимание, что сначала нужно вырезать хвост, крыло, глаз. Прежде, чем вы будете выполнять работу приготовив детали хвостика и крыла можно по фантазировать, птичку расположить в разных позах. (показ) Верхнее крыло летящего снегиря надо наклеить на тело. Хвост нужно наклеить под тело. Следите за правильностью расположения частей по отношению друг к другу.

Как вы думаете, из чего лучше сделать грудку снегиря, чтобы он был пушистый, как комочек и круглый, как яблочко? (Из ваты, из салфетки)

А поможет нам в работе обыкновенная салфетка, сложенная в несколько слоев. Берем квадрат из многослойных салфеток, они скреплены посередине степлером крест - накрест для удобства, чтобы края салфеток не сдвигались при вырезании. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться. Теперь вырезаем из нашего многослойного квадрата круг. (вспомнить с детьми как сделать из квадрата, круг, нужно, аккуратно плавным движением ножниц срезать углы квадрата)

По всей окружности делаем много надрезов, глубина которых около 5 мм.

После всего этого поднимаем самый верхний слой и прижимаем его пальцами к центру. Также необходимо потрудиться над всеми остальными слоями. (можно предложить детям попробовать поднять следующий слой салфетки и прижать его к центру)

В итоге должен получиться пышный цветочек. Этим способом можно составить красивую пушистую грудку нашего снегиря.

Грудку мы приклеим после того как определим место и приклеим снегиря на дерево. Чтобы снегири не получились все на одну сторону, предлагаю вам самим определить, взяв кружок, у кого будут зеленые кружки, птичка сядет на ветку с правой стороны по направлению к стволу а, у кого кружок розового цвета птички по направлению к стволу сядут на левую сторону.

Воспитатель. Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель. Приступаем к работе.

Во время выполнения аппликации звучит мелодия «Голоса зимнего леса».

Воспитатель: «Закончили? Молодцы!» А теперь мы посадим наших снегирей на веточки. Какие красивые птички у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим грудки снегирей и полюбуемся на них. (Прикрепляем грудки птице.) Какая красота! Теперь в лесу снова стало весело и красиво. Мы победили злую волшебницу.

Подойдите все поближе

Ой, глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Воспитатель. Смогли ли мы передать образ снегиря? Каким он у нас получился?

Дети. Пушистым, ярким, красивым, веселым…

Воспитатель. Наши снегири такие же яркие, как яблочки! Вы довольны нашей совместной работой?

Снегирь благодарит вас за прекрасный подарок.

Воспитатель. А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся со снегирями. Возьмемся за руки, закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади зимний лес. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза.

Рефлексия. Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Выберите себе смайлик. Спасибо! Вы молодцы! Настоящие спасатели!

Давайте всех позовем гостей полюбоваться нашей работой!

Публикации по теме:

«Снегири на еловых ветках»«Снегири на еловых ветках» Данный коллаж мы выполняли с коллегой Тимохиной Н. А. на двух занятиях способом пластилинографии. Целью наших занятий было продолжать знакомить.

Конспект комплексного занятия «Снегири на ветках» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект комплексного занятия. «СНЕГИРЬ НА ВЕТКАХ» : г * Саранск 2015 г. Подготовила и провела.

Конспект НОД «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Конструкт НОД Группа: средняя Вид НОД: продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по вышиванию в подготовительной группе «Снегири на ветках»Конспект образовательной деятельности по вышиванию в подготовительной группе «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».

Конспект ООД по ИЗО в средней группе «Как розовые яблоки на ветках снегири» МДОУ- Крутоярский д/сад. Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Капризная кошка» Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту. Задачи: обучающая: закрепить.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Снегири на ветках»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Снегири на ветках» К нам на последней недели зимы прилетели снегири. И вот мы их нарисовали. Цель занятия: учить детей рисовать снегирей на ветках: строить.

Организованная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: познакомить детей со свойствами света трансформации в радужный спектр, формировать вкусовые образы, формировать сенсомоторную и.

Праздник осени во 2 классе «Встреча с осенью» Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе. Задачи:.

Занятие «Как розовые яблоки на ветках снегири»Занятие «Как розовые яблоки на ветках снегири» Тема занятия: КАК РОЗОВЫЕ ЯБЛОКИ НА ВЕТКАХ СНЕГИРИ» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из салфеток «Снегири на ветках дерева» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 14:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации из салфеток «Снегири на ветках дерева» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Старовойтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД