Татьяна Медведева
Конспект образовательной деятельности по вышиванию в подготовительной группе «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Программное содержание:
1. Закрепить умение правильно пользоваться иголкой; вдевать нить в иголку, делать узелок;
2. Актуализировать умения шить швом “Вперед иголка”;
3. Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство цвета, мелкую моторику.
Темочки:
- Вышивание, вышивка для детей
- Вышивка, вышивание. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
4. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, ответственность за выполненную работу, формировать взаимопонимание, воспитывать интерес к занятию.
Материал: Игольница с иголкой, цветные нити, ножницы, пяльца, ткань, шаблон снегиря, предметные картинки.
Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Вводное слово педагога
Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели.
У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем вышивать на ткани. Работать будем волшебной иголкой.
Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев …. (снегирей)
Ребята, снегирь зимующая или перелетная птица? (Зимующая)
-А каких еще зимующих птиц вы знаете? (Вороны, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки,дрозды).
Ребята, снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.
Давайте рассмотрим снегирей.
-Какой формы и цвета туловище?
-Какого цвета остальные части тела?
Молодцы!
-А теперь давайте вспомним правила работы с иглой.
1. Игла должна находиться в игольнице.
2. Игла должна быть с ниткой.
3. Нельзя вкалывать иголку в одежду – это опасно.
4. Отмерь нить через «локоток» и отрезать ее ножницами.
5. Ножницы нельзя оставлять открытыми на столе и необходимо подавать кольцами вперед.
6. После работы убрать свое рабочее место.
Перед тем как поступить к вышиванию, надо отдохнуть.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках снегири (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят (Бегут по кругу взмахивают руками)
Кыш! Кыш! Кыш!
Прошли на свои места.
Ребята, давайте с вами вспомним правила работы с инструментами для вышивания.
-Сколько ниточек для вышивания надо сложить вместе в одну прядь? (Две)
Зачем нитки складываем пополам? (Для закрепления нити на ткани нужна петелька)
Самостоятельная работа.
Рассматривание вышитых работ.
Итог образовательной деятельности.
-Каким швом вышивали?
Ребята, как вы себя чувствовали, когда работали с волшебной иголкой?
-Какой новый секрет для себя открыли?
-Я вам открою еще один секрет: когда вы работали, я видела, как ваши глазки блестели от радости, вы старались, чтобы ваша птичка была самой красивой.
Из ваших работ мы сделаем выставку, пусть ваши друзья порадуются за вас.