Ольга Северин
Праздник осени во 2 классе «Встреча с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.
Задачи: учить видеть прекрасное в обычном явлении природы; воспитывать чувство любви к природе; умение работать в команде; развивать, воображение, творческие способности, коммуникабельность и стремление к победе.
Оборудование: перчатки, небольшие ведра, ложки, карточки с заданиями, разрезанные на части кленовые листочки, альбомные листы, краски, овощи: лук, картофель, шапочки для игры «Пых»
Ход занятия
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Публикация «Праздник осени во 2 классе „Встреча с осенью“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Вед. : Дорогие ребята! Мы начинаем мероприятие «Осенние посиделки», посвящённое красоте этого времени года и его богатым дарам.
- Я знаю, что об этом прекрасном времени года написано много стихотворений, которые вы хотите нам прочитать.
1. Чтение стихотворений об осени.
II. ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ.
- Давайте назовем наши команды. Дети работают в командах, придумывают осенние названия. Названия записываются на доске.
1 КОНКУРС -АНАГРАММЫ
В: Чтобы продолжить разговор об осени, разгадайте анаграммы. Пока звучит музыка команды составляют. Как музыка закончилась, дети останавливаются и показывают сколько слов они составили.
ДЖЬОД ЕЯСТНЬБР БКРОЯТЬ НЬЯОБР
2. КОНКУРС «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОК»
Вед: Несколько кленовых листочков залетели и в наш класс, но они рассыпались на части. Попробуйте их собрать.
3. КОНКУРС «ОСЕННЯЯ КОРЗИНА ЗАГАДОК»
- На картине приклеены картинки-отгадки. Учитель читает загадки по-очереди для каждой команды (все загадки про овощи, фрукты). Дети должны найти картинку-отгадку (1 балл).
(горох) (капуста) (картофель) (подсолнух (огурец) (перец) (чеснок) (свёкла (Листопад)
(Туча) (яблоко)
4. ИГРА «Угадай ребус».
Презентация. Чья команда больше разгадает ребусов, та команда и заработала балл.
5. КОНКУРС «ОСЕНЬ».
О чем вы думаете, когда слышите слово «Осень»? Задание – вам нужно за 1 минуту написать слова – ассоциации, связанные с эти временем года. Побеждает команда, назвавшая слово последней.
6. ИГРА «ПЫХ» (на время)
-Все мы читали белорусскую народную сказку «Пых». Назовите героев этой сказки.
Выбирают детей, которые будут изображать репки. Им на головы надевают желтые шапочки с зелеными хохолками. Репки садятся на стулья. Напротив каждой репки (на расстоянии 2-3 метров) выстраивается команда из 4 человек – дедка, бабка, внучка, заяц. По сигналу ведущей к репке бежит дедка, обегает ее и возвращается к команде. Он берет за руку бабку, и они обегают репку вдвоем. Затем к веренице бегунов присоединяются внучка, заяц. В конце игры, когда все персонажи обегают репку, она должна схватить за руку зайца и вместе с ней вернуться к месту старта. Выигрывает та команда, которая вернется к месту старта первой)
7. КОНКУРС «СОБЕРИ КАРТОШКУ ЛОЖКОЙ».
Вот вам по корзинке и ложке.
Тот, кто ложкой соберет больше картошки, тот и победил.
Ну что, готовы?
Тогда одеваем перчатки на старт, внимание, марш…
8. КОНКУРС «ВЕСЁЛЫЕ ВОПРОСЫ»
9. КОНКУРС «ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»
Нарисовать осенний пейзаж фломастерами с завязанными глазами.
10. Задачи-шутки, загадки (отвечают капитаны).
1. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он пошёл в магазин один? (3 рубля)
2. На дубу было 10 веточек. На каждой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)
1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
2. По улице шли девочки. Одна с портфелем, другая с сумкой. С чем была Наташа, если Марина была без портфеля? (С портфелем)
11. ИГРА «ПОДБЕРИ КОЛПАЧОК»
Весенний цветок на лугу расцветёт.
И солнце на улицу всех нас зовёт.
Скорей, выбегайте, друзья.
Играть нам давно уж пора.
Расставьте колпачки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и, по свистку или когда прекратилась музыка, должны схватить колпачок. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество колпачков уменьшается каждый раз на одну.
12. Сказочная викторина
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
- Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке?
- В какой сказке умела говорить печка, яблонька и речка?
- Кто украл Кая?
- Кто ехал на печи, уплетая калачи?
- Как называется летательный аппарат у Бабы – Яги?
- Как зовут девочку с голубыми волосами?
- Как зовут лучшего друга Чебурашки?
- Как зовут кота, товарища лисы Алисы?
- Обувь, которую носил самый умный кот?
- Жилище Бабы – Яги.
13. конкурс – «Представление овоща»
- Ребята, выберите любую карточку. На ней написано название овоща. Вам нужно приготовиться и прорекламировать этот овощ лучше команды соперника.
Морковь Капуста Картофель Свёкла Помидор
14. Танцевальный конкурс.
- На столе лежат карточки с количеством участников (1,2,3,4). Ребенок подходит и берет карточку. Учитель включает любую мелодию. Какая команда лучше станцует, та и заработала балл.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.