Наталия Объедкина
Конспект комплексного занятия «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект комплексного занятия.
:
г *
Саранск 2015 г.
Подготовила и провела Воспитатель высш. кв. кат Объедкина Н. Н.
Программное содержание:
- учить детей изображать птиц, передавать в рисунке характерные особенности снегиря, пропорции его тела, форму клюва, хвоста;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- развивать умение применять при закрашивании метод тычка;
- развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений;
- активизировать словарь детей;
-воспитывать интерес к птицам, расширять знания о них.
Методы, приё мы:
1. Игровые упражнения «Как меня зовут».
2. Пластический этюд «Солнышко».
3. Этюд «Спасите птенца».
4. Рассказ о снегирях.
5. Беседа о снегирях.
6. Показ способа рисования.
7. Указания по ходу работы.
8. Практические действия.
9. Физкультурная минутка.
10. Чтение стихотворения о снегирях.
11. Анализ детских работ
12. Организация выставки «Не поётся птицам без небес»
Материал:
- иллюстрации «Снегири на ветках»;
- альбомный тонированный лист;
- тычки;
- гуашь;
- схема рисования птицы;
- образец.
Предварительная работа:
- беседа о птицах;
- рисование;
- наблюдение;
- чтение;
- лепка;
- аппликация.
7. Упражнение «Как меня зовут».
Дети называют своё имя: краткое, ласковое, самое - любимое.
2. Пластический этюд «Солнышко».
От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.
3. Этюд «Спасите птенца».
Представьте, что у вас в руках маленький
беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Л теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенцаг подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием.
Осторожно прижимаите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. Л теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к нам.
4. У нас в гостях сегодня СНЕГИРИ.
Снегири - очень красивые птицы. Они украшают нашу земную природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.
1 ребёнок. Наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы - снегири.
2 ребёнок. Снегирь - пухленькая красногрудая птичка с голубовато-зелёной спинкой, чёрной головкой. Летает снегирь легко и красиво.
*
Воспитатель. Чем питается снегирь?
Дети. Почками растений, семенами деревьев и кустарников, а ещё ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает.
Воспитатель. Как отличить снегиря от других птиц? Дети. По оперению.
Воспитатель. Какую пользу приносит снегирь?
Дети. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастают. Воспитатель. Л сейчас мы с вами нарисуем снегирей. На столах у вас есть альбомные листы светло-синего цвета. Снегиря рисуем простым карандашом.
В конце занятия можно предложить нескольким детям сравнить свои рисунки и самим определить, что получилось, а что не совсем.
Воспитатель. Как вы думаете, хорошо будет снегирям или плохо, если мы их возьмём домой?
Дети. Хорошо! Дома зимой тепло. Но плохо от того, что птицам плохо жить в неволе, они будут скучать и могут умереть.
Организация выставки «Не поётся птицам без небес»
Литература
1) Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», М. : «Баласс», 2002
2) Журнал «Логопед»№4,2008
3) Т. А. Фалович «Развитие речи», М. : «Вано»,2005
4) В. Н. Волчкова «Экология», ТЦ «Учитель»;Воронеж, 2004
5) Л. И. Грекова «В союзе с природой», ЦГП: М- Ставрополь, 2003
6) А. С. Галанов «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству», М. :2000.