Лилия Шипицына
Конспект НОД «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД
Группа: средняя
Вид НОД: продуктивная деятельность (рисование).
Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Совершенствовать технику рисования красками в процессе рисовании снегирей.
Учебно-методический комплект:
1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» [Текст]- М. 2013
Публикация «Конспект НОД „Как розовые яблоки, на ветках снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Планируемый результат:
- Дети знают зимующих птиц.
- Дети доброжелательно относятся к сверстникам и их работам.
- Стараются достигнуть качественного результата, работу выполняют аккуратно.
- Демонстрируют активность в беседе про зимующих птиц, умеют вести диалог.
- Активно применяют ранее усвоенные способы изображения птиц (размер, формы).
- Демонстрируют умение работать с изобразительным материалами (краски) и инструментами (кисть).
- Правильно держат осанку, демонстрируют умение рисовать мелкие части на рисунке, принимают активное участие в физкультминутке.
- Совместно с воспитателем планируют последовательность рисования снегиря, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку, самоанализ, взаимоонализ.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Средства воспитания и обучения: беседа, поощрение, объяснение, демонстрация, показ, повторение.
Оборудование: лист бумаги, краски, кисточки, баночка с водой, карандаш, ластик.
Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц на кормушках, рассматривание изображений птиц.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Развивающие задачи: Развивать интерес к рисованию; умение вести диалог.
Развивать чувства цвета и формы. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам).
Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность.
Обучающие задачи:
Изобразительная: Учить детей рисовать снегирей на ветках.
Техническая: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа.
Цветовая: Побуждать детей к выбору цвета.
Композиционная – учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально).
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
Методы Беседа, демонстрация, иллюстрация.
Деятельность педагога
Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы.
Читаю отрывок из стихотворения З. Александровой:
На берёзках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!
- Ребята, сегодня, идя в детский сад, я на дереве увидела какой-то красный клубок. Как вы думаете, что это могло бы быть? Только помните, что говорить нужно по очереди, чтобы вас все слышали.
- Как много предположений у нас появилось! А я подумала, что это яблоко, и решила его сорвать! Я подошла поближе, и тут моё яблоко вспорхнуло и улетело! Догадались, кто это был? (снегирь)
- Точно! Он был такой красивый, что я его решила нарисовать и показать вам.
Демонстрирую рисунок снегиря.
- Как вы думаете, у меня получилось? (да)
-Ребята, как бы нам так придумать, чтобы и наши мамы и папы увидели такую красоту (нарисовать).
- Молодцы, ребята! А теперь садитесь, пожалуйста, за свои столы.
Дети слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, высказывают предположения.
Планируемый результат
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности.
2. Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие
Задача: Создание зрительного образа. Развивать мыслительные операции (анализ, классификация).
- Посмотрите, какая красивая птица! Давайте опишем её.
- Какого цвета оперения у снегиря (серо- синие, грудка красная)
- Молодцы ребята, а какой формы туловище у снегиря? (круглое).
- Что еще есть у снегиря? (черная головка, глазки, клюв, лапки, крылышки).
- Правильно, молодцы!
- Ребята, а все ли мы назвали, что есть у снегиря? (нет, мы забыли про хвост).
- Молодцы ребята, снегири появляются у нас зимой, питаются ягодой, зернами.
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать эту красивую птичку.
Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.
2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)
Задача: учить рисовать снегиря.
Совершенствовать навык расположения рисунка на всей плоскости листа
Беседа, демонстрация, рассматривание.
Объяснение
Беседа
Демонстрация
- У снегиря есть круглое туловище, маленькая головка, глаза, клюв, крылышки, лапки и хвост. А окраска у него серо- синяя, головка черная, грудка красная.
- Ребята, мы рассмотрели с вами птицу снегиря, а сейчас я вам покажу, как её рисовать.
- Берём лист бумаги, размещаем его горизонтально, затем берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке снегиря.
- Туловище – большой круг, затем в этом кругу выделим брюшко и крылышко.
- Ребята, а чего еще не хватаем у моего снегиря? (хвостика, глазика, клюва)
- Правильно, и сейчас я это все дорисую.
- А сейчас ребята посмотрите как я буду раскрашивать своего снегиря : я беру тонкую кисточку около юбочки, кончик кисточки обмакиваю в воде и набираю краску. Я буду рисовать синего снегиря, поэтому краску беру синею. Я ставлю кисточку на кончик и прорисовываю туловище и закрашиваю его, туловище готово, теперь я ставлю кисточку на кончик в то место, где будет у нас крылышко и прорисовываю крылышко, затем закрашиваю его. Теперь я рисую хвостик: ставлю кисточку на кончик и прорисовываю хвостик, а сейчас я его закрашу.
- А сейчас я хорошо промою кисточку и наберу красную краску, как вы думаете для чего? (для грудки).
- Да, правильно, я ставлю кисточку на кончик и аккуратно прорисовываю грудку и закрашиваю ее.
- Ребята, а какой формы глазки? (круглые)
- Промываем кисточку, и набираю черную краску, кончиком кисти я обведу маленький кружок и закрашу его.
- Затем я рисую клюв. Какой он формы? (треугольной).
- Промываю кисточку и набираю коричневую краску, рисую кончиком кисти маленький клюв в виде треугольника.
- Дальше я рисую снегирю лапки : я беру кисточку правильно (около юбочки, потом я кончик кисточки обмакиваю в воде и набираю коричневую краску. И рисую лапки.
- Посмотрите, снегирь уже готов, осталось нарисовать веточку.
- Набираю коричневую краску и рисую веточку кончиком кисти.
- Вот какой красивый снегирь получился.
- Ребята, давайте не много отдохнем.
Имеют представление о способе рисования снегиря.
3. Физкультминутка около столов
Задача: Снять мышечное напряжение, переключить внимание детей.
Объяснение
Показ
Посмотрите сюда, детки. (Ладошка-козырек над глазами, повороты в стороны)
Что за яблочко на ветке? (Пожимает плечами)
Прилетел к нам снегирёк. (Имитация взмахов крыльями)
Ну, иди сюда дружок? (Подзывающие движения указательными пальцами)
У детей снимается мышечное напряжение.
Готовы к дальнейшей деятельности.
4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)
Задача: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в
рисовании.
Беседа
Демонстрация
- Ребята кого мы сегодня будем рисовать? (снегиря)
- Что мы сделаем в первую очередь? (нарисуем карандашом веточку, а на ней снегиря).
- Какое туловище будете рисовать (круглое)
- Молодцы, затем мы рисуем (грудку, крылышко, хвостик)
- Правильно, а потом что? (глазки, клюв, лапки)
- И только после этого мы возьмем кисти и краски и разукрасим свой рисунок.
Слушают
Отвечают,
Запоминают
Проявляют знание способа рисования снегиря, приемы рисования.
5. Практическая работа
Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, учить детей рисовать простыми карандашами и красками, подбирая цвета в цветовой гамме, регулируя нажим на карандаш и кисть. Развивать мелкую моторику в процессе рисования.
Беседа
Поощрение
- Ребята сидите за столом правильно, спина прямо, ноги вмести.
Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:
располагать предмет в центре листа, рисовать простым карандашом и красками, подбирая цвета в цветовой гамме, регулирую нажим на карандаш и кисть.
Рисуют снегиря на ветке.
Дети демонстрируют умения рисовать простыми карандашами и красками, подбирают цвета в цветовой гамме, умеют располагать
предмет в центре листа.
регулируют нажим на карандаш и кисть. Умеют доводить дело до конца.
6. Анализ продуктов действия детских работ
Задача: самооценка результатов деятельности
Беседа.
- Ребята, заканчивайте работу.
- Какие вы молодцы. Давайте полюбуемся нашими рисунками и поговорим о них.
- Ребята, как вы думаете, какая работа получилась самая аккуратная?
- Почему именно эта работа?
-Ребята, какие вы все молодцы!
Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. У всех получились красивые снегири. Большое спасибо за занятие!
Рассматривают работы.
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
Умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля, коррекции
7. Открытость
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Беседа
Формирование понимания личностной значимости умения
- Ребята, а у вас дома есть игрушечная птичка? (да)
- А вы сможете ее нарисовать? (да)
- Молодцы!
Дети
Слушают
Отвечают
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.