ольга глухова
Конспект ООД по ИЗО в средней группе «Как розовые яблоки на ветках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ- Крутоярский д/сад.
Конспект ООД
по нетрадиционной технике рисования в средней группе
Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Провё л: воспитатель высшей
квалификационной категории
Глухова О. И.
2015 год.
Программное содержание:
• Учить детей рисовать снегирей на ветках используя мнемотаблицы : строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птиц- строение тела и окраску;
• Закреплять навыки рисования ватными палочками;
Публикация «Конспект ООД по ИЗО в средней группе „Как розовые яблоки на ветках снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Расширять представление детей о многообразии птиц, их внешнем виде и повадках;
• Учить выделять характерные особенности снегиря;
• Развивать чувство ритма, цвета и формы; композиции, воображения,
• Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
• Воспитывать познавательный интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
Листы бумаги светлого цвета, простые карандаши, гуашевые краски, простая кисточка, стаканы с водой, подставки под кисточки, салфетки,ватные палочки.
Иллюстрации с изображением снегирей.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на прогулке
• Кормление птиц
• Беседа о зимующих птицах
• Рассматривания иллюстраций с изображением птиц (воробей, синица, ворона, сорока, снегирь и т. д.)
• Игра «Воробушки и кот».
• Рисование и лепка птичек
НОД: (Дети сидят на стульчиках).
Воспитатель: Дети, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке?
(ответы детей)
Воспитатель: Зимой в кормушку прилетали синички, голуби, воробьи и др. птицы.
Сегодня мы поговорим ещё об одной удивительно красивой птице.
Она редко прилетает к нам на участок, но не заметить её нельзя.
Воспитатель: (читает стихотворение А. Прокофьева)
Выбегай поскорей!
Выбегай поскорей!
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А мороз красный нос
Им рябинки принёс
Воспитатель: Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей ярко-красная, Спинка голубовато – серая. Над хвостиком белое пятнышко. Голова, крылья и хвост- чёрные.
Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?
(ответы детей)
Воспитатель: Стайка это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетела стайка снегирей, значит. Скоро выпадет первый снег. Снегири почти не бояться человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалёку. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнёзда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнёзда?
(ответы детей)
Воспитатель: (обобщает ответы детей).
Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников.
Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достаёт из ягод только зёрнышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.
А сейчас мы с вами превращаемся в снегирей. (физкультминутка).
Вот на ветках посмотри-
В красных майках снегири!- (хлопают руками по бокам и
наклоняют голову.)
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке!- (часто потряхивают руками,
опущенными вниз.)
Головой вертят,
Улететь хотят!- (крутят головой на каждую сторону)
Кыш! Кыш! Улетели!
А сейчас наши снегири превратились в детей и садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети посмотрите, а на нашем дереве сидит один снегирь, ему тоже хотелось бы иметь друзей. Давайте ему поможем, нарисуем друзей и покормим их рябиной.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Веточку рябины вы уже нарисовали вчера вечером. А сейчас мы будем рисовать снегиря на ветке. А рисовать будем простыми карандашом. Им мы делаем только набросок – эскиз (чтобы всё поместить и ничего не забыть). На карандаш сильно не нажимать.
Рисуем большой круг – это туловище. Делим его пополам. Верхняя часть – спинка, а нижняя – грудка. Затем маленький круг – это голова. И рисуем хвостик. А теперь берём краски и начинаем рисовать кисточкой.
Красная грудка.
Тёмная спинка.
Это ещё не живая картинка.
Хвостик, головку
Рисуем мы ловко.
Глаз небольшой
Чёрной точкой такой
Кончиком кисти
Поставим мы смело.
Вот наша птичка
На нас посмотрела,
Хочет летать.
Просит ей ножки нарисовать!
Серая краска, кисточки – ножки
Бегут по заснеженной белой дорожке.
А теперь для снегиря на ветке я буду рисовать ягоды рябины ватными палочками.
Воспитатель: (показывает) Ну вот работа и готова! А сейчас вы будете рисовать снегиря. Но сначала мы с вами рассмотрим технологические карты рисования снегиря. Сначала мы рисуем то, что нарисовано на 1-ой карте, потом 2-ой, 3-ей, 4- ой. Вот мы с вами и вспомнили, а теперь приступаем к работе. (дети под музыку рисуют снегиря и ягоды рябины, когда работа будет готова)
Воспитатель: Снегирями мы были, а сейчас мы будем воробушками.
(П/Игра «Воробушки)
После игры воспитатель обращает внимание на снегирей, которые сидят на дереве.
Воспитатель: Где летом пели зяблики,
Сегодня посмотри,
Как розовые яблоки,
На ветках снегири!
Дети рассматривают снегирей, рассказывают, какие им больше понравились и почему.