Мясмяр Садыхова
«В стране цифр». НОД «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических познаний
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Способствовать умению различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету, совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
2. Закреплять умения учить считать в пределах пяти и правильно находить место числа в порядке возрастания.
Задачи:
Учебные:
1 .ОО «Познавательное развитие»
- Продолжать учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
Публикация «„В стране цифр“, НОД „Познавательное развитие“, Формирование элементарных математических познаний» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
- учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.
2. ОО «Речевое развитие»
повторять стихи про цифры в пределах пяти.
расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
3. ОО «Физическое развитие»
согласовывать движения с текстом, упражнять в прыжках, формировать умение сохранять правильную осанку в движении.
Развивающие : развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы : медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.
Раздаточный материал : карточки с цифрами в пределах пяти.
Предварительная работа:
1. Игра «Геометрическое лото».
2. Игра «Форма и цвет».
3. Игра «Наоборот».
4. Игра «Пятый лишний»
5. Игра «Живые цифры»
Ход.
– Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т. д.)
– Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучатся? (да)
– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)
– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)
Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Барбос.
– Барбос, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Барбос, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
– А красные? (с правой)
– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
– Снизу кружочка? (овал)
– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
– Ребята, Барбос спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Барбос, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: 5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Ребята обсуждают кто куда должен встать
– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей)
–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
(провожу с детьми физкультминутку) «Пес Барбос»
– Барбос, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Барбосу покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
– Какая это цифра? (дети отвечают) (один)
– Барбос, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Барбосу стихотворение расскажем про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Барбоса глаз?
– Какую ты цифру показываешь? (два)
– Посмотри на Барбоса, сколько у него глаз? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь? (три)
– Сколько медведей было? (три)
Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте Барбосу покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).
– Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)
– А ты какую цифру поднял? (четыре)
– Барбос, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Сколько у нас пальчиков на руке (пять)
Покажите цифру пять.
А теперь стишок про цифру пять.
У ладоши пять детишек,
Пять веселых шалунишек,
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Счет по порядку.
– Какие вы молодцы! А тебе Барбос, ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Барбосу покажем игру «Наоборот»? (да)
– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.
– Барбос, и ты идем с нами.
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т. д.
– Правильно все назвали.
– Молодцы, ребята. (хвалю детей) Барбосу очень понравилось с нами играть. Давайте Барбоса попросим остаться у нас в группе, (останься Барбос). Он согласен, Барбос остается.
Воспитатель ср. гр. №4
Садыхова Мясмяр Валеевна.