Алдынмаа Донгак
Конспект занятия по ФЭМП «Отсчитывание предметов в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Отсчитывание предметов в пределах 10
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с. СолчурОвюрскогокожууна
ННОД: Познание (фэмп)
Тема: Отсчитывание предметов в пределах 10.
Воспитатель: Донгак А. М.
Старшая группа
2017г.
Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; развивать умение выполнять геометрические действия, воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Отсчитывание предметов в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы: игрушка белка; набор цифр; счетные палочки; фломастеры; силуэт машины из геометрических фигур.
Содержание организованной деятельности детей
1. Оргапнизационный момент.
-Дети, сегодня у нас гости. Давайте приветствуем гостей.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента
Можем маленькими быть
Можем большими быть
Но один никто не будет
И приветствуем всех!
-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю:.
Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит
Носит обувь из резины
И питается бензином. (машина)
- Молодцы, машина.
2. Путешествие на машине.
Мы сегодня отправимся в путешествие на машинах. Вот рули, возьмите. А сейчас вы шоферы. Покажите как сигналит машина, как шофер рулит. НУ вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка- художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим.
- Что нарисовано посередине? (дерево)
- Какого цвета листья?
- Что нарисована справа от дерева? (пруд с утками)
- Где плавают утки?
- Утки какого цвета?
- Сколько уток в пруду? (4)
- Покажите цифру 4.
- Что нарисована слева? (грибы).
- Сколько грибов?
- Покажите цифру2.
- Внимательно посмотрите, чего не хватает на картинке?
- Я думаю, что не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко. Я рисую круг. Это солнце. А вы рисуйте его лучи.
- Молодцы. Белочка очень довольна.
- Возьмите счетные палочки, и постройте что-нибудь для белочки.
- А теперь поедем дальше по лесной полянке. На пути у нас полянка с цветами. Ой, какая красота.
3. Игра «Назови правильно».
Давайте посчитаем цветы. А вы знаете название этих цветов.
- Это какой цветок?
- Какого она цвета?
- Кто знает названия этого цветка?
- Где растут эти цветы?
- На полянке.
- Значит они полевые цветы.
- Поедем дальше.
- Посмотрите, эти числа все рассмешены. Давайте с вами правильно расставим все по местам.
- Молодцы помогали числам выкладывать числовой ряд. Посчитаем, а теперь обратно посчитаем.
5. Пальчиковая гимнастика.
А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику, тогда мы придем к своей машине.
1, 2, 3, 4, 5.
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик только ел
Оттого и потолстел.
- Молодцы, вы пришли к машине.
- Да вот беда, здесь набольшая поломка, ее нужно устранить.
(Дети рассматривают силуэты машины, выложенный из геометрических фигур и находит ошибки: вместо круглых колес треугольники, двери не прямоугольные, а овальные и т. д.)
- Ну вот, поломка устранена!
- А теперь снова поедем на машинках и вернемся обратно в садик.
Вот и приехали.
6. Рефлексия.
- Дети, понравилась ли наше путешествие на машинах?