Елена Дудина
НОД «Порядок — время бережет»
▼ Скачать
Порядок — время бережет
Цель. Формирование умения планировать посредством моделирования дня в детском саду.
Задачи. 1. Вызвать интерес к понятию время через интересные факты, народные пословицы.
2. Расширять словарный запас детей (план, время, порядок, последовательность).
3. Учить детей использовать полученные знания для создания плана дня группы.
4. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа. • Чтение художественной литературы (Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»)
Публикация «НОД „Порядок — время бережет“» размещена в разделах
• Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, тематического альбома «Часы»
• Аппликация «Часы»
Оборудование. Ноутбук
Листы с надписями (утро, день, вечер)
картинки с изображением занятий детей в разное время дня в детском саду,
клей
листок в клетку, цветные карандаши
2 картинки для сравнения
секундомер
Вводный этап Приветствие на круге «Я с утра спешу сюда»
Педагог: Ребята, зачем я вас собрала на ковре? Что мы делаем в пятницу? О чем мы с вами говорили всю неделю?
Ответы детей: мы собрались, чтобы позаниматься. Всю неделю мы говорили о времени, а сегодня поводим итог недели.
Педагог: Молодцы! Ребята, я хочу продолжить разговор о времени и попросить вас помочь, вспомнить одну историю… В одном городе, похожем на наш, жил мальчик. Он ходил в школу. Все время опаздывал, отставал по всем предметам и говорил: «Успею!» Однажды приходит он в школу, а ему говорят: «Здравствуйте, дедушка! Вы, наверно, за внуком пришли?» Мальчик испугался и побежал домой. Но и дома мама не узнала его и сказала, что он ошибся адресом. И вот тогда он понял, что превратился в старика из-за того, что тратил свое время зря и ничему не успел научиться.
Педагог: Кто знает, что произошло дальше в этой истории? (ответы детей).
Ребята, о чем эта история? (о том, как мальчик тратил свое время зря и превратился в старика).
Педагог: Ребята, как вы считаете, что значит не тратить свое время?
Ответы детей: делать все во время; по порядку. Молодцы!
Педагог: Давайте проведем научный эксперимент со временем.
Предлагаю вам разделиться на 3 команды (считалка, фишки, по договоренности). С помощью секундомера за две минуты каждой команде нужно выполнить свое задание. Первой команде – нарисовать квадраты на листе в клетку и сосчитать их. Второй команде – сравнить 2 картинки и найти 10 отличий. А третья команда будет просто сидеть.
Педагог: Ребята, что вы успели сделать за это время?
1 команда: нарисовали … квадратов.
2 команда: нашли …. отличий в картинках.
3 команда: а мы просто сидели.
Педагог: Ребята, когда вы сидели, что делали? Что вы чувствовали, когда просто сидели? Вам было интересно? (мы ничего не делали).
Педагог: Ребята из третьей команды просидели только две минуты, и им уже было скучно. А что произойдет с нами, если мы целый день будем сидеть без дела? А играть в компьютер или смотреть телевизор – это полезное дело? Почему?
Недаром народная пословица гласит - ДОЛОГ ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА – КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО!
Основной этап Педагог: Ребята, делать нечего, когда нет плана. Как вы думаете, что такое план? (ответы детей).
План дня – это порядок дел. То есть, когда мы знаем что делать, когда и зачем.
Ребята! Давайте проверим, умеем ли мы правильно пользоваться временем и планировать его. Составим план нашего дня в детском саду на основе режима дня.
На какие части можно разделить наш день в детском саду?
Мы продолжаем работать в подгруппах. Для каждой подгруппы приготовлен лист («утро», «день», «вечер») и набор картинок с разными действиями. Каждая подгруппа будет выбирать занятия для своей части дня и в правильной последовательности приклеивать их на лист. Вам нужно договориться, кто из группы будет рассказывать о том, какие вы выбрали занятия и почему. Всю работу нам надо выполнить за 3 минуты.
Рассказы детей. Каждая команда рассказывает о том, какие картинки выбрала, в какой последовательности и почему.
Педагог: Молодцы! Все команды справились с заданием. У нас получился настоящий план нашего дня в детском саду. Теперь вы можете рассказать другим ребятам нашей группы как можно составить план дня.
Ребята, а вы дома выполняете такие же дела, как и в детском саду?
А вы сможете составить план своего дня дома? У мальчиков и девочек будут одинаковые дела?
Вывод: План помогает нам управлять своим временем. Мы с вами стали настоящими хозяевами своего времени. Каждый человек решает сам, как тратить свое время и сам несет ответственность за свое время.
Рефлексия. Копилка знаний.
Вопросы:
• Что вы узнали нового на занятии?
• Какое важное и новое слово вы сегодня узнали?
Определения. Время - последовательная смена часов, дней, лет.
Порядок - правила, по которым совершается что-нибудь.
План - заранее намеченная последовательность действий с указанием сроков.