Ионцева Наталья
НОД «Поможем гному» по познавательное развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать внимание на разные свойства и качества предметов и окружающей среды.
Задачи:
1. Образовательные: (ОО «Познавательное развитие»)
•Формировать у детей простейшие приё мы установления тождества и различия цвета однородных предметов: учить группировать предметы по цвету; раскладывать однородные предметы, отличающиеся по цвету, на две группы.
• Дать элементарные представления о качествах и свойствах предметов: твёрдый, мягкий, теплый, колючий, мокрый
Публикация «НОД „Поможем гному“ по познавательное развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• (ОО «Речевое развитие») Целенаправленно обогащать словарь; способствовать развитию грамматического строя речи; побуждать слушать и отвечать на вопросы.
2. Развивающие :
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; зрительное восприятие.
3. Воспитательные: (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: костюм гнома, колпачки гномов по количеству детей,
облака – гелиевые шары, с наклеенными кусочками ваты, дорожка из куска обоев, камешки, емкость с теплой водой, игрушка – еж, поляна, связанная из пряжи, четыре цветных домика основных цветов, фонарики основных цветов по количеству детей, яблони с яблоками 2 цветов (красный, желтый, корзины 2 цветов (красный, желтый, ноутбук с записью фонограммы музыкальных произведений.
Ход НОД:
В группу входит гном
Гном : Здравствуйте ребята. Я гном из сказочной страны. А пришел я к вам за помощью. В сказочной стране в моем сказочном саду созрело очень много вкусных яблок, и я один не могу собрать все яблоки. Вы мне поможете?
(ответы детей)
Гном : Я так и знал, что вы очень добрые и отзывчивые и не откажетесь мне помочь. Но в сказочной стране, ребята, живут только гномы, я принес с собой волшебные колпачки и сей час я вам их надену, и вы превратитесь в маленьких гномов. (надевает на детей цветные колпаки)
Гном : Ой, ребятки, а как же мы доберемся до моей сказочной страны?
Ура! Я придумал. Мы с вами полетим на облаках! (раздает детям шары)
Гном : Ребята, а потрогайте на ощупь какие облака? (мягкие)
(дети трогают вату руками, отвечают, гном хвалит детей)
Гном : Облака опустили нас на дорожку. (дорожка из камней). Давай те отпустим облака, попрощаемся с ними. А посмотрите, что это разбросано на дорожке? (Камешки). Возьмите камешки в руки, какие они на ощупь?
(Дети трогают камешки, отвечают: «Твёрдые»).
Гном : Теперь пойдем по дорожке и посмотрим куда она нас приведет.
(дети идут по дорожке и подходят к емкости с водой, оформленной в виде озера)
Гном : Ребята, мы оказались на лесной поляне у сказочного озера.
Опустите руки в озеро, какая вода на ощупь? (теплая)
(ответы детей).
Гном : Руки у нас стали мокрые, давайте промакнем их об траву, какая трава на ощупь (мягкая).
Ой, а кто же это прячется за кустом. (за кустом игрушка-еж)
(дети смотрят кто прячется за кустом, отвечают)
Гном : Давайте поприветствуем ежика. У нас в сказочной стране приветствуют друг друга вот так, повторяйте за мной (сначала громко хлопает в ладоши, затем тихо кониками пальцев)
Теперь ежик знает, что мы его друзья, не боится нас и разрешает его погладить, только очень осторожно. (дети гладят ежика) Какой еж на ощупь? (колючий)
(ответы детей)
Гном : Нам пора торопиться, пойдемте дальше. А вот и моя деревушка, где живу я и мои друзья гномы. Посмотрите в моей деревушке все домики разных цветов. Кто знает каких цветов домики? А вы видите, что на домиках висят фонарики, такого же цвета как и домик. Возьмите себе фонарик, который вам понравился. (задает вопросы какого цвета фонарики)
А хотите потанцевать с фонариками? (танец с фонариками)
А теперь давайте повесим фонарики обратно на домики, только будьте внимательны, фонарик должен быть такого же цвета как и домик. (дети вешают фонарики)
(гном ведет детей в сторону яблонь)
Гном : Ну вот мы и в моем саду. А сад у меня сказочный и яблони в нем волшебные, на них растут и желтые, и красные яблоки. Красные яблоки нужно собрать в красную корзину, а желтые в желтую.
(дети собирают яблоки с деревьев, гном хвалит детей).
Ребята, я гном – волшебник и сейчас я поколдую и красные яблоки превратятся в компот, а желтые в яблочный пирог.
В корзины яблоки сложили,
Все удобно разместили.
Эники беники без хлопот
Готов яблочный компот
Я гном волшебник ваш дружок
Из яблок желтых испек пирог.