Оксана Юдина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Поляна огоньков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида»
Конспект опосредованной образовательной деятельности
«Поляна огоньков»
(Художественно – эстетическое развитие)
Провела:
Юдина О. Е.
Ленинск-Кузнецкий
2019
Программное содержание:
Цель:
Развивать интерес к природе родного края.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы „Поляна огоньков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Обогащать представления о многообразии растений Кузбасса, продолжить формирование умений и навыков создания объемной композиции.
Задачи:
Закреплять навыки работы с кистью, ножницами, клеем.
Продолжать развитие внимания, умения работать с трафаретом, составлять из деталей целое.
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края, умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Методические приемы: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, наглядный материал, динамическая пауза, загадывание загадок, пальчиковая игра, повторение правил работы с клеем и ножницами, подведение итога.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – цветы родного края, чтение художественной литературы, беседа, загадывание загадок, дидактическая игра «Садовник».
Материал:
Презентация, раздаточный материал, письмо от Феи цветов, поляна для оформления.
Действующие лица:
Ведущий-воспитатель, Фея цветов – воспитатель.
Ход ООД.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и садятся на стулья).
Ребята, послушайте стихотворение Александра Прокофьева (воспитатель читает стихотворение) :
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети: о Родине.
Воспитатель: У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети:
Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
Родина - мама, папа, дом родной, речка, березка, солнышко.
Родина — это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.
Воспитатель: Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас.
Как называется наш родной край? (Кузбасс, Кемеровская область)
Как называется город, в котором мы живём? (Ленинск - Кузнецкий).
Воспитатель: Правильно. Наш город находится в Кемеровской области, т. е. в Кузбассе. Скажите, а чем славится Кузбасс?
Дети: Полезными ископаемыми, животными, растениями.
Воспитатель: У нас в Кузбассе не только много полезных ископаемых, животных, но и много различных растений. Без растений не существовало бы жизни на нашей планете. Вы согласны со мной? Тогда скажите, какую пользу приносят растения?
Дети:
Растения дают красоту.
Растения помогают всем живым существам дышать
Растения помогают всем живым существам лечиться от разных болезней.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Оно так загадочно пахнет. Чувствуете аромат (дети нюхают письмо). Как вы думаете, что за запах?
Дети: запах цветов.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же нам его прислал!
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие, ребята! Я Фея цветов, приглашаю вас к себе в гости на цветочную поляну».
Ребята, отправимся в гости к Фее цветов на полянку?
Дети: Да!
Физминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп.
Основная часть:
В это время в группе появляется Фея цветов.
Фея цветов: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея цветов, я рада приветствовать вас на своей цветочной поляне.
Дети здороваются.
-Я позвала вас к себе в гости за тем, чтобы спросить, какие цветы своего родного края вы знаете. (Ответы детей).
Фея цветов: Вы много знаете цветов своего родного края.
На моей полянке тоже растет множество цветов, только они от вас спрятались. А что это за цветы, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки) – цветок появляется на слайде.
2. Вдоль дорожек его встретишь
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно
Кто нас лечит? (Подорожник) - цветок появляется на слайде.
3. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик) - цветок появляется на слайде.
4. Я знаменита не цветами,
А необычными листами,
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми. (Мать – и – мачеха) - цветок появляется на слайде.
5. Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш) - цветок появляется на слайде.
6. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк) - цветок появляется на слайде.
7. Огненно - красивый,
Словно мотылёк.
Самый мой любимый.
Цветик. (Огонёк! - цветок появляется на слайде.
Фея цветов:
Ребята, а вы знаете, что огоньки – это очень редкий цветок и относится к охраняемым растениям Кузбасса. Научное название этого цветка – это купальница, потому что растение любит сырость. Чаще всего, купальница окрашена в желтый и оранжевый цвета.
Этот цветок занесен в Красную книгу. А почему она красная вы знаете?
Дети: Красная книга – это книга, в которую занесены редкие животные и растения, которые охраняются законом.
Воспитатель: Красная книга подобна красному сигналу светофора и должна предупреждать людей, что наша природа в опасности.
Фея цветов: Ребята, так как огоньки – это редкий цветок, не все люди видели его в природе и даже в моем лесу очень трудно встретить этот цветок.
Воспитатель: Фея, мы уже начали делать поляну из огоньков, сегодня мы закончим ее изготовление и подарим ее тебе, чтобы люди могли приходить на твою полянку и любоваться этими редкими цветами. А ты можешь нам помочь.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы уже изготовили.
Дети: 3 венчика разного размера, вырезали прямоугольную полоску.
Воспитатель: Ребята, а из какого материала мы всё это изготовили?
Дети: Из фоамирана.
Воспитатель: Сегодня нам осталось перевести по трафарету листья и вырезать, сделать пестик, т. е. мелко нарезать прямоугольную полоску фоамирана и скрутить её, затем собрать цветок и оформить поляну.
Давайте вспомним правила работы с клеем.
Ребенок: хотя бы двум
Намазывать деталь с левой стороны, много клея не мазать, во время работы пользоваться салфеткой, не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, стол.
Правила работы с ножницами:
Ребё нок: (разным)
Не держать ножницы концами вверх; не оставлять ножницы в открытом виде; не резать ножницами на ходу; передавать ножницы в закрытом виде, кольцами вперед, не играть с ножницами, не подносить к лицу; при работе следить за пальцами противоположной руки.
Воспитатель: Давайте перед началом работы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра "Цветы"
Воспитатель: Давайте покажем как растут цветы.
Утром алые цветки (упр-е «цветок»)
Раскрывают лепестки (шире разводят пальцы рук)
Ветерок подует (двигают ладонями, сложенными «цветком», шевеля пальцами)
Цветики волнует.
А под вечер все цветки
Закрывают лепестки (постепенно смыкают пальцы, упр-е «бутон»)
Головой качают (покачивают «бутонами» вперед-назад)
Тихо засыпают (подкладывают сложенные вместе ладошки под щеку).
Практическая часть.
Воспитатель: Приступаем к работе. По окончании работы дети совместно с воспитателем оформляют поляну.
Итог:
Воспитатель: Фея, мы изготовили для тебя полянку огоньков и дарим её тебе, теперь люди смогут приходить к тебе на полянку и любоваться этими красивыми и редкими цветами.
Фея цветов: Спасибо ребята. Скажите, как нужно относиться к цветам?
Дети:
Не топтать, не рвать, любоваться цветами.
Фея цветов: До свиданья, ребята!
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями.