Ирина Кочнева
Конспект НОД по ЗКР «Звук [Щ]» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ЗКР «Звук Щ».
Учитель- логопед: Кочнева Ирина Сергеевна
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет.
Тема: закрепление произношения звука Щ «Емеля и ученая Щука».
Цель: закреплять произношения звука Щ в слогах, словах, предложениях.
Задачи: упражнять детей в правильном произнесении звука Щ в слогах, словах и предложениях; развивать навыки словообразования и словоизменения; продолжать учить детей пересказывать текст по опорным картинкам; развивать фонематический слух, артикуляционную моторику.
Оборудование:
картинки: щука, Емеля, ящик, овощи, щенок, морковь, помидор, баклажан, щи, хозяйка;
Публикация «Конспект НОД по ЗКР „Звук [Щ]“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
карточки-схемы артикуляционной гимнастики;
карточки, с изображением четырех ящиков и пяти щеток.
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
Под водой она жила. У нее во рту пила.
Всех пугала, всех глотала, а теперь в котёл попала. (щука)
Послушайте и скажите, какой первый звук вы слышите в слове ЩЩЩука? Верно, звук Щ. будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука Щ губы в улыбке, видны зубы, а язык поднят за верхние зубы. Выходящая воздушная струя – теплая. Сегодня я расскажу вам про одну щуку, но эта щука не простая, а волшебная. В одной деревеньке жили-были три брата. Хорошо, дружно жили, но вот беда – младший брат Емеля был очень ленив. Только к обеду просыпался.
(далее проводится артикуляционная гимнастика)
Проснулся, потянулся и улыбнулся. Лягушка
Взял дудочку поиграть. Хоботок
А где моя большая ложка? Что-то я проголодался! Лопаточка
А где моя большая чашка? Что-то мне чаю охота! Чашечка
Хозяйки, несите варенье! Вкусное варенье
Вкусно позавтракал Емеля и пошел качаться на качелях. Качели
А хозяюшки с утра блины жарят, а они на сковороде скворчат: щ-щ-щ-щ-щ. Емеля тем временем и забот не знает. Как-то раз отправляют его сходить на прорубь по воду. «Отчего ж не сходить, - думает он, - прогуляюсь». Идет Емеля, а снег под ногами похрустывает, да так забавно, что он начал придумывать подходящие слова.
Ща-ща-ща – щавель ащ-ащ-ащ – плащ
Що-що-що – щетка ощ-ощ-ощ – хвощ
Щу-щу-щу – щука ущ-ущ-ущ – плющ
Щи-щи-щи – шит ищ-ищ-ищ – товарищ
Ще-ще-ще – щегол ещ-ещ-ещ – лещ
Пришел Емеля к проруби, закинул ведра в воду. Смотрит, а в ведре-то щука. (показать щуку) Она и говорит человеческим голосом: «Отпусти меня, Емеля, я тебе пригожусь, хочешь, поиграю с тобой?»
Согласился Емеля. Стала щука говорить слова, а Емеля должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово, со звуком Щ. Давайте и вы, ребята, помогите Емеле. (щука, щепка, собака, щетка, лампа, мешок, щипцы, книга, щенок, гвоздь, кузнечик, ящерица, прищепка, стол, телефон, щавель, щетина, девочки, щелка, банка, рука, защитник, заколка, шапка, щека)
Емеле стало очень интересно, что еще может щука. А она может превращать обычные предметы в огромные! Вот послушайте: сапоги – сапожищи! А теперь вы попробуйте:
Карман – карманище ремень – ремнище топор – топорище
Нога – ножища рука – ручища глаза – глазищи
Усы – усищи голос – голосище нос – носище
Дождь – дождище сила – силища паук – паучище
Волк – волчище медведь – медведище
Весело Емеле со щукой, но она говорит Емеле: «Не ленись, Емеля, выбери себе дело, да и работай».
Давайте мы расскажем Емеле про хорошую работу маляра. Может и ему понравится это дело, станет он стены красить.
(проводится физминутка «Маляр» Картушина (5-6) с. 173)
Понравилась работа маляра Емеле. Решил он заняться ею. Но чтобы красить стены, нужны ящики с краской и щетки. А сколько нужно для работы, Емеля не знает. Давайте ребята посчитаем предметы, поможем Емеле.
(на мольберте картинки с изображение четырех ящиков и пяти щеток)
Дети считают предметы на картинке.
Щука умеет рассказывать интересные истории, вот послушайте и повторите:
Ща-ща-ща – Коля ходит без плаща
Ще-ще-ще – я пошел гулять в плаще
Щу-щу-щу – я грибы в лесу ищу
Щи-щи-щи – ищем щавель мы на щи
Щи-щи-щи – наварила мама щи
Ща-ща-ща – мы несем леща.
Понравились Емеле истории щуки, решил он и сам придумать рассказ. Вот послушайте, что у него получилось. (педагог рассказывает рассказ «Овощи», по ходу рассказа выставляет картинки)
В доме стоял ЯЩИК. В ящике лежали ОВОЩИ. К ящику подошел ЩЕНОК и говорит: «Вот это МОРКОВИЩА! Вот это ПОМИДОРИЩЕ! Вот это БАКЛАЖАНИЩЕ!» Пришла ХОЗЯКА, взяла овощи, сварила ЩИ и стала угощать щенка.
(воспитатель просит пересказать детей рассказ Емели по картинкам)
Молодцы, ребята! Вот какой интересный рассказ получился! Вспомните, кто в сказке был ленивый? (Емеля) Кто посоветовал Емеле заняться работой? (щука) Что научился делать Емеля? (научился работе маляра и писателя) Какой звук нам помогал сегодня? (Щ) Какие слова мы старались правильно говорить (дети вспоминают слова со звуком Щ)
Занятие окончено.