Наталья Кузнецова
Конспект НОД по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой «ниткография» «Овечка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой «ниткография».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о домашних животных: где живут, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят человеку;
- упражнять в образовании прилагательных от существительных;
- подвести детей к решению проблемы создания «кудряшек»овечьей шерсти из шерстяных ниток, передавая характерные особенности внешнего вида овечки.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой „ниткография“ „Овечка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- формировать умение внимательно слушать речь педагога и отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
- продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию самостоятельности;
- воспитывать сочувствие и бережное отношение к животным;
- воспитывать стремление выслушивать мнения своих товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: слайды, картинки с изображением овец, запись, дидактическая игра «Назови признак»,музыкальное сопровождение,пальчиковая гимнастика, физкультминутка,клей ПВА, кисти, ножницы, фломастеры, нитки белого, серого, чёрного, рыжего цвета, картонные силуэты овечек, мультимедийная установка.
Предшествующая работа: чтение художественных произведений продомашних животных, заучивание стихов и загадок про домашних животных, рассматривание энциклопедии для дошкольников, картинок с изображениемдомашних животных, беседыо домашних животных.
Ход занятия:
Дети свободно размещаются по группе. Ребёнок показывает воспитателю шерстяные варежки.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что Маша принесла. (Дети подходят к воспитателю.) Что это? (Варежки.) Бабушка Маши сама их связала. А зачем она их связала? (Рассуждения детей.) Правильно, чтобы руки Маши не замёрли на улице. Какая заботливая у тебя бабушка, Маша. Из чего же она их связала, как вы думаете? (Ответы детей.) Правильно, из шерсти, из шерстяных ниток. Значит, варежки какие? (Шерстяные.) Вспомните, какие ещё вещи делают из шерсти? (Ответы детей.) Зачем людям шерстяные вещи? (Рассуждения детей.) Правильно, шерстяные вещи нужны людям, они согревают нас от холода. А вы знаете, откуда люди берут шерсть? (Рассуждения детей.)Правильно, шерсть мы получаем от домашних животных. А хотите узнать, из шерсти какого домашнего животного связаны эти варежки?»(Да.)
Воспитатель загадывает загадку:
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве. (Овечка.)
Воспитатель: «Значит, бабушка связала варежки из овечьей шерсти. Варежки какие? (Овечьи.) Какие красивые варежки связала Маше бабушка! Давайте поиграем. Встаньте полукругом, чтобы всем было видно. (Одна варежка у воспитателя, другую передают дети.) Передавайте варежку друг другуи назовите, какая варежка?»(Ответы детей : мягкая, пушистая, тёплая, красивая, шерстяная, овечья, вязаная, белая, нарядная, кудрявая и т. д.)
Игра «Назови признак».
Воспитатель: «А хотите посмотреть на овечек и узнать, как люди получают овечью шерсть? (Да.) Присаживайтесь на ковёр».
Показ презентации.
Воспитатель: «Теперь вы знаете, как люди стригут овец и получают овечью шерсть. А как люди получают одежду разных цветов? Давайте сейчас пройдём в нашу лабораторию и попробуем сами покраситьшерсть».
Опыт.
(Дети проходят за стол, где приготовлена гуашь разного цвета, разведенная с водой и несколько прядей шерсти. Дети окрашивают шерсть и вешают её сушиться на заранее приготовленную подставку.)
Пальчиковая игра «Овечка».
Кучерявая овечка
Переходит через речку.
Щуря жёлтые глаза,
Ей на встречу шла коза.
«Не пущу тебя овечка,
Не пройдёшь ты через речку!»
Лошадь мимо проходила
И овечку пропустила.
Слышатся звуки овечьего блеяния.
Воспитатель: «Кто так кричит? (Ответы детей.) Правильно это овечки. Они находятся рядом и нам нужно их найти. У нас есть подсказки ( Игра с блоками Дьенеша: в схемах зашифрованы буквы, каждая под номером. Дети с помощью схем расшифровывают буквы и составляют слово «Овчарня». Дети находят в группе шаблоны овечек, но они без шубок.) Как вы думаете почему?Что же произошло? (Рассуждения детей.) Овечки отдали свою шерсть людям, чтобы они связали тёплую одежду, а самим им холодно, ведь на улице зима. Жалко овечек? (Да.) Как же мы сможем им помочь? (Рассуждения детей.)Сделаем им новые шубки? (Да.) Как мы можем сделать для них шубки? (Рассуждения детей.) У нас есть шерстяные нитки. Вот они. (Показывает шерстяные нитки на подносе.) Сделаем из них тёплую одежду для овец? (Да.)Возьмите по ниточке и присаживайтесь на ковёр. Посмотрите на схемы».
(Демонстрация этапов работы на мольберте. Воспитатель показывает способ получения кудрявого завитка. Дети действуют совместно с воспитателем.)
Воспитатель: «Завитокполучится кудрявым, если ниточку накрутить на карандаш, вот так (показ, а затем приклеить его, вот так (показ). Сделаем много завитков, приклеим их, и тогда овечки не замёрзнут. Чтобы овечка получилась красивой, мордочку и копытца можно нарисовать карандашами, фломастерами или наклеить. Выберите себе овечку, шерстяные нитки по цвету, материал для работы и присаживайтесь за столы». (Дети самостоятельно готовят рабочее место.)
(Звучит спокойная музыка.)
(Воспитатель работает рядом с детьми, кому необходимо, показывает и проговаривает способ получения кудрявого завитка, просит повторить. Готовых овечек дети относят к домику,убирают свои рабочие места.)
Воспитатель: «Посмотрите на овечек. Как вы думаете, мы смогли им помочь? Что мы для них сделали? Из чего мы сделали шерсть? Какие шубки получились у овечек? Чья овечка понравилась больше всех и почему? (Демонстрация детьми своих работ.) Вы молодцы, все постарались. Я думаю, новые шубки овечкам очень понравились, потому что они получились тёплые, красивые, кудрявые, нарядные. Теперь овечки зимой не замёрзнут. Можете поиграть с овечками.» (Обыгрывание.)