Светлана Аверина
Конспект занятия «Путешествие в сказку». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи: Познакомить детей с новым произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности.
Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен.
Учить двигаться змейкой в соответствии с характером музыки.
Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
Развивать навыки сотрудничества
Материал и оборудование: Крона дерева, листья трех видов (по количеству детей). Мольберт с магнитами, лист ватмана.»Символы дружбы.» Клубок.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия : Дети заходят в зал в сопровождении воспитателя. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук. (поет по нисходящему мажорному пентахорду). Здравствуйте, ребята!
Дети (поют по мажорному трезвучию в нисходящем движении). Здравствуйте!
Муз. рук. Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в сказку. А чтобы попасть в нее, мы должны пройти через волшебные ворота. Каждый из нас, проходя через ворота, должен пропеть свое имя – тогда мы не потеряемся в сказочном лесу. (дети строятся за музыкальным руководителем проходят через ворота и видят лежащий на полу клубок. Оказавшись рядом с ним, становятся вместе в круг.)
Муз. рук. (берет клубочек в руки). Это не простой клубочек, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаст соседу. Брать и передавать клубочек нужно правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – в путешествии нам понадобятся помощь и поддержка друг друга. (дети выполняют задание под музыку «Передача платочка» Т. Ломовой.)
Муз. рук. Вы чувствуете поддержку друг друга? Можем отправляться в дорогу? (ответы детей)
Муз. рук. Лесная тропинка такая узенькая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно, а где-то – весело. Сейчас мы послушаем музыку леса – она подскажет нам, как нужно идти.
( Звучат поочередно три музыкальных фрагмента: «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «В пещере горного короля» Э. Грига; «Весело – грустно» Л. Бетховена. Дети двигаются змейкой по залу в соответствии с темпом и характером музыки.)
Муз. рук. Молодцы, все услышали подсказки, никто не отстал и не заблудился. В этом лесу живет замечательное эхо – звонкое презвонкое! Поиграем с ним! (дети встают врассыпную и исполняют вокальное упражнение «Музыкальное эхо»)
Муз. рук. Какое интересное дерево, давайте рассмотрим его! Что в нем необычного? (ответы детей) Пусть каждый возьмет себе по одному листочку из опавшей листвы! (дети берут листья.) Соберитесь в группы так, чтобы листья в группе были одного вида. (дети рассаживаются группами на ковре)
Муз. рук. Прислушайтесь. Какие необычные звуки – то ли скрип деревьев, то ли шум ветра… Мне кажется, что недалеко от нашей полянки стоит избушка на курьих ножках! (дети слушают пьесу «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргского.) Вот такой представил себе избушку на курьих ножках композитор Модест Мусоргский. Какой характер у этой музыки? Какая баба Яга живет в этой избушке? Какая музыка вам это подсказала? (ответы детей.) С детьми анализируются средства музыкальной выразительности – темп, динамика, ритм.
Муз. рук Вы хотели бы пойти в гости к Бабе Яге? (ответы детей.) Как вы думаете, из-за чего Баба Яга стала злой и сердитой? (После обсуждения представитель каждой группы детей называет причины: Баба Яга живет одна, в глухом темном лесу; у нее нет друзей, ей скучно ; она старая, больная и т. д. В результате обсуждения выясняется, что дети жалеют Бабу Ягу.) Что можно сделать, чтобы Баба Яга изменилась? (Найти ей друзей.) А что мы можем сделать для того, чтобы подружиться с ней? (Дети обсуждают.) По предложению первой группы исполняется танец. По предложению второй группы проводится игра. По предложению третьей группы исполняется песня.
Муз. рук. обращает внимание на то, как меняется настроение Бабы Яги после каждого выступления детей.
Муз. рук Ребята, а к Бабе Яге, у которой замечательное настроение, вы бы хотели пойти в гости? (Ответы детей.) Чтобы Баба Яга помнила о том, что у нее есть друзья, и оставалась всегда веселой, предлагаю подарить ей открытку.
Муз. рук Пусть каждый из вас выберет символ хорошего настроения и прикрепит магнитом на лист! (Дети под музыку делают открытку, прикрепляя к ватману на мольберте символы хорошего настроения – воздушный шарик, цветок, изображение улыбки, сердечко.)
Муз. рук У нас получилась красивая и добрая открытка! Баба Яга будет помнить о своих друзьях. А сейчас послушаем песню о дружбе. Ребята, настала пора прощаться со сказкой. Давайте возьмем наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой. (Педагоги делают «ворота», музыкальный руководитель «выходит» из сказки вместе с детьми.)
Муз. рук Наша встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернемся еще не один раз. Сегодня вы проявили доброту и сочувствие. Молодцы! Дети выходят из зала.