Мария Никифорова
Подготовительная к школе группа «Путешествие в прошлое светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: закреплять знания о сигналах светофора
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию
Оборудование: письмо от Знайки, иллюстрации регулировщика, светофора, семафора, цветные карандаши, белые листы
Ход занятия
- Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике письмо. На нем написано, что оно от Знайки, давайте его прочтем:
Публикация «Подготовительная к школе группа „Путешествие в прошлое светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Светофор
- Темочки
«Здравствуйте, ребята. Я и мои друзья хотим пригласить вас в гости. В нашем городе очень красиво. Вокруг много интересных предметов. У нас даже улицы называютсянеобычно: «Улица ожившей посуды», «Мебельная аллея», «Бульвар транспорта»,«Площадь нагревательных приборов», а сам город называется — Город ожившихпредметов. В нашем городе каждый предмет знает свою историю и может интересно рассказать ее».
-Ребята, предложите названия новых улиц, которых пока нет в Городе оживших предметов. (Улица книг, Бульвар компьютеров, Площадь фотоаппаратов и т. д.)
В нашем городе есть улицы, дома, дороги. Жители города соблюдают правила уличного движения. Вы знаете правила уличного движения? Как нужно переходить через дорогу (Переходить улицу только по пешеходным переходам, ориентируясь на световые сигналы светофора.)
- Ребята, в нашем городе живет Светофор. Давайте отправимся к нему в гости.
- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.)Кто такой регулировщик?
(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)
- Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.)
Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них (Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале.) А в нашем городе есть светофоры? На перекрестках наших улиц вы их видели? На какой сигнал светофора останавливается машина и пешеход? А на какой сигнал светофора машина едет вперед и пешеход переходит дорогу?
Физкультминутка
«Красный свет» - хода нет (поднимаем руки вверх и меняем их перекрестными движениями)
«Желтый» — приготовься (поворот головы в стороны)
На «Зеленый свет» - мы идем вперед!
-А теперь я вам прочитаю стихотворения про каждый цвет светофора. А потом я буду у вас спрашивать, слушайте внимательно. А какие эти цвета?
Красный: Если красный свет горит,
светофор нам говорит :
-Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Желтый: Ярко — желтый свет горит,
«Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает,
что он свет переключает.
Зеленый: Он зеленый свет включает,
Путь вперед нам разрешаил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут
- Ребята, кто хочет рассказать стихотворения про красный (желтый, зеленый) цвет светофора?
(повторное чтение каждого стихотворения, хоровое и индивидуальное прочтение детьми)
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать светофоры, а потом мы их подарим малышам. Присаживайтесь, вспомним цвета светофора и нарисуем. (Дети рисуют светофор). Молодцы, ребята очень красивые светофоры, теперь и малыши будут знать цвета светофора.
- Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?