Светлана Перекатенко
НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из которых сделана посуда (металл, глина, стекло).
Развивать мышление, речь, внимание. Воспитывать желание оказывать помощь маме.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Какая бывает посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я приготовила для вас загадку послушайте их и узнаете о чем мы будем говорить.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (чашка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё. (сковорода)
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна. (кастрюля)
Воспитатель: Молодцы, ребята ловко вы отгадали все загадки. Скажите, как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети отвечают: Посуда
Воспитатель: Правильно, посуда. Сегодня мы будем разбираться какая посуда нам нужна для того чтобы попить чай, сварить суп, скушать котлетку.
Подойдите к столику. (на столе стоит посуда кухонная, столовая, чайная) Это посуда. Скажите для чего она нам нужна?
Дети отвечают индивидуальные и хоровые ответы
Воспитатель: Где готовят пищу? (на кухне) Правильно! Вот стоит стол на нем у нас будет кухня. А в чем готовят суп, кашу, компот?
Дети отвечают: В кастрюле
Воспитатель: К то знает, кто подскажет из чего делают кастрюли? Дети предлагают ответы.
Воспитатель: Кастрюли делают из металла, а как можно сказать какая она? (металлическая, прочная, не боится огня) Еще такую посуду можно назвать огнеупорная,
давайте повторим (повторение хором слова огнеупорная)
Воспитатель: Посмотрите внимательно если ли еще на столе металлическая посуда?. Возьмите любой предмет из металла и перенесите на столик с изображением металла (модель -схема "металл").
Воспитатель: (Обращаюсь индивидуально к детям) Посуда в которой готовят пищу как называется? (дети отвечают)
Воспитатель:Ребята, молодцы! Подойдите к столику (посуда на столе накрыта салфеткой)
Послушайте загадку в этой загадке есть подсказка о посуде про которую мы будем говорить, слушайте внимательно!
Круглая, глубока,
Гладкая, широкая,
Гончаром крученная,
В печи обожженная,
От кувшина - низка
Глиняная. (миска)
Воспитатель: Миска! (снимаю салфетку) Из чего сделана посуда? (из глины) Значит она глиняная. Давайте повторим все вместе (дети повторяют хором и индивидуально) А на столе будет вот такой значок обозначающий глину (выставляю табличку со значком "глина") А вы знаете кто раньше делал глиняную посуду? Ее делали мастера, гончары). Посуда из глины очень хрупкая, легко разбивается. Как надо обращаться с такой посудой? Дети отвечают: (аккуратно, бережно).
Воспитатель: Давайте перечислим глиняную посуду (миска, кувшин, чашка) Дети повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, вот у нас еще один знак, кто знает что он обозначает? Дети говорят: знак стекло!
Воспитатель: На этом столе посуда сделанная из стекла. Она называется стеклянная. Назовите стеклянную посуду. (дети называют посуду из стекла) С посудой из стекла надо тоже аккуратно, бережно обращаться.
Воспитатель: Мы с вами разместили посуду на столиках с изображением того материала из чего она сделана, (мелал, глина, стекло) А еще посуду можно распределить так: на столовую, кухонную, чайную.
К кухонной посуде мы отнесем (кастрюлю, сковороду, ковш, половник, противень) Покажите картинки с этими предметами (дети находят на столе картинки эти)
А теперь давайте найдем картинки с предметами посуды из которой мы едим? (тарелки, ложка, кружка,вилка) Дети показывают предметы посуды. Эта посуда называется столовой Повторите вместе. (дети повторяют)
Воспитатель:Посмотрите у нас остались картинки с изображением чашки, блюдца, чайной ложки, сахарницы, конфетницы. Кто знает как онам называется? Дети предлагают ответы.
Эта посуда называется чайной. Поднимите картинки с этой посудой.
Воспитатель: Молодцы, ребята сейчас мы с вами поиграем и превратимся в посуду!. Это будет необычная посуда, а живая! Вот на столе карточки, выбирайте, в какой предмет посуды вы хотели бы превратиться. (Дети выбирают карточки, объясняю правила игры) Пока звучит музыка, "посуда" гуляет по группе, как только музыка престанет играть "посуда" должна вернуться в свои домики (в трех обручах лежат картинки с изображением плиты, -это домик для кухонной посуды, стол - домик для столовой посуды, заварочный чайник -домик для чайной посуды) Дети играют, звучит музыка.
Воспитатель: Вот как весело играли! Что нового вы сегодня узнали? Дети предлагают ответы. Я вас приглашаю попить чая с баранками.