Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда»

Светлана Перекатенко
НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из которых сделана посуда (металл, глина, стекло).

Развивать мышление, речь, внимание. Воспитывать желание оказывать помощь маме.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Какая бывает посуда“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я приготовила для вас загадку послушайте их и узнаете о чем мы будем говорить.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (чашка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (сковорода)

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна. (кастрюля)

Воспитатель: Молодцы, ребята ловко вы отгадали все загадки. Скажите, как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети отвечают: Посуда

Воспитатель: Правильно, посуда. Сегодня мы будем разбираться какая посуда нам нужна для того чтобы попить чай, сварить суп, скушать котлетку.

Подойдите к столику. (на столе стоит посуда кухонная, столовая, чайная) Это посуда. Скажите для чего она нам нужна?

Дети отвечают индивидуальные и хоровые ответы

Воспитатель: Где готовят пищу? (на кухне) Правильно! Вот стоит стол на нем у нас будет кухня. А в чем готовят суп, кашу, компот?

Дети отвечают: В кастрюле

Воспитатель: К то знает, кто подскажет из чего делают кастрюли? Дети предлагают ответы.

Воспитатель: Кастрюли делают из металла, а как можно сказать какая она? (металлическая, прочная, не боится огня) Еще такую посуду можно назвать огнеупорная,

давайте повторим (повторение хором слова огнеупорная)

Воспитатель: Посмотрите внимательно если ли еще на столе металлическая посуда?. Возьмите любой предмет из металла и перенесите на столик с изображением металла (модель -схема "металл").

Воспитатель: (Обращаюсь индивидуально к детям) Посуда в которой готовят пищу как называется? (дети отвечают)

Воспитатель:Ребята, молодцы! Подойдите к столику (посуда на столе накрыта салфеткой)

Послушайте загадку в этой загадке есть подсказка о посуде про которую мы будем говорить, слушайте внимательно!

Круглая, глубока,

Гладкая, широкая,

Гончаром крученная,

В печи обожженная,

От кувшина - низка

Глиняная. (миска)

Воспитатель: Миска! (снимаю салфетку) Из чего сделана посуда? (из глины) Значит она глиняная. Давайте повторим все вместе (дети повторяют хором и индивидуально) А на столе будет вот такой значок обозначающий глину (выставляю табличку со значком "глина") А вы знаете кто раньше делал глиняную посуду? Ее делали мастера, гончары). Посуда из глины очень хрупкая, легко разбивается. Как надо обращаться с такой посудой? Дети отвечают: (аккуратно, бережно).

Воспитатель: Давайте перечислим глиняную посуду (миска, кувшин, чашка) Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, вот у нас еще один знак, кто знает что он обозначает? Дети говорят: знак стекло!

Воспитатель: На этом столе посуда сделанная из стекла. Она называется стеклянная. Назовите стеклянную посуду. (дети называют посуду из стекла) С посудой из стекла надо тоже аккуратно, бережно обращаться.

Воспитатель: Мы с вами разместили посуду на столиках с изображением того материала из чего она сделана, (мелал, глина, стекло) А еще посуду можно распределить так: на столовую, кухонную, чайную.

К кухонной посуде мы отнесем (кастрюлю, сковороду, ковш, половник, противень) Покажите картинки с этими предметами (дети находят на столе картинки эти)

А теперь давайте найдем картинки с предметами посуды из которой мы едим? (тарелки, ложка, кружка,вилка) Дети показывают предметы посуды. Эта посуда называется столовой Повторите вместе. (дети повторяют)

Воспитатель:Посмотрите у нас остались картинки с изображением чашки, блюдца, чайной ложки, сахарницы, конфетницы. Кто знает как онам называется? Дети предлагают ответы.

Эта посуда называется чайной. Поднимите картинки с этой посудой.

Воспитатель: Молодцы, ребята сейчас мы с вами поиграем и превратимся в посуду!. Это будет необычная посуда, а живая! Вот на столе карточки, выбирайте, в какой предмет посуды вы хотели бы превратиться. (Дети выбирают карточки, объясняю правила игры) Пока звучит музыка, "посуда" гуляет по группе, как только музыка престанет играть "посуда" должна вернуться в свои домики (в трех обручах лежат картинки с изображением плиты, -это домик для кухонной посуды, стол - домик для столовой посуды, заварочный чайник -домик для чайной посуды) Дети играют, звучит музыка.

Воспитатель: Вот как весело играли! Что нового вы сегодня узнали? Дети предлагают ответы. Я вас приглашаю попить чая с баранками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: Зимушка-зима Цель: расширение представлений о зиме,.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт» Воспитатель МБДОУ №69 г. Рязани Короткова Инесса Анатольевна.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Растения» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе В МБДОУ детского сада комбинированного вида «Ягодка» Воспитатель: Панина.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «День Матери» в средней группе Конспект по познавательно – речевому развитию: «День Матери». средняя группа «Буратино» воспитатель: Малютина Л. Л..

НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Колобок» НОД по позновательно-речевому развитию в старшей группе «Колобок». МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок». Воспитатель: Сидоренко Г. В.

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 14:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перекатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД