оксана воронина
НОД по экспериментированию «Смешарики в гостях у ребят» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
• познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачность, без запаха;
• уточнить значение её для всего живого;
• развивать любознательность, мышление, речь детей;
• ввести в активный словарь детей слова: жидкая, прозрачная, без запаха;
• побуждать детей принять участие в эксперименте;
• воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
• стаканчики с водой (по количеству детей)
• стаканчики с молоком (по количеству детей)
• стаканчики с чаем (по количеству детей)
Публикация «НОД по экспериментированию „Смешарики в гостях у ребят“ для младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• стаканчики пустые (по количеству детей)
• пластилиновые шарики
• панно «Кому нужна вода»
• письмо
• банка с водой
• игрушки Нюща, Крош, Лосяш, Ежик,Карыч
• цветы из цветной бумаги, с картинками на обратной стороне
• «ручейки» из ткани
• Глобус.
Методы и приемы:
• игровой,
• наглядный,
• практический,
• словесный.
Интеграция образовательных областей:
«речевое развитие», «познавательное развитие», «коммуникация».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно скажем «Здравствуйте» (дети здороваются)
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам в группу пришло письмо. И знаете от кого? От смешариков! Давайте его прочитаем.
ПИСЬМО «Дорогие ребята!Пишут вам смешарики! Здравствуйте! Мы знаем, что ваша группа называется «Смешарики», поэтому мы решили прийти к вам в гости. Мы знаем, что вы очень любите разные игры, и мы вам предлагаем такую игру. Она называется «Угадай,где мы спрятались?» Читайте наши подсказки и ищите нас в вашей группе.
1. Нюша спряталась в витрине «Магазина»,
2 .Ежик спрятался между машинами уголке «Дорожного движения» ,
3. Лосяш спрятался на самоваре,
4. Карыч спрятался под одеялом,
5. Крош спрятался в стеклянной банке, последним находят.
Ищите нас!»
Дети находят смешариков,а последнего, Кроша вынимают из бакни с водой. Крош:» Ой ребята, почему мне так холодно и мокро?»
Воспитатель :Это потому, что ты попал в воду!
Крош: «А что такое вода?»
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами, тебе и остальным смешаркам все расскажем и покажем о воде. Правда ребята? (ответы)
Воспитатель: Садитесь за столы, смешариков посадим на полочку с матрешками. А сейчас отгадайте мою загадку:
Мы привыкли, что она –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить –
Без неё нам не прожить.
Что же это? (Вода)
- Что такое вода? Правильно, вода это жидкость. А называют ее жидкостью потому, что вода жидкая. Давайте проведем опыт и узнаем так ли это?
Опыт№1 «Вода жидкая»
- Возьмите два стаканчика, один с водой, второй пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льется плавно, бежит ровно. Почему? (ответы) Вода льется потому, что она жидкая. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь, в реках, в ручейках, не текла бы из крана.
Воспитатель: Теперь вы ребята, и вы смешарики знаете, что вода это жидкость, что она жидкая. Давайте повторим «жидкая». А какая вода еще?
Опыт №2 «Вода прозрачная»
- Перед вами один стакан с водой и один стакан с молоком. А еще два шарика. Давайте спрячем один в стакан с водой, а второй в стакан с молоком. Выполнили, молодцы! В каком стакане можно увидеть шарик? Почему? (вода – прозрачная)
Воспитатель : Теперь вы знаете, что вода прозрачная Давайте повторим «прозрачная». А теперь узнаем, вода пахнет или нет?
Опыт №3 «Вода не имеет запаха»
- Перед вами один стакан с водой и один стакан с чаем. Сначала понюхайте чай, пахнет? (ответы) Теперь понюхайте воду, пахнет? (вода не имеет запаха)
Воспитатель: Да, вода совсем не пахнет.
Посмотрите, это глобус, модель земли, какие цвета вы видите на нем? (ответы детей). А голубой и синий цвета-это вода :моря, океаны, реки, озера. Ребята, а у нас в группе есть полянка с ручейками, хотите на ней побывать?
Воспитатель: А мы сейчас все вместе пойдем на полянку к ручейкам. Дети идут на ковер, где разложены ручейки и цветы. Посмотрите, как красиво журчит вода, а какие разные цветы распустились. Давайте соберем цветы, но смотрите не замочите ножки,перепрыгивайте через воду.
- Посмотрите, что на обратной стороне цветов?
-Правильно, картинки,а что на них (ответы детей)
- Давайте с вами подберем нужные картинки для нашего панно «Кому нужна вода?
Дети по очереди берут картинки, ставят к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, грибы, человек, цветы, телефон, ножницы, очки.
- Ребята, вот какое красивое панно у нас получилось, вы видите, что вода нужна всем всем на земле. Поэтому воду надо беречь. Как мы должны беречь воду? (закрывать кран с водой, не бросать мусор в озеро, море или речку, собирать дождевую воду)
Воспитатель: Сегодня ребята вы и наши смешарики узнали много интересного: что вода – это жидкость, что она прозрачная и не пахнет. А самое главное, что вода нужна всем на земле и ее надо беречь. Наше занятие подошло к концу, можете отдохнуть. Но сначала надо попрощаться с гостями. Давайте улыбнемся всем и гостям и скажем «До свидания!».