Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят»

Любовь Никонова
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей различать определённое количество движений и называть их словами один, много.

2. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

3. Закреплять знания детей о числах от 1 до 5, закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

4. Упражнять детей в назывании геометрических фигур (круга, квадрата, овала, треугольника, прямоугольника).

5. Закреплять знания о цвете и форме предметов.

6. Развивать внимание и мышление.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „Кукла с зайчиком в гостях у ребят“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушки – кукла и зайчик; разноцветные шарики; геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); муляжи (огурчик и морковка).

Раздаточный материал: надувные шарики, подносы с цифрами от 1 до 5 и морковками и огурчиками – угощением для куклы и зайчика на каждого ребёнка.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Таня и зайчик – побегайчик. Кукла будет учить зайчика танцевать.

(Вызываю ребёнка, даю ему зайчика).

-Зайка, внимательно смотри и запоминай движения. Наша кукла громко хлопает – хлоп – хлоп -хлоп! Сколько раз кукла хлопнула в ладоши?

-3 раза.

-Ребята, правильно?

(Ответы детей).

-Ну, побегайчик, теперь ты хлопай. Сколько раз хлопнул зайчик?

Дети: 3 раза.

-Наша кукла высоко прыгает – прыг – прыг – прыг! Сколько раз прыгнула кукла? Сколько раз прыгнул побегайчик?

(Далее кукла кланяется, зайчик повторяет. Игра повторяется 2 -3 раза).

- А ещё кукла Таня принесла геометрические фигуры. Она их знает, а зайчик – нет. Она попросила меня показать, а вас, ребята, – назвать геометрические фигуры, чтобы побегайчик их запомнил.

(Выставляю на наборном полотне круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).

-Ну, зайка, ты их запомнил? Сейчас проверим, поиграем в игру «Какой фигуры не стало?»

(Дети с зайчиком играют).

-Молодец, побегайчик, теперь и ты геометрические фигуры знаешь.

Физминутка «Зайка».

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул пять раз.

- Дети, кукла и зайчик кое – что вам принесли. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар).

-Правильно. Они принесли вам воздушные шарики.

Сколько шариков они принесли?

-Много.

(Предлагаю рассмотреть их. Ребята определяют форму и цвет).

-Ой, подул ветерок, и шарики разлетелись. Сколько шариков осталось у куклы и зайчика?

-Ни одного.

-Возьмите по одному шарику. Кукла Таня и зайчик – побегайчик хотят, чтобы вы взяли шарик в правую руку. В какой руке шарик? Переложите его в левую руку. Поднимите шарик. Где шарик? Опустите шарик. Спрячьте шарик за спину. Положите шарик перед собой. А теперь наши друзья просят собрать шарики, вы с ними попозже ещё поиграете. А я хочу сейчас зайчика и куклу Таню угостить. Чем я их угощу?

(Показываю морковку и огурчик). Как вы думаете, кого угощу морковкой?

-Зайчика.

-Кого огурчиком?

-Куклу.

-По сколько у них овощей?

- По одному.

-Теперь вы их угостите. Посмотрите на поднос и скажите, чем вы угостите куклу и зайчика?

(Ответы детей: тоже морковкой и огурцами).

-Ребята, а по сколько у вас овощей?

-По много.

-Мы их сейчас посчитаем. (Дети раскладывают на наборном полотне свои овощи).

-Сколько морковок, огурцов?

- 5.

-Давайте обозначим количество морковок и огурчиков нужной цифрой.

(Ребята находят цифру 5).

-Скажите, по сколько у вас морковок, огурчиков?

-По 5.

-Как можно по – другому сказать?

-Их поровну.

-Или можно сказать: сколько морковок, столько же и огурчиков. Уберите один огурец. Теперь про них как можно сказать?

-Их не поровну, морковок больше, а огурчиков меньше.

-Давайте их опять сделаем поровну.

(Дети выполняют задание).

-Как вы думаете, если все эти овощи отдадим кукле Тане и зайчику – побегайчику, они останутся довольными?

-Да.

Будем надеяться, что они ещё к нам придут в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Бараш в гостях у ребят» Программные задачи: упражнять детей в сравнении двух предметов по высоте способом приложения; закреплять умение различать количество предметов,.

Конспект проведения игровой ситуации с детьми второй младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Конспект проведения игровой ситуации с детьми 2 младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Цели: 1. Установление эмоционального контакта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Никонова (УИ 348884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД