Любовь Никонова
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей различать определённое количество движений и называть их словами один, много.
2. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
3. Закреплять знания детей о числах от 1 до 5, закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
4. Упражнять детей в назывании геометрических фигур (круга, квадрата, овала, треугольника, прямоугольника).
5. Закреплять знания о цвете и форме предметов.
6. Развивать внимание и мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „Кукла с зайчиком в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Демонстрационный материал: игрушки – кукла и зайчик; разноцветные шарики; геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); муляжи (огурчик и морковка).
Раздаточный материал: надувные шарики, подносы с цифрами от 1 до 5 и морковками и огурчиками – угощением для куклы и зайчика на каждого ребёнка.
Ход занятия.
- Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Таня и зайчик – побегайчик. Кукла будет учить зайчика танцевать.
(Вызываю ребёнка, даю ему зайчика).
-Зайка, внимательно смотри и запоминай движения. Наша кукла громко хлопает – хлоп – хлоп -хлоп! Сколько раз кукла хлопнула в ладоши?
-3 раза.
-Ребята, правильно?
(Ответы детей).
-Ну, побегайчик, теперь ты хлопай. Сколько раз хлопнул зайчик?
Дети: 3 раза.
-Наша кукла высоко прыгает – прыг – прыг – прыг! Сколько раз прыгнула кукла? Сколько раз прыгнул побегайчик?
(Далее кукла кланяется, зайчик повторяет. Игра повторяется 2 -3 раза).
- А ещё кукла Таня принесла геометрические фигуры. Она их знает, а зайчик – нет. Она попросила меня показать, а вас, ребята, – назвать геометрические фигуры, чтобы побегайчик их запомнил.
(Выставляю на наборном полотне круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).
-Ну, зайка, ты их запомнил? Сейчас проверим, поиграем в игру «Какой фигуры не стало?»
(Дети с зайчиком играют).
-Молодец, побегайчик, теперь и ты геометрические фигуры знаешь.
Физминутка «Зайка».
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул пять раз.
- Дети, кукла и зайчик кое – что вам принесли. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар).
-Правильно. Они принесли вам воздушные шарики.
Сколько шариков они принесли?
-Много.
(Предлагаю рассмотреть их. Ребята определяют форму и цвет).
-Ой, подул ветерок, и шарики разлетелись. Сколько шариков осталось у куклы и зайчика?
-Ни одного.
-Возьмите по одному шарику. Кукла Таня и зайчик – побегайчик хотят, чтобы вы взяли шарик в правую руку. В какой руке шарик? Переложите его в левую руку. Поднимите шарик. Где шарик? Опустите шарик. Спрячьте шарик за спину. Положите шарик перед собой. А теперь наши друзья просят собрать шарики, вы с ними попозже ещё поиграете. А я хочу сейчас зайчика и куклу Таню угостить. Чем я их угощу?
(Показываю морковку и огурчик). Как вы думаете, кого угощу морковкой?
-Зайчика.
-Кого огурчиком?
-Куклу.
-По сколько у них овощей?
- По одному.
-Теперь вы их угостите. Посмотрите на поднос и скажите, чем вы угостите куклу и зайчика?
(Ответы детей: тоже морковкой и огурцами).
-Ребята, а по сколько у вас овощей?
-По много.
-Мы их сейчас посчитаем. (Дети раскладывают на наборном полотне свои овощи).
-Сколько морковок, огурцов?
- 5.
-Давайте обозначим количество морковок и огурчиков нужной цифрой.
(Ребята находят цифру 5).
-Скажите, по сколько у вас морковок, огурчиков?
-По 5.
-Как можно по – другому сказать?
-Их поровну.
-Или можно сказать: сколько морковок, столько же и огурчиков. Уберите один огурец. Теперь про них как можно сказать?
-Их не поровну, морковок больше, а огурчиков меньше.
-Давайте их опять сделаем поровну.
(Дети выполняют задание).
-Как вы думаете, если все эти овощи отдадим кукле Тане и зайчику – побегайчику, они останутся довольными?
-Да.
Будем надеяться, что они ещё к нам придут в гости.