галина тучина
Конспект НОД по ПДД для детей младшей группы «Светофорчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с назначением светофора.
Задачи:
1. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ввести в активный словарь детей слово «переход».
2. Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта.
3. Закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый, зеленый).
4. Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект НОД по ПДД для детей младшей группы „Светофорчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Оборудование: машины, домики с разноцветными крышами (желтой, красной, зеленой, синей, коричневой, игрушки зверей, светофор, «зебра» (пешеходный переход, вырезанные из бумаги силуэты желтой, красной, зеленой красок; д/игра «Собери цветок», кружки зеленого, красного, желтого цвета, шапочки – светофорчики.
Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».
Ход образовательной деятельности
Слышится шум за дверью и в комнату въезжают машины, наталкиваясь друг на друга. Вслед за ними появляется грустный светофорчик, у которого не светятся огоньки. Он рассказывает детям о своей беде.
Светофорчик :
- Ребята, помогите мне, пожалуйста. Недавно прошел сильный дождь и смыл с моих глаз краски и теперь я не могу управлять движением на дороге. Я не знаю, что мне делать, ведь из – за меня водители и пешеходы не смогут соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель:
- Дети, мы обязательно должны помочь светофорчику, но сначала давайте вспомним, какого цвета огоньки у светофорчика и что они означают.
(Дети с помощью воспитателя рассказывают о цвете огоньков светофора и его назначении на дороге).
Воспитатель:
- Ребята, вы все правильно рассказали, но теперь нам надо подумать, как выручить светофорчика из беды. Кто нам в этом может помочь?
(Дети с помощью педагога приходят ы выводу, что за помощью нужно обратиться к краскам и решают отправиться в разноцветное королевство).
Светофорчик :
- Ребята, нам нужно туда добраться как можно скорее. На чем мы отправимся? (Дети выбирают самолет. Заводят моторчики и «летят»).
Воспитатель:
- Вот и разноцветное королевство, приготовиться к посадке. Дети, что это за черно – белая дорожка перед нами?
(Если дети затрудняются, то светофорчик рассказывает детям о пешеходном переходе и о том как важно переходить дорогу по пешеходному переходу. Дети идут по пешеходному переходу и оказываются на улице, где все дома имеют разноцветные крыши).
Воспитатель:
- Ребята, кажется мы прибыли по адресу, посмотрите, какие красивые, разноцветные дома перед нами. Как вы думаете, в каких домах живут нужные нам краски?
(Дети догадываются, что это дома с желтой, красной и зеленой крышами. Они решаются постучаться в домик с желтой крышей. Из домика выходит Желтая королева - краска).
Королева – краска:
- Добрый день, малыши, рада вас приветствовать.
Воспитатель:
- Добрый день, Желтая королева – краска. Помоги нам пожалуйста, дай немного желтой краски для светофорчика.
Королева – краска:
- С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью.
- Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтые кружочки, которые дети складывают в свои корзины).
Воспитатель: Спасибо тебе, королева – краска. Нам нужно спешить и попросить красной краски. Дети, к какому домику теперь мы отправимся? (К красному).
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.
(Стучат)
Красная королева – краска:
-Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Красная королева - краска. Мы ищем краски для Светофорчика. Не дашь нам немного красной краски?
Красная королева - краска:
- Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)
Красная королева – краска:
- Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофорчика.
(Дает детям красные кружочки)
Воспитатель: Спасибо тебе королева – краска. Нам пора идти к следующему домику. Интересно, в каком из этих домиков живет Зеленая королева – краска? (В зеленом).
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут.) Давайте постучим. Выходит Зеленая королева – краска:
- Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, королева – краска. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофорчика?
Королева - краска:
- Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.
Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.
Королева - краска:
- А какую зеленую песенку вы знаете?
«В траве сидел кузнечик»
(Дети поют 1 куплет)
- Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленая королева – краска. Сейчас мы раскрасим светофорчику глаза. (Воспитатель с детьми приклеивают кружочки Светофору.) Теперь он может с нами поиграть.
Игра «Водители и пешеходы»
(Дети делятся на подгруппы : водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим краски за помощь.
Дети:
- Спасибо за помощь. До свидания.
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя). Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофорчик дарит вам вот такие шапочки - светофоры.
(Светофорчик благодарит детей за помощь).