Светлана Аничкина
Тема экспериментальной деятельности: «Тайны воды».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Дать детям представление о некоторых свойствах воды, развивать логическое мышление, речь, умение анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, рассказов о животных, рыбах, рассматривание иллюстраций с изображением морей, океанов, озер, рек. Беседы о необходимости воды.
Оборудование:
Публикация «Тема экспериментальной деятельности: „Тайны воды“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Одноразовые стаканчики на каждого ребёнка, краски, кисти, камни, сахар, песок, одноразовые ложки, лимон, 2 лейки, «Бегония крапчатая».
Ход экспериментальной деятельности.
Придя утром в группу, увидела, что привяла «Бегония крапчатая». Поставила ее на видное место. Дети заметили, позвали меня. Обсуждаем, что случилось. Решаем, что вчера, поливая цветы, Бегонию не полили. Берем лейку и поливаем. Обращаю внимание детей, как из носика лейки струйкой льется вода. Берем лейку с мелким распылителем и снова вода легко льется. Ребята, что можно сказать о воде? Какая она? (жидкая). Правильно.
Вода – это сила,
Вода – это слабость,
Вода – это главная тайна для нас!
Ребята, давайте откроем тайну воды, ее чудесные свойства. Где мы можем этим заняться? (в лаборатории.) Правильно.
Наливаю детям в стаканы воду.
Ребята, какая вода у вас в стаканах? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стаканчики с водой камешки. Они видны? (Да). Ребята, какой можно сделать вывод? (Вода прозрачная.) Правильно, молодцы.
Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода похожа на какой- нибудь из них? (Нет). Значит она бесцветная. Какая вода? (Бесцветная). Хорошо.
Одна из тайн водички - она может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть краски. Попробуйте обмакнуть кисточку в краску и помешать ею прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (Вода стала красной, синей, зеленой).
Вода поменяла свой цвет.
Что можно сказать о воде? (Вода может менять свой цвет). Молодцы.
Как вы думаете чистая вода имеет какой-нибудь вкус? (не имеет). Правильно. Вода безвкусная. Какая вода? (Безвкусная). Молодцы.
Есть у водички еще одна тайна. Она может растворять некоторые вещества и менять свой вкус.
Опыт. У каждого из вас стоит стаканчик с чистой водой. Рядом в тарелочке – сахар.
Давайте опустим его в стакан с водой и ложкой помешаем. Что произошло сахаром? (ответы) Правильно, он растворился, исчез. А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? (Сладкая). Как вы думаете, если положить кусочек лимона в водичку, какая она будет? (Кислая).
Правильно, значит вода может менять вкус. Что может делать вода? (Менять свой вкус). Молодцы.
Ребята, наша вода растворяет некоторые вещества, но не все.
Опыт. Наливаем чистую водичку в стаканчики.
Давайте опустим в воду ложечку песка. Что произошло с ним в воде? (Песок опустился на дно стаканчика.) Значит, не все вещества растворяет вода? (Не все). Хорошо.
Вода имеет свойство растворять некоторые вещества.
Ребята, какие свойства воды мы сегодня узнали?
(Вода жидкая, прозрачная, может менять свой цвет, не имеет вкуса, растворяет не все вещества). Молодцы.
А кому нужна вода? (Растениям, животным, человеку). Молодцы. Конечно, вода необходима всему живому на Земле, поэтому ее нужно беречь. После мытья рук сразу закрывать кран, чтобы водичка попусту не текла в канализацию.
Вода – основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг,
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно мой друг!