Приложение МААМ

Тема экспериментальной деятельности: «Тайны воды». (2 фото)

Светлана Аничкина
Тема экспериментальной деятельности: «Тайны воды».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема экспериментальной деятельности: «Тайны воды».
Фото «Тайны воды»

Программные задачи:

Дать детям представление о некоторых свойствах воды, развивать логическое мышление, речь, умение анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, рассказов о животных, рыбах, рассматривание иллюстраций с изображением морей, океанов, озер, рек. Беседы о необходимости воды.

Оборудование:

Публикация «Тема экспериментальной деятельности: „Тайны воды“,» размещена в разделах

Одноразовые стаканчики на каждого ребёнка, краски, кисти, камни, сахар, песок, одноразовые ложки, лимон, 2 лейки, «Бегония крапчатая».

Ход экспериментальной деятельности.

Придя утром в группу, увидела, что привяла «Бегония крапчатая». Поставила ее на видное место. Дети заметили, позвали меня. Обсуждаем, что случилось. Решаем, что вчера, поливая цветы, Бегонию не полили. Берем лейку и поливаем. Обращаю внимание детей, как из носика лейки струйкой льется вода. Берем лейку с мелким распылителем и снова вода легко льется. Ребята, что можно сказать о воде? Какая она? (жидкая). Правильно.

Вода – это сила,

Вода – это слабость,

Вода – это главная тайна для нас!

Ребята, давайте откроем тайну воды, ее чудесные свойства. Где мы можем этим заняться? (в лаборатории.) Правильно.

Наливаю детям в стаканы воду.

Ребята, какая вода у вас в стаканах? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стаканчики с водой камешки. Они видны? (Да). Ребята, какой можно сделать вывод? (Вода прозрачная.) Правильно, молодцы.

Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода похожа на какой- нибудь из них? (Нет). Значит она бесцветная. Какая вода? (Бесцветная). Хорошо.

Одна из тайн водички - она может менять свой цвет.

Опыт: У каждого из вас есть краски. Попробуйте обмакнуть кисточку в краску и помешать ею прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (Вода стала красной, синей, зеленой).

Вода поменяла свой цвет.

Что можно сказать о воде? (Вода может менять свой цвет). Молодцы.

Как вы думаете чистая вода имеет какой-нибудь вкус? (не имеет). Правильно. Вода безвкусная. Какая вода? (Безвкусная). Молодцы.

Есть у водички еще одна тайна. Она может растворять некоторые вещества и менять свой вкус.

Опыт. У каждого из вас стоит стаканчик с чистой водой. Рядом в тарелочке – сахар.

Давайте опустим его в стакан с водой и ложкой помешаем. Что произошло сахаром? (ответы) Правильно, он растворился, исчез. А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? (Сладкая). Как вы думаете, если положить кусочек лимона в водичку, какая она будет? (Кислая).

Правильно, значит вода может менять вкус. Что может делать вода? (Менять свой вкус). Молодцы.

Ребята, наша вода растворяет некоторые вещества, но не все.

Опыт. Наливаем чистую водичку в стаканчики.

Давайте опустим в воду ложечку песка. Что произошло с ним в воде? (Песок опустился на дно стаканчика.) Значит, не все вещества растворяет вода? (Не все). Хорошо.

Вода имеет свойство растворять некоторые вещества.

Ребята, какие свойства воды мы сегодня узнали?

(Вода жидкая, прозрачная, может менять свой цвет, не имеет вкуса, растворяет не все вещества). Молодцы.

А кому нужна вода? (Растениям, животным, человеку). Молодцы. Конечно, вода необходима всему живому на Земле, поэтому ее нужно беречь. После мытья рук сразу закрывать кран, чтобы водичка попусту не текла в канализацию.

Вода – основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг,

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно мой друг!

Публикации по теме:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Агрегатные состояния воды» Цель: Сформировать представления детей об агрегатных состояниях воды. Задачи: - учить детей находить противоположности; -развивать диалогическую.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у королевы Воды» Конкурс «Педагог года -2015» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Королевы Воды» «В гостях.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» для детей подготовительной группы Тема: «Свойства воды» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153. (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Лёд-особое состояние воды» Название мероприятия: «Лёд - особое состояние воды». Тематическое направление: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Опытно экспериментальная деятельность ООД по разделу «Познание (формирование целостной картины мира). Тема: Свойства воды. Цель: Знакомство.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды. Поглощаемость» Опытно – экспериментальная деятельность Тема: Свойства воды. Поглощаемость. Исследовательская задача: Определить степень поглощения воды.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Волшебная капелька» Ход занятия: Воспитатель создает в группе ситуацию «Послушаем тишину». Детям слышно, как капает вода из крана. Капля песенку поет, Только.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема экспериментальной деятельности: «Тайны воды».
Опубликовано: 28 марта 2016 в 20:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема экспериментальной деятельности: «Тайны воды».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аничкина (УИ 395540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД