МААМ-картинки

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о Мировом океане»

Галина Гоголева
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о Мировом океане»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Беседа о мировом океане»

Экспериментирование: «Свойства соленой воды»

Программное содержание:

Цель:

1. Расширение и углубление знаний и представлений ребенка об окружающем мире;

2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды;

3. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Обогащение словарного запаса;

2. Активизация памяти и внимания;

3. Пробуждение воображения;

4. Умение делать выводы.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Беседа о Мировом океане“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к воде;

6. Формировать стремление к новым открытиям.

Предварительная работа:

Беседа «Вода. Какая она?», беседы на тему : «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Материалы и оборудование:

Глобус, весы, соль, фломастеры: синий и коричневый.

Для эксперимента:

3 прозрачных стеклянных стакана, вода, соль, 3 сырых яйца.

Ход занятия:

Воспитатель : Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса планету Земля, он назвал ее «голубой планетой».

Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Правильно! Потому что большую часть Земли покрывает вода. Вода занимает (три четверти) поверхности Земли. Посмотрите на экран. З части земли окрашены в голубой цвет- вода, одна часть в коричневый- суша. Значит, можно сказать, что вода занимает в 3 раза больше места на Земле, чем суша!

Водная оболочка Земли состоит из трех составных частей:

- Мировой океан;

- реки, озера;

- подземные воды-воды, находящиеся под землей.

Воспитатель :

Сначала я расскажу вам о Мировом океане. В нем содержится 96% воды нашей планеты. Мировой океан- един, это все океаны вместе взятые! Но материки разделяют его на отдельные океаны.

Сколько же океанов на планете Земля? Оказывается, 4. Самый большой по площади - Тихий океан! Он самый большой и глубокий из всех океанов Земли! Его еще называют «Великим»! Самый маленький океан – Северный Ледовитый. Это царство холода и тьмы! Большую часть года его воды скованы льдом. Именно в этих широтах полгода длится полярная ночь. Есть на Земле еще 2 океана – Индийский океан, это самый теплый из всех океанов. И атлантический океан-второй по величине океан, после Тихого океана.

Воды океана, нагревшись, сохраняют тепло, полученное от солнца. Поэтому, океан - мощный регулятор тепла на планете.

Части океанов, которые сильно вдаются в сушу называются морями. Морей на Земле много, около 90.

Океаны и моря – самые большие хранилища воды на Земле. Все они составляют один огромный водоем- вода все время перетекает из морей в океаны, из океана в моря.

Воды океана, нагревшись, сохраняют тепло, полученное от солнца. Поэтому, океан - мощный регулятор тепла на планете.

Воспитатель : Ребята, кто был на море? Вы не пробовали воду на вкус, когда купались в море?

Да, ребята, вода в океанах и морях соленая, и не пригодна для питья, воду эту не используют в сельском хозяйстве для полива садов и огородов. Оказывается, в 1 литре океанской воды содержится 35 г. поваренной соли.

( Показать: взвесить 35 г. соли на весах и растворить). Мы с вами приготовили океанскую воду.

Физкультминутка «Море волнуется».

Вопросы:

1. Почему Юрий Алексеевич Гагарин назвал Землю «голубой планетой»?

2. Какую часть поверхности Земли занимает вода?

3. Сколько океанов на Земле?

4. Как называется самый большой океан?

5. Как называется северный океан, покрытый льдами?

6. Как называется самый теплый океан?

Игра:

1. Назовите животное, которое не живет в море: медуза, акула, рысь, кит.

2. Назовите лишнее животное: заяц, волк, лиса, дельфин.

3. Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее по смыслу к слову «океан» : прибой, дуб, берег, волна, шторм, буря, соленая вода, огромный, безбрежный, горы, леса, медуза, кораллы, остров, болото, аист.

Воспитатель :

Ребята, а давайте проведем эксперимент с нашей соленой водой! Заставим яйцо плавать! В один стакан наливаем 250 мл холодной воды, во второй и третий стаканы по 250 мл соленой воды. В стакан с пресной водой осторожно опускаем яйцо. Во второй стакан так же опускаем яйцо. Затем опускаем яйцо в третий стакан. После этого в третий стакан медленно нальем обычную питьевую воду.

Что происходит?

1. Когда погрузили яйцо в обычную воду, оно опустилось на дно!

2. В растворе соли яйцо плавает на поверхности!

3. А когда долили пресной воды в третий стакан, яйцо стало плавать посередине стакана!

Вывод:

1. Когда опускаем яйцо в пресную воду, оно легко прошло слой пресной воды (плотность пресной воды меньше, чем соленой);

2. Плотность соленой воды выше (много соли, поэтому те предметы, которые тонут в обычной воде, могут плавать в соленой;

3. Когда мы разбавили солевой раствор в третьем стакане, яйцо остановилось в слое соленой воды.

Таким образом, вещества, плотность которых меньше плотности воды, плавают на ее поверхности. Плотность морской воды больше, чем пресной (обычной воды).

Рефлексия:

Ребята, вам понравился наш эксперимент?

Что для вас было самым интересным на занятии?

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: Формирование основ понимания у детей роли воды в жизни человека. Задачи; Воспитательные: воспитывать социальные навыки (умение работать.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о Мировом океане»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 20:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о Мировом океане»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гоголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД