Галина Гоголева
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о Мировом океане»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Беседа о мировом океане»
Экспериментирование: «Свойства соленой воды»
Программное содержание:
Цель:
1. Расширение и углубление знаний и представлений ребенка об окружающем мире;
2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды;
3. Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Обогащение словарного запаса;
2. Активизация памяти и внимания;
3. Пробуждение воображения;
4. Умение делать выводы.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Беседа о Мировом океане“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Воспитывать бережное отношение к воде;
6. Формировать стремление к новым открытиям.
Предварительная работа:
Беседа «Вода. Какая она?», беседы на тему : «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»
Материалы и оборудование:
Глобус, весы, соль, фломастеры: синий и коричневый.
Для эксперимента:
3 прозрачных стеклянных стакана, вода, соль, 3 сырых яйца.
Ход занятия:
Воспитатель : Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса планету Земля, он назвал ее «голубой планетой».
Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Правильно! Потому что большую часть Земли покрывает вода. Вода занимает (три четверти) поверхности Земли. Посмотрите на экран. З части земли окрашены в голубой цвет- вода, одна часть в коричневый- суша. Значит, можно сказать, что вода занимает в 3 раза больше места на Земле, чем суша!
Водная оболочка Земли состоит из трех составных частей:
- Мировой океан;
- реки, озера;
- подземные воды-воды, находящиеся под землей.
Воспитатель :
Сначала я расскажу вам о Мировом океане. В нем содержится 96% воды нашей планеты. Мировой океан- един, это все океаны вместе взятые! Но материки разделяют его на отдельные океаны.
Сколько же океанов на планете Земля? Оказывается, 4. Самый большой по площади - Тихий океан! Он самый большой и глубокий из всех океанов Земли! Его еще называют «Великим»! Самый маленький океан – Северный Ледовитый. Это царство холода и тьмы! Большую часть года его воды скованы льдом. Именно в этих широтах полгода длится полярная ночь. Есть на Земле еще 2 океана – Индийский океан, это самый теплый из всех океанов. И атлантический океан-второй по величине океан, после Тихого океана.
Воды океана, нагревшись, сохраняют тепло, полученное от солнца. Поэтому, океан - мощный регулятор тепла на планете.
Части океанов, которые сильно вдаются в сушу называются морями. Морей на Земле много, около 90.
Океаны и моря – самые большие хранилища воды на Земле. Все они составляют один огромный водоем- вода все время перетекает из морей в океаны, из океана в моря.
Воды океана, нагревшись, сохраняют тепло, полученное от солнца. Поэтому, океан - мощный регулятор тепла на планете.
Воспитатель : Ребята, кто был на море? Вы не пробовали воду на вкус, когда купались в море?
Да, ребята, вода в океанах и морях соленая, и не пригодна для питья, воду эту не используют в сельском хозяйстве для полива садов и огородов. Оказывается, в 1 литре океанской воды содержится 35 г. поваренной соли.
( Показать: взвесить 35 г. соли на весах и растворить). Мы с вами приготовили океанскую воду.
Физкультминутка «Море волнуется».
Вопросы:
1. Почему Юрий Алексеевич Гагарин назвал Землю «голубой планетой»?
2. Какую часть поверхности Земли занимает вода?
3. Сколько океанов на Земле?
4. Как называется самый большой океан?
5. Как называется северный океан, покрытый льдами?
6. Как называется самый теплый океан?
Игра:
1. Назовите животное, которое не живет в море: медуза, акула, рысь, кит.
2. Назовите лишнее животное: заяц, волк, лиса, дельфин.
3. Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее по смыслу к слову «океан» : прибой, дуб, берег, волна, шторм, буря, соленая вода, огромный, безбрежный, горы, леса, медуза, кораллы, остров, болото, аист.
Воспитатель :
Ребята, а давайте проведем эксперимент с нашей соленой водой! Заставим яйцо плавать! В один стакан наливаем 250 мл холодной воды, во второй и третий стаканы по 250 мл соленой воды. В стакан с пресной водой осторожно опускаем яйцо. Во второй стакан так же опускаем яйцо. Затем опускаем яйцо в третий стакан. После этого в третий стакан медленно нальем обычную питьевую воду.
Что происходит?
1. Когда погрузили яйцо в обычную воду, оно опустилось на дно!
2. В растворе соли яйцо плавает на поверхности!
3. А когда долили пресной воды в третий стакан, яйцо стало плавать посередине стакана!
Вывод:
1. Когда опускаем яйцо в пресную воду, оно легко прошло слой пресной воды (плотность пресной воды меньше, чем соленой);
2. Плотность соленой воды выше (много соли, поэтому те предметы, которые тонут в обычной воде, могут плавать в соленой;
3. Когда мы разбавили солевой раствор в третьем стакане, яйцо остановилось в слое соленой воды.
Таким образом, вещества, плотность которых меньше плотности воды, плавают на ее поверхности. Плотность морской воды больше, чем пресной (обычной воды).
Рефлексия:
Ребята, вам понравился наш эксперимент?
Что для вас было самым интересным на занятии?
Спасибо за работу!