Щеголькова Марина Юрьевна
НОД по экологическому воспитанию детей «Приключение муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение муравьишки»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Сообщение те мы и целей.
– Сегодня на занятии мы отправимся в интересное путешествие.
– Давайте вместе с вами попробуем определить маршрут нашего путешествия.
Презентация
Слайд 1 (Включить звук)
Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, н а болоте, в полях –
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь.
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию детей „Приключение муравьишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– Итак, куда мы отправляемся в путешествие? (В лес.)
– Лес – это сказочный уголок живой природы, который н ас радует в любое время года, завораживает и притягивает своей красотой, тайнами и загадками.
В путешествие м ы отправимся с героями книги, которую вы читали дома.
– Как называется эта книга?
Слайд 2
(«Приключения Муравьишки»)
– О чём рассказывается в этой книге?
– Сегодня на занятии мы попробуем разобраться, ко го мы называем настоящими друзьями? И есть л и такие друзья у животных?
И поможет нам в этом книга «Приключения Муравьишки», которую написал… (В. В. Бианки)
1) Речевая разминка.
Слайд 3
2) Работа с текстом (Чтение начала текста).
В процессе работы над произведением проводится словарная работа.
– Итак, вместе с героями В. В. Бианки мы отправляемся в путешествие.
– Сейчас я прочитаю начало произведения.
– Какие научные сведения содержит этот отрывок?
(У муравьёв ведь строго : только солнышко на закат, – все домой бегут. Сядет солнце, – муравьи все ходы и выходы закроют – и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.)
– А что вы узнали о самом Муравьишке?
3) Работа с иллюстрацией.
– Кто ж е пришёл первым на помощь Муравьишке?
(Гусеница-Землемер).
– Найдите в тексте и прочитайте этот эпизод.
Слайд 4
– А кто ещё помогал Муравьишке?
4) Работа в группах.
– По описанию узнайте героя произведения, помогавшего Муравьишке.
– Положите карточку с изображением этого героя.
(Дети смотрят на животного, выбирают карточку, соответствующую его названию).
5) Проверка.
Дети выходят к доске и прикрепляют таблички с изображением животных в том порядке, который соответствует сюжету.
Слайды 5 – 12
6) Обобщение. Анализ поведения героев.
– Кто же по мог добраться домой Муравьишке?
Слайд 13
– Можем ли мы этих животных назвать друзьями Муравьишки?
Обоснуйте своё мнение.
– Все ли насекомые сразу соглашались помочь Муравьишке?
– Кто ему отказал? (Гусеница – Листовёртка).
– Почему она отказала? (Она была занята работой).
– Как на это отреагировал Муравьишка? (Укусил гусеницу).
– Давайте попробуем рассудить, кто из них (Муравьишка или Гусеница – Листовёртка) поступили не совсем правильно?
– Какой вывод для себя мы должны сделать, проанализировав поступки этих героев?
(Надо просить о чём-то вежливо. И отказывать надо в том случае, если действительно ничем не можем помочь. Но отказывать надо так, чтобы не обидеть другого.)
IV. Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
VI. Проверка знаний детей.
Слайд 14-20
7) Работа в парах. ТЕСТ «Приключения Муравьишки»
– Ребята, а теперь я предлагаю вам ответить на вопросы теста.
Посоветовавшись с соседом по парте, вы должны выбрать правильный ответ на вопрос.
Тесты двух уровней:
Уровень 1 – есть картинки-подсказки.
Уровень 2 – нет картинок-подсказок.
Двое учащихся работают с интерактивным тестом (Уровень 2, нет картинок-подсказок. Картинки появляются при нажатии на кнопку с правильным ответом).
Слайд 21
3) Проверка правильности выполнения тестов.
VII. Подведение итогов.
– Понравилось вам произведение В. В. Бианки «Приключения Муравьишки»?
– Что нового о жизни животных вы узнали?
– Что вас удивило?
– Что заинтересовало?
– Вернёмся к вопросу, которые мы задали себе вначале занятия: есть ли друзья у муравьёв, жучков и других насекомых?
– Оказывается, и животным свойственны такие качества, как взаимовыручка, взаимопомощь.
– Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор своим произведением?
– Произведения В. В. Бианки сказочные, потому что в них и животные, и растения могут разговаривать, думать, переживать. Но во многих сказках есть научное обоснование многих явлений природы и особенностей жизни растений и животных!
И мы должны заботиться и бережно относиться ко всему живому, будь то огромное красивое животное или крошечное, неприметное насекомое!
2) Рефлексия.
Слайд 22
Было интересно…
Было тру дно…
Теперь я знаю, что…
Слайд 23
– И мы продолжим знакомиться с удивительным миром природы, раскрытым в рассказах и сказках этого замечательного писателя.