Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка раннего возраста»

Наталья Савельева
Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

У ребёнка непременно должна быть возможность удовлетворить свою страсть к игре. Необходимо не только предоставить время для игры, но и сделать игру неотъемлемой частью его жизни. В младшем возрасте, до трёх лет, основной вид деятельности ребёнка — это предметно-игровой. Игрушки, выбранные по цвету, форме, размеру и количеству, являются отличным средством для развития маленьких детей.

Темочки:

Главная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек акцентировать внимание ребёнка на различных свойствах предметов и обучить его их подбирать по схожим и различным характеристикам. Практические действия с дидактическими игрушками активно отражают наглядно-действенный характер мышления раннего детства. Таким образом, игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и развивают их мышление.

В действиях, таких как соединение, разъединение и нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции. Дидактические игрушки способствуют развитию мелкой моторики, пробуждают у детей желание экспериментировать и выполнять конструктивные задачи. Кроме того, игры с предметами помогают ребёнку запоминать и воспроизводить методы действий, показанные взрослыми, что, в свою очередь, развивает его память и воображение.

Сенсорное развитие детей – основа познания мира. Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

• игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);

• игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

• игрушки, которые можно катать;

• образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

• игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).

• мозаики, конструкторы, кубики

• разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

С самого рождения ребёнок активно стремится к движению. Он исследует окружающий мир, ползая, лазая, карабкаясь и бегая. Внедрение подвижных игр в повседневную жизнь создаёт условия, в которых ребёнок учится владеть своим телом, формируя уверенные и элегантные движения. Подвижные игры являются отличной профилактикой плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, часто возникающих у детей из-за недостатка физической активности.

Особое внимание следует уделить развитию речи. Для правильного формирования речевых навыков с ребёнком необходимо постоянно общаться, начиная с раннего младенческого возраста, даже когда кажется, что он ещё ничего не понимает. Это пассивное восприятие закладывает основы для будущего активного словотворчества. По мере роста малыша и освоения элементарной речи взрослые должны продолжать активно с ним общаться.

Недостаток общения со стороны взрослых, если их речь преимущественно состоит из запретов и указаний, может замедлить развитие ребёнка. С другой стороны, высокие требования к языковым возможностям ребёнка, если взрослые постоянно исправляют его ошибки, могут негативно сказаться на его речевом развитии. Важно находить баланс, чтобы общение способствовало гармоничному развитию навыков речи и самовыражения.

Поэтому:

• Разговаривайте с ребёнком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.

• Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.

• Помогайте ребёнку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

• Будьте хорошим слушателем. Дайте ребёнку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребёнка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

Что бы вы ни делали вместе с ребёнком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия.

Поэтому:

• Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребёнком.

• Обращая внимание на ошибки ребёнка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными.

• Хвалите ребёнка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны. Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним.

• Не стоит ругать ребёнка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию.

• Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

Желаем вам радостного общения с малышом! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Режим дня в жизни ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Режим дня в жизни ребёнка» Режим дня – это основа здоровья и развития ребёнка. Он помогает ребёнку научиться самоорганизации и самодисциплине, а также способствует.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка» Режим дня в жизни ребёнка — важная составляющая его здоровья и развития. Правильно организованный распорядок дня помогает ребёнку чувствовать.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка раннего возраста»
Опубликовано: 19 января 2025 в 11:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савельева (УИ 1055704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД