Ирина Архипович
«В гостях у матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ “Детский сад “Ивушка”
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«В гостях у матушки Зимы»
(вторая младшая группа).
Воспитатель
Архипович И. Г.
2025
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
- Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование:
- Предметные картинки (одежда) : шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли и другие.
- Бумажные снежинки (большие и маленькие).
- Силуэты дерева, вата, клей.
- Картинки на тему «Зима».
Ход занятия:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима.
С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно? Все в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывают праздники - Новый год, Рождество.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дети: Холодно.
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Физкультминутка “Одевайся веселей!”
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется… (снег).
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, блестящий, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите, что вы видите на небе за окном?
Дети: Тучи.
Воспитатель: А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель (разбрасывая снежинки): Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
Рассмотрите их, какие они по размеру? Сколько снежинок мы собрали?
Дети: Большие и маленькие. Много.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на деревьях, на крышах домов.
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: Давайте с вами вместе оденем дерево в снежную шубу, покидаем на него снежок.
Совместная деятельность воспитателей и детей.
Воспитатель показывает детям комочки ваты и предлагает всем вместе украсить дерево. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель быстро наносит клей на силуэт дерева и просит детей накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Любуются красивым деревом в белой шубе.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, хорошо мы погуляли по зимнему лесу. Напомните мне, о чем мы сегодня с вами говорили? Какое время года сейчас? Во что мы сейчас одеваемся на улицу? Чем мы можем заниматься зимой?