Папки-передвижки

«В гостях у матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

Ирина Архипович
«В гостях у матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ “Детский сад “Ивушка”

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

«В гостях у матушки Зимы»

(вторая младшая группа).

Воспитатель

Архипович И. Г.

2025

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

- Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

- Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

- Предметные картинки (одежда) : шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли и другие.

- Бумажные снежинки (большие и маленькие).

- Силуэты дерева, вата, клей.

- Картинки на тему «Зима».

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима.

С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно? Все в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывают праздники - Новый год, Рождество.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Физкультминутка “Одевайся веселей!”

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

Белый пух лёг на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется… (снег).

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, блестящий, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите, что вы видите на небе за окном?

Дети: Тучи.

Воспитатель: А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель (разбрасывая снежинки): Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Рассмотрите их, какие они по размеру? Сколько снежинок мы собрали?

Дети: Большие и маленькие. Много.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на деревьях, на крышах домов.

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: Давайте с вами вместе оденем дерево в снежную шубу, покидаем на него снежок.

Совместная деятельность воспитателей и детей.

Воспитатель показывает детям комочки ваты и предлагает всем вместе украсить дерево. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель быстро наносит клей на силуэт дерева и просит детей накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Любуются красивым деревом в белой шубе.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, хорошо мы погуляли по зимнему лесу. Напомните мне, о чем мы сегодня с вами говорили? Какое время года сейчас? Во что мы сейчас одеваемся на улицу? Чем мы можем заниматься зимой?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 10:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Архипович (УИ 817756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД