Идрисова Гюлханум
НОД по экологии в первой младшей группе на тему «Как дикие животные в лесу приготовились к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологии в первой младшей группе
«Как дикие животные в лесу приготовились к зиме»
Описание: конспект проведения занятия в 1младшей группе по экологическому воспитанию. В ходе данного мероприятия дети узнают, как звери в лесу готовились к зиме, характерные особенности лесных жителей, их внешний вид.
Возрастная категория: первая младшая группа.
Цель: формировать у детей общее представление о том, как звери готовились к зиме.
Публикация «НОД по экологии в первой младшей группе на тему „Как дикие животные в лесу приготовились к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, скоро наступит зима, выпадет снег.
2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища, как животные приготовили съедобные запасы, впали в спячку, поменяли окрас шубки.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
Предварительная работа. Беседа с детьми об изменениях в природе (о поздней осени, о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку».
Материал: иллюстрации с изображением осени, иллюстрации с изображением диких животных, игрушечные животные (волк, лиса, заяц в белой шубке, белка в серой шубке, медведь, ёжик, изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога, логово, волшебная палочка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Приветствие. (Дети в группу заходят под музыку «Осень»)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются и садятся на стульчики). Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, сейчас уже поздняя осень, ребята, я хочу вам прочитать стихотворение про позднюю осень, послушайте его:
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Воспитатель: - А какая сейчас погода на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, на улице холодно, солнце светит, но не греет. А что происходит с деревьями осенью? (Ответы детей) Воспитатель: - Да, с деревьев опали листья и они стоят голые. Как называется, когда листья падают с деревьев. (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно. А что делают насекомые осенью? (Ответы детей) Воспитатель: - Да, прячутся от холода. А что делают птицы? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, птицы улетают в теплые края. Осенью все готовятся к зиме : и природа, и люди, и животные. Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что дикие животные, живущие в лесу тоже готовятся к зиме? А какие животные живут в лесу? Назовите их. (Воспитатель показывает картину с дикими животными, дети называют их).
Воспитатель: - Правильно. Животные в лесу, как и люди, делают съедобные запасы, ведь скоро наступят холода и в лесу животным будет трудно найти себе еду. А ещё, они утепляют свои норки, меняют свои шубки на зимние, некоторые животные всю зиму будут спать.
- А хотите знать, как они приготовились к зиме? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ну тогда, мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес!
Воспитатель: - Ребята, осенью в лесу холодно, поэтому, давайте, оденемся теплее, чтобы не замёрзнуть.
Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку» (Дети имитируют движения последовательности надевания одежды)
Мы наденем тёплую куртку и теплый шарф завяжем (Руки перекрестно шее)
Новые сапожки наденем мы на ножки (Ногу вперед на пятку)
На голову шапку, а на ручки перчатки (Ручки вверх и вперед)
И скажем: «Здравствуй, зимушка-зима! (Руки развести в стороны)
Не боимся мы тебя!» (Топать ножками).
Воспитатель: - Ребята, давайте, прежде чем отравимся в лес вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка (показывает палочку) и я хочу, чтобы она меня превратила в осень, потому что осень всё знает про осенний лес!
- Раз, два, три, волшебная палочка, меня в осень преврати! (Надевает корону на голову и превращается в осень).
Воспитатель: - Вот и готово! Итак, отправляемся в лес!
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно глазки закрывать!
Будем тихо мы гулять,
Чтоб никого не напугать!
Как листочки покружимся
И в лесу мы очутимся!
Воспитатель: - Открыли глазки. (В группе в разных местах – игрушки лесных животных).
- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Правда же здесь красиво!
Воспитатель: - Ой, кто это прячется под кустиком? У кого длинные уши, прыгает ловко и любит морковку, кто это? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно! Давайте к нему подойдем поближе. (Дети вместе с воспитателем подходят к игрушечному зайцу). Воспитатель: - Ребята, у зайчика шубка какая? А почему она надела белую шубку? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. А зимой заяц надевает белую шубку, он так защищается от других зверей. И на снегу зайки не видно.
- А где же домик зайчика? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, домика у зайчика нет, он укрывается от холода и зверей, зарывшись в снег под кустами.
Воспитатель: - А теперь, мы пойдём дальше, кого же мы сейчас встретим? Воспитатель: - Ребята, а какое самое хитрое животное в лесу? (Ответы детей) Воспитатель: - Да, это лиса, вот она рыжая плутовка. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила. А то напугаем мы её. Посмотрите какой у неё хвост пушистый! (Дети вместе с воспитателем подходят к игрушечной лисе)
- А вот и волк рядом бродит и к нему тоже мы не будем близко подходить, ведь он очень злой.
Лиса и волк зимой надевают свои теплые шубки, и им не бывает холодно в такой шубке. У лисы шубка рыжая, а у волка – серая. Они не делает запасы на зиму. У лисы острый нюх, и она зимой охотится на полевых мышей.
А волку в трудное зимнее время помогают пережить сильные ноги и острые зубы.
- А кто знает, как называется домик лисы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, посмотрите, какая у нее норка. В зимнюю холодную погоду она от холода и от других зверей прячется в своей норке.
Воспитатель: - Дом волка называется логово, он живет в логове. Воспитатель: - Пойдемте дальше, ребята! (Находит шишку и показывает детям) Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, кто это потерял? Как вы думаете, кто любит шишки? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, это белка. А где живет белка? Как называется её домик? (Ответы детей)
- Правильно, давайте, подойдем к ней и посмотрим, как она подготовилась к зиме? (Дети идут с воспитателем к игрушечной белочке, которой сидит на дереве).
- А что ещё любит белочка? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, она сделала запасы на зиму, прыгала по деревьям, собирала шишки, орешки и грибочки высушила и спрятала их в дупле. Белочка, как и зайка, поменяла свою шубку, рыжую шубку на серую, её так не заметно на дереве. А теперь, пойдёмте дальше.
Воспитатель: - Ой, ребята, белка нам бросила письмо! Давайте, я прочитаю его. Что же она пишет?
«Уважаемые, ребята! Нам, лесным жителям нужна ваша помощь! Осенью в лес приходят много людей за ягодами и грибами, и они оставляют после себя много мусора. Помогите, пожалуйста, нам очистить наш лес от мусора!»
Воспитатель: - Ребята, разве можно в лесу оставить мусор? (Ответы детей)
- Давайте, поможем нашим лесным друзьям. Соберём мусор? (Ответы детей)
(Воспитатель, приговаривая, берет заранее приготовленные 2 корзины и передаёт детям)
Мы корзины возьмём,
Мусор быстро приберём.
И бумажки, и стекляшки
Соберём и кладём.
Раз в корзину, два в корзину,
Наклоняем тихо спину!
Если дружно потрудиться,
Всё вокруг преобразится!
(Воспитатель подходит к белочке)
Воспитатель: - Ну всё белочка, мы навели порядок! (Подходит к белочке и показывает полные корзины)
- Ребята, белочка благодарит вас и просит очень тихо пройти, потому что где-то поблизости живет медведь, и он спит. Мы можем разбудить его. Ну-ка, оглянитесь по сторонам, где же дом медведя? (Дети указывают на берлогу)
Воспитатель: - Вот он где живёт? Как называется дом медведя? (Ответы детей)
- Давайте, тихо подойдем к берлоге и рассмотрим её. Ребята, а почему медведь спит всю зиму? (Ответы детей)
- А что любит медведь? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, ни мёда, а медведь их очень любит. Что ему оставалось делать? Вот и нашёл себе медведь берлогу, утеплил его мхом и листьями, и уснул в ней.
- Кто ещё спит всю зиму? (Ответы детей)
- Правильно. Ёжик тоже приготовил себе норку, утеплил её листьями и теперь, он будет спать до самой весны.
Воспитатель: - Сколько же зверей мы с вами увидели в лесу! Ну а теперь, нам пора возвращаться в садик. Закрыли глазки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хотим вернуться в группу опять!
Итог занятия.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу! Вам понравилось в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрели мы, как звери приготовились к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?
Дети: Белку, зайца, ёжика, лису, волка и медведя.
Воспитатель: Как звери готовились к холодам?
Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге, лиса и волк надели теплые шубки и им не страшен холод.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу : не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей.
Воспитатель предлагает детям выбрать себе маску любого животного (волк, лиса, заяц, медведь, белка) и поплясать под веселую музыку про зверят.