МААМ-картинки

НОД по экологии в первой младшей группе на тему «Как дикие животные в лесу приготовились к зиме»

Идрисова Гюлханум
НОД по экологии в первой младшей группе на тему «Как дикие животные в лесу приготовились к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экологии в первой младшей группе

«Как дикие животные в лесу приготовились к зиме»

Описание: конспект проведения занятия в 1младшей группе по экологическому воспитанию. В ходе данного мероприятия дети узнают, как звери в лесу готовились к зиме, характерные особенности лесных жителей, их внешний вид.

Возрастная категория: первая младшая группа.

Цель: формировать у детей общее представление о том, как звери готовились к зиме.

Публикация «НОД по экологии в первой младшей группе на тему „Как дикие животные в лесу приготовились к зиме“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, скоро наступит зима, выпадет снег.

2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища, как животные приготовили съедобные запасы, впали в спячку, поменяли окрас шубки.

Развивающие:

1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).

2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес.

2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.

Предварительная работа. Беседа с детьми об изменениях в природе (о поздней осени, о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку».

Материал: иллюстрации с изображением осени, иллюстрации с изображением диких животных, игрушечные животные (волк, лиса, заяц в белой шубке, белка в серой шубке, медведь, ёжик, изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога, логово, волшебная палочка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Приветствие. (Дети в группу заходят под музыку «Осень»)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются и садятся на стульчики). Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, сейчас уже поздняя осень, ребята, я хочу вам прочитать стихотворение про позднюю осень, послушайте его:

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Воспитатель: - А какая сейчас погода на улице? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, на улице холодно, солнце светит, но не греет. А что происходит с деревьями осенью? (Ответы детей) Воспитатель: - Да, с деревьев опали листья и они стоят голые. Как называется, когда листья падают с деревьев. (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно. А что делают насекомые осенью? (Ответы детей) Воспитатель: - Да, прячутся от холода. А что делают птицы? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, птицы улетают в теплые края. Осенью все готовятся к зиме : и природа, и люди, и животные. Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что дикие животные, живущие в лесу тоже готовятся к зиме? А какие животные живут в лесу? Назовите их. (Воспитатель показывает картину с дикими животными, дети называют их).

Воспитатель: - Правильно. Животные в лесу, как и люди, делают съедобные запасы, ведь скоро наступят холода и в лесу животным будет трудно найти себе еду. А ещё, они утепляют свои норки, меняют свои шубки на зимние, некоторые животные всю зиму будут спать.

- А хотите знать, как они приготовились к зиме? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ну тогда, мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес!

Воспитатель: - Ребята, осенью в лесу холодно, поэтому, давайте, оденемся теплее, чтобы не замёрзнуть.

Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку» (Дети имитируют движения последовательности надевания одежды)

Мы наденем тёплую куртку и теплый шарф завяжем (Руки перекрестно шее)

Новые сапожки наденем мы на ножки (Ногу вперед на пятку)

На голову шапку, а на ручки перчатки (Ручки вверх и вперед)

И скажем: «Здравствуй, зимушка-зима! (Руки развести в стороны)

Не боимся мы тебя!» (Топать ножками).

Воспитатель: - Ребята, давайте, прежде чем отравимся в лес вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка (показывает палочку) и я хочу, чтобы она меня превратила в осень, потому что осень всё знает про осенний лес!

- Раз, два, три, волшебная палочка, меня в осень преврати! (Надевает корону на голову и превращается в осень).

Воспитатель: - Вот и готово! Итак, отправляемся в лес!

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно глазки закрывать!

Будем тихо мы гулять,

Чтоб никого не напугать!

Как листочки покружимся

И в лесу мы очутимся!

Воспитатель: - Открыли глазки. (В группе в разных местах – игрушки лесных животных).

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Правда же здесь красиво!

Воспитатель: - Ой, кто это прячется под кустиком? У кого длинные уши, прыгает ловко и любит морковку, кто это? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно! Давайте к нему подойдем поближе. (Дети вместе с воспитателем подходят к игрушечному зайцу). Воспитатель: - Ребята, у зайчика шубка какая? А почему она надела белую шубку? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. А зимой заяц надевает белую шубку, он так защищается от других зверей. И на снегу зайки не видно.

- А где же домик зайчика? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, домика у зайчика нет, он укрывается от холода и зверей, зарывшись в снег под кустами.

Воспитатель: - А теперь, мы пойдём дальше, кого же мы сейчас встретим? Воспитатель: - Ребята, а какое самое хитрое животное в лесу? (Ответы детей) Воспитатель: - Да, это лиса, вот она рыжая плутовка. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила. А то напугаем мы её. Посмотрите какой у неё хвост пушистый! (Дети вместе с воспитателем подходят к игрушечной лисе)

- А вот и волк рядом бродит и к нему тоже мы не будем близко подходить, ведь он очень злой.

Лиса и волк зимой надевают свои теплые шубки, и им не бывает холодно в такой шубке. У лисы шубка рыжая, а у волка – серая. Они не делает запасы на зиму. У лисы острый нюх, и она зимой охотится на полевых мышей.

А волку в трудное зимнее время помогают пережить сильные ноги и острые зубы.

- А кто знает, как называется домик лисы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, посмотрите, какая у нее норка. В зимнюю холодную погоду она от холода и от других зверей прячется в своей норке.

Воспитатель: - Дом волка называется логово, он живет в логове. Воспитатель: - Пойдемте дальше, ребята! (Находит шишку и показывает детям) Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, кто это потерял? Как вы думаете, кто любит шишки? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, это белка. А где живет белка? Как называется её домик? (Ответы детей)

- Правильно, давайте, подойдем к ней и посмотрим, как она подготовилась к зиме? (Дети идут с воспитателем к игрушечной белочке, которой сидит на дереве).

- А что ещё любит белочка? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, она сделала запасы на зиму, прыгала по деревьям, собирала шишки, орешки и грибочки высушила и спрятала их в дупле. Белочка, как и зайка, поменяла свою шубку, рыжую шубку на серую, её так не заметно на дереве. А теперь, пойдёмте дальше.

Воспитатель: - Ой, ребята, белка нам бросила письмо! Давайте, я прочитаю его. Что же она пишет?

«Уважаемые, ребята! Нам, лесным жителям нужна ваша помощь! Осенью в лес приходят много людей за ягодами и грибами, и они оставляют после себя много мусора. Помогите, пожалуйста, нам очистить наш лес от мусора!»

Воспитатель: - Ребята, разве можно в лесу оставить мусор? (Ответы детей)

- Давайте, поможем нашим лесным друзьям. Соберём мусор? (Ответы детей)

(Воспитатель, приговаривая, берет заранее приготовленные 2 корзины и передаёт детям)

Мы корзины возьмём,

Мусор быстро приберём.

И бумажки, и стекляшки

Соберём и кладём.

Раз в корзину, два в корзину,

Наклоняем тихо спину!

Если дружно потрудиться,

Всё вокруг преобразится!

(Воспитатель подходит к белочке)

Воспитатель: - Ну всё белочка, мы навели порядок! (Подходит к белочке и показывает полные корзины)

- Ребята, белочка благодарит вас и просит очень тихо пройти, потому что где-то поблизости живет медведь, и он спит. Мы можем разбудить его. Ну-ка, оглянитесь по сторонам, где же дом медведя? (Дети указывают на берлогу)

Воспитатель: - Вот он где живёт? Как называется дом медведя? (Ответы детей)

- Давайте, тихо подойдем к берлоге и рассмотрим её. Ребята, а почему медведь спит всю зиму? (Ответы детей)

- А что любит медведь? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, ни мёда, а медведь их очень любит. Что ему оставалось делать? Вот и нашёл себе медведь берлогу, утеплил его мхом и листьями, и уснул в ней.

- Кто ещё спит всю зиму? (Ответы детей)

- Правильно. Ёжик тоже приготовил себе норку, утеплил её листьями и теперь, он будет спать до самой весны.

Воспитатель: - Сколько же зверей мы с вами увидели в лесу! Ну а теперь, нам пора возвращаться в садик. Закрыли глазки:

Раз, два, три, четыре, пять!

Хотим вернуться в группу опять!

Итог занятия.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу! Вам понравилось в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрели мы, как звери приготовились к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?

Дети: Белку, зайца, ёжика, лису, волка и медведя.

Воспитатель: Как звери готовились к холодам?

Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге, лиса и волк надели теплые шубки и им не страшен холод.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу : не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе маску любого животного (волк, лиса, заяц, медведь, белка) и поплясать под веселую музыку про зверят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Фотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группеФотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группе На протяжении двух недель в нашей группе шла работа по теме: Дикие животные. Результатами хочу поделиться на моей страничке. Цель:познакомить.

Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме» В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в первой младшей группе на тему «Как дикие животные в лесу приготовились к зиме»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 17:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии в первой младшей группе на тему «Как дикие животные в лесу приготовились к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Идрисова Гюлханум в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД