Екатерина Крылова
НОД по экологии «В мире насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование занятия: НОД по экологии
Тема: «В мире насекомых»
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель: Создать условия для знакомства дошкольников с миром насекомых, посредством НОД.
Задачи:
Обучающие : Дать детям полное представление о «Мире насекомых» (бабочка, муравей, гусеница, божья коровка; чем питаются насекомые)
Публикация «НОД по экологии „В мире насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие : Развивать умение логически мыслить, делать выводы;
Воспитывающие : Воспитывать бережное отношение к насекомым;
Дополнительные задачи: Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания (Кузнечик – зеленый, быстрый)
Словарная работа: Активизировать в речи слова : «кузнечик, божья коровка, бабочка».
Планируемые результаты занятия: Знакомы с некоторыми видами насекомых, могут рассказать, то что узнали сверстникам.
Материалы и оборудование: презентация.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Подзываю к себе детей, устанавливаю эмоциональный контакт.
Предлагаю детям сесть не только удобно, но и правильно.
Ребята, проходите, садитесь, спину держим ровно, руки кладем на колени. Давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить?
Указание
Вопросы
Объяснение Слушают педагога
Располагаются в учебном пространстве
Настроены на деятельность
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Подвести к теме занятия.
Поясняю, что сегодня на занятии будем говорить о разных насекомых. Поясняю. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Пояснение Слушают
Знакомы с темой занятия.
2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить с материалом Сообщаю, что во время занятия на экране ноутбука, в соответствии с рассказом занятия. Объяснение
Показ Внимательно слушают Знакомы с материалом
2.3 Этапы практического решения проблемы Дать детям полное представление о «Мире насекомых» (бабочка, муравей, гусеница, божья коровка; чем питаются насекомые)
Развивать умение логически мыслить, делать выводы;
Воспитывать бережное отношение к насекомым;
Снимают напряжение, выполняют физ. минутку. Ребята, а каких насекомых знаете вы?
Вот в траве трещит кузнечик, (Автор - В. Леонов)
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу также принося!
Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.
Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их.
1)Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Чёрненькие точки.
2) Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
3) Она ярка, красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
4) Волосата, зелена,
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бежать она не может.
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
А сейчас мы отправимся на лесную поляну, на отдых. Встаньте со своих стульев и пройдите за мной.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели,
Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
Закончили! Пройдите каждый на свое место спокойным шагом. Сядьте и подровняйте спину.
А вы знаете чем питаются насекомые? Антон, как ты думаешь?
У каждого насекомого свой корм.
Гусеницы
Как вы думаете, чем питаются гусеницы? Они поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.
Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.
Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.
А вот комары питаются соком растений и кровью животных.
Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.
Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу.
Наши глаза устали, им нужно отдохнуть. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Откройте глаза и посмотрите на меня. Теперь посмотрите вверх, а затем в низ. Мы идем с вами по полянке, смотрим на солнце и на зеленую траву. А теперь как часики сделайте круг глазами, вот так, хорошо. Сейчас закройте и откройте глаза, повторите еще раз. Вытяните руку и посмотрите на нее, а теперь на меня. Повторите еще раз. Закройте глаза и представьте лесную дорожку, как вокруг летают бабочки. Хорошо! Открывайте глаза.
-Ребята, мы с вами узнали много о насекомых и внимательно их рассмотрели.
Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери признак». Я буду говорить вам насекомое, а вы его должны будете описать.
Например : Кузнечик зеленый, ловкий и быстрый.
бабочка какая?
гусеница какая?
муравей какой?
пчела какая? «
Хорошо! Ребята, а как вы думаете, что будет, если насекомые исчезнут?
Послушайте стихотворение:
Есть на Земле огромный дом (Автор – Л. Дайнеко)
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовётся этот дом. Вопрос
Худ. слово
Объяснение
Указание
Загадка
Загадка
Загадка
Загадка
Загадка
Указание
Физ. минутка
Указание
Вопрос
Вопрос
Объяснение
Гимнастика для глаз
Указание
Игра Отвечают на вопросы
Выполняют указания
Отгадывают загадки
Внимательно слушают
Пересказывают
Отвечают на вопросы
Отгадывают загадку
Выполняют физ. минутку
Отвечают на вопросы
Слушают воспитателя
Выполняют гимнастку для глаз
Играют в игру
Слушают стихотворение
Умеют слушать воспитателя, понимать содержание, отвечать на вопросы, слушать товарищей.
3. Заключительный этап Подведение итогов занятия Вот и пора возвращаться с «Мира насекомых» в наш детский сад! Ребята, вам понравилось занятие? Как называлось занятие? Что нового вы узнали? Саша, что нового ты узнал о бабочке? Антон, а что ты узнал о жизни насекомых? Катя, чем же питаются насекомые? Что будет, если насекомые исчезнут? Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Хочу похвалить Сашу, он активно поднимал руку и отвечал на вопросы. Вопросы. Словесное поощрение.
Участвуют в подведении итогов. Знакомы с содержанием занятия, могут поддерживать разговор на заданную тему.