Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Масленицу встречаем — людей зазываем!»

Наталья Андрусенко
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Масленицу встречаем — людей зазываем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: продолжать детей знакомить с русскими традициями, гостеприимством, праздником Масленицей, объяснить смысл поклона, значение слов и выражений : мир вашему дому, спасибо.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Ход НОД

Воспитатель: С древнейших времён одним из самых любимых праздников в народе является Масленица. Этот праздник не имеет точной даты, но каждый год его отмечают в конце февраля или в начале марта, в эти дни провожают зиму и встречают весну. (слайд 2)

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Масленицу встречаем — людей зазываем!“» размещена в разделах

Главная участница празднования - большая кукла сделанная из соломы по имени Масленица. Куклу Масленицу наряжали в платье, повязывали платок, а на ноги обували лапти. Куклу сажали на сани и с песнями и танцами везли на самый высокий пригорок. Рядом вприпрыжку скакали ряженые, выкрикивали шутки, дразнились. (слайд 3)

Стоит отметить, что Масленицей также называли своеобразные проводы зимы и предшествие весны. Этого светлого праздника всегда ожидали с большим нетерпением, ведь он очень веселый, разгульный и поистине народный. (слайд 4)

Главное угощение праздника – блины, круглая форма их символизирует солнце. Без блинов нельзя представить себе Масленицу. Каждый день женщины пекли блины. Кушать блины было принято со сметаной, маслом, вареньем, медом, особенно вкусны были блины с красной или черной икрой. (слайд 5)

Масленицу празднуют в течении 7 дней, у каждого дня есть своё название. Начинается она в понедельник, который называется- встреча. В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу, садят её на сани и везут на горку. Первой всегда была ребятня. (слайд 6)

Вторник – «заигрыш». Взрослые и дети ходили по домам, поздравляли с Масленицей и просили блины. Все ходили в гости, пели песни, веселились. На заигрыш начинались потехи, игрища, катания на лошадях. (слайд 7)

Среда-лакомка. Начинали кататься с гор взрослые. В этот день принято было ходить в гости по родственникам всей семьи. (слайд 8)

Четверг- разгуляй-четверток. В этот день было больше всего игрищ. Конские бега, кулачные потехи, борьба – все это развлечения разгуляй. Устраивались катания с гор на санях. Ряженые как могли веселили народ. Гуляли с утра до ночи, водили хороводы, плясали, пели частушки. (слайд 9)

Пятница - тещины вечерки. В этот день недели зятья угощали блинами своих тещ. Девушки в полдень выносили в миске блины и шли к горке. Парень, которому нравилась девушка, торопился попробовать ее блины, чтобы узнать: хорошая ли хозяйка из нее получится.

Суббота – «золовкины посиделки». На посиделки молодые семьи приглашали к себе родных. Вели разговоры о жизни, если кто был в ссоре – обязательно было принято мириться.

Воскресенье - прощенный день. В этот день устраивали проводы Масленицы. Из соломы раскладывали большой костер и сжигали на нем куклу Масленицу. В прощенное воскресенье люди мирились, просили прощения друг у друга. Было принято говорить: «Прости меня, пожалуйста». На что отвечали: «Бог тебя простит». Потом целовались и забывали обиды навсегда. (слайд 10)

Подведение итогов : «Что мы узнали о русском народном празднике?» (слайд 11)

https://pesochnizza.ru/prazdnuem/detyam-o-maslenitse#ixzz42P7BfN3U

https://www.pozdr.ru/section/vse_o_prazdnikah_interesnye_stati/korotko_o_maslenitse/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в средней группе Интеграция: Познание. Художественная литература. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Образовательные.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Масленицу встречаем, весну зазываем»Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Масленицу встречаем, весну зазываем» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия. Тема: «Масленицу встречаем, весну зазываем» Цель: формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке в средней группе «Светофор» Тема «Светофор». Цели: 1. Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. 2. Упражнять в лепке предметов на основе.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Закреплять и расширять знания об окружающем мире; 2. Продолжать развивать речь детей, посредством составления рассказов о доме;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» Цель: Формирование опыта социального взаимодействия в семье. Психолого.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «О правах, играя» Задачи 1. Познакомить детей с правом на «имя», с правом на семью, подвести к пониманию, что такое семья, из кого она состоит,что значит.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых» Тема: «Сравни насекомых» Возрастная группа: средняя Форма проведения: НОД, деятельностный подход Форма организации: подгрупповая Основная.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Масленицу встречаем — людей зазываем!»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 16:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Масленицу встречаем — людей зазываем!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрусенко (УИ 409327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД