Людмила Семенова
НООД по восприятию художественной литературы «С. Маршак «Багаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) по приобщению к художественной литературе в рамках ФГОС. Педагогическая ценность состоит в ненавязчивом преподнесении материала, простоте подготовки.
Тема: Знакомство с произведением С. Маршака «Багаж» (подготовительная группа)
Публикация «НООД по восприятию художественной литературы „С, Маршак „Багаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи (умению вести диалог Р-Р,Р - В)
Развивающие:
1. Совершенствовать навык разрезания по сплошной линии в соответствии со схемой.
2. Развивать навык создания конструкции при помощи надрезания, складывания и соединения.
Воспитательные :
1. Воспитывать сострадание, желание помочь людям, которые попали в сложную ситуацию.
2. Содержать рабочее место в порядке, бережно и экономно относиться к материалу.
Словарь: активный: натюрморт, фрукты, картина
Понятийный: багаж.
Приемы и методы:разговор, обсуждение, договаривание, дидактические игры.
Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака.
Материал и оборудование: проектор, видео с произведением С. Маршака «Багаж», муляжи фруктов, кусочки фруктов на шпажках, шаблоны для вырезывания из картона, предметы для составления натюрморта: ваза с цветами, скатерть, вазочка с фруктами.
Ход ННОД
Вводная часть.
РППС группы: накрытый короб с багажом, проектор с ноутбуком, предметы для создания натюрморта, заготовки из картона для вырезания коробочки.
В-ль: - Ребята, вы заметили в нашей группе что-то новое, необычное? (ответы детей). Интересно, что это такое? Давайте прочтем. (читают название короба «БАГАЖ») А как вы думаете, что такое «багаж»?
Основная часть.
В-ль: - Может быть, посмотрим, что в коробе находится. Достаньте, пожалуйста, один предмет (запакованная картина). Попробуем догадаться, что там находится (по весу, запаху, наощупь). Проверим ваши предположения.
Дети распаковывают картину. Беседа о жанре картины (натюрморт, об известных детям жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж).
В-ль: - Ребята, а вы хотите создать свой натюрморт? Возьмите каждый себе фишку (4 синих и 4 красных). У нас получилось 2 команды. На двух столах каждая команда создаст свой натюрморт. Какие предметы нам понадобятся для этого? Что нужно постелить на стол? Чего еще не хватает? Посмотрите на картину, может быть, увидите подсказки.
- Какие замечательные натюрморты у нас получились.
- Что же еще находится в коробе?
Дети достают следующий запакованный предмет (корзина). Так же угадывается, что это может быть. Беседа о назначении корзины.
В-ль: - А хотите поиграть в одну игру, которая называется «Угадай по вкусу»? Я попрошу вас закрыть глаза и на вкус определить то, что я положу вам в рот (кусочки яблока и банана). Если вы угадаете, то найдите и положите это в корзину.
В-ль: - Понравилась вам игра? Продолжим распаковывать багаж?
Дети достают и угадывают следующий предмет (картонка). Беседа о том, что можно из нее сделать.
В-ль: - А хотите, я научу вас делать красивую коробочку для подарков? Проходите за столы. У каждого в контейнере ножницы и канцелярская резинка.
Педагог предлагает вырезать по шаблону схему коробочки. Затем сложить по линиям и скрепить резинкой коробочку.
- Замечательные коробочки у нас получились. А что же нам делать с остатками картона? Как вы думаете? (предлагаю собрать в контейнер и использовать для последующих поделок, если это не прозвучало от детей)
- Что же еще есть в нашем багаже? (маленькая собачонка). Интересно, и что же здесь делает это дикое животное? Оно не дикое? Ой, вспомнила, это животное живет в берлоге!
- Посмотрите, какой странный набор предметов: картина, корзина, картонка и маленькая….собачонка. Вам ничего это не напоминает? Картина, корзина, картонка и маленькая собачонка. Есть такое произведение, которое написал детский писатель С. Маршак. И называется оно – «Багаж».
Хотите посмотреть и послушать его? Приглашаю сесть на стульчики и посмотреть мультфильм.
Заключительная часть.
- Понравился вам мультфильм? Вы поняли, что такое «багаж»? Что же мы будем делать с этими вещами? Человек, потерявший багаж, наверное, расстроится. Как же нам ему помочь? Чем вам сегодня понравилось заниматься? Что узнали нового? Чем не понравилось? Что было самым сложным? Что бы хотели повторить?