Папки-передвижки

НООД по восприятию художественной литературы «С. Маршак «Багаж»

Людмила Семенова
НООД по восприятию художественной литературы «С. Маршак «Багаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) по приобщению к художественной литературе в рамках ФГОС. Педагогическая ценность состоит в ненавязчивом преподнесении материала, простоте подготовки.

Тема: Знакомство с произведением С. Маршака «Багаж» (подготовительная группа)

Публикация «НООД по восприятию художественной литературы „С, Маршак „Багаж“» размещена в разделах

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи (умению вести диалог Р-Р,Р - В)

Развивающие:

1. Совершенствовать навык разрезания по сплошной линии в соответствии со схемой.

2. Развивать навык создания конструкции при помощи надрезания, складывания и соединения.

Воспитательные :

1. Воспитывать сострадание, желание помочь людям, которые попали в сложную ситуацию.

2. Содержать рабочее место в порядке, бережно и экономно относиться к материалу.

Словарь: активный: натюрморт, фрукты, картина

Понятийный: багаж.

Приемы и методы:разговор, обсуждение, договаривание, дидактические игры.

Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака.

Материал и оборудование: проектор, видео с произведением С. Маршака «Багаж», муляжи фруктов, кусочки фруктов на шпажках, шаблоны для вырезывания из картона, предметы для составления натюрморта: ваза с цветами, скатерть, вазочка с фруктами.

Ход ННОД

Вводная часть.

РППС группы: накрытый короб с багажом, проектор с ноутбуком, предметы для создания натюрморта, заготовки из картона для вырезания коробочки.

В-ль: - Ребята, вы заметили в нашей группе что-то новое, необычное? (ответы детей). Интересно, что это такое? Давайте прочтем. (читают название короба «БАГАЖ») А как вы думаете, что такое «багаж»?

Основная часть.

В-ль: - Может быть, посмотрим, что в коробе находится. Достаньте, пожалуйста, один предмет (запакованная картина). Попробуем догадаться, что там находится (по весу, запаху, наощупь). Проверим ваши предположения.

Дети распаковывают картину. Беседа о жанре картины (натюрморт, об известных детям жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж).

В-ль: - Ребята, а вы хотите создать свой натюрморт? Возьмите каждый себе фишку (4 синих и 4 красных). У нас получилось 2 команды. На двух столах каждая команда создаст свой натюрморт. Какие предметы нам понадобятся для этого? Что нужно постелить на стол? Чего еще не хватает? Посмотрите на картину, может быть, увидите подсказки.

- Какие замечательные натюрморты у нас получились.

- Что же еще находится в коробе?

Дети достают следующий запакованный предмет (корзина). Так же угадывается, что это может быть. Беседа о назначении корзины.

В-ль: - А хотите поиграть в одну игру, которая называется «Угадай по вкусу»? Я попрошу вас закрыть глаза и на вкус определить то, что я положу вам в рот (кусочки яблока и банана). Если вы угадаете, то найдите и положите это в корзину.

В-ль: - Понравилась вам игра? Продолжим распаковывать багаж?

Дети достают и угадывают следующий предмет (картонка). Беседа о том, что можно из нее сделать.

В-ль: - А хотите, я научу вас делать красивую коробочку для подарков? Проходите за столы. У каждого в контейнере ножницы и канцелярская резинка.

Педагог предлагает вырезать по шаблону схему коробочки. Затем сложить по линиям и скрепить резинкой коробочку.

- Замечательные коробочки у нас получились. А что же нам делать с остатками картона? Как вы думаете? (предлагаю собрать в контейнер и использовать для последующих поделок, если это не прозвучало от детей)

- Что же еще есть в нашем багаже? (маленькая собачонка). Интересно, и что же здесь делает это дикое животное? Оно не дикое? Ой, вспомнила, это животное живет в берлоге!

- Посмотрите, какой странный набор предметов: картина, корзина, картонка и маленькая….собачонка. Вам ничего это не напоминает? Картина, корзина, картонка и маленькая собачонка. Есть такое произведение, которое написал детский писатель С. Маршак. И называется оно – «Багаж».

Хотите посмотреть и послушать его? Приглашаю сесть на стульчики и посмотреть мультфильм.

Заключительная часть.

- Понравился вам мультфильм? Вы поняли, что такое «багаж»? Что же мы будем делать с этими вещами? Человек, потерявший багаж, наверное, расстроится. Как же нам ему помочь? Чем вам сегодня понравилось заниматься? Что узнали нового? Чем не понравилось? Что было самым сложным? Что бы хотели повторить?

Публикации по теме:

«Мир спасет красоту». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и восприятию художественной литературы Тема: «Мир спасет красоту» Образовательная область (Познание) (Старшая группа) Материал подготовила: Тлепшукова Фатима Мосовна,восп. 1кв. категории.

Чтение художественной литературы как средство трудового воспитания «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,.

Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков.

Чтение художественной литературы «Варежка» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Чтение художественной литературы» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса». Цель – познакомить детей с русской народной сказкой. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Обогащать.

Картотека дидактического материала для организации детской деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора МДОУ «Курашимский детский сад» воспитатель Щукина Е. Р Картотека дидактического материала по организации детской деятельности восприятие.

Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить.

НОД по чтению художественной литературы «Творчество К. И. Чуковского для детей» Программное содержание. Расширять и углублять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.

Воспитание нравственных качеств детей посредством художественной литературы Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое, светлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по восприятию художественной литературы «С. Маршак «Багаж»
Опубликовано: 27 января 2017 в 22:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по восприятию художественной литературы «С. Маршак «Багаж»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД