Светлана Калганова
НОД по теме «Зима» (Интегрированное) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по теме "Зима" (Интегрированное) в средней группе
Программное содержание:
• Расширять представления детей о зиме;
• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
• Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
• Формировать элементарные экологические представления;
Публикация «НОД по теме „Зима“ (Интегрированное) в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
• мультимедийный экран, слайды с изображением зимы, животных, картинки птиц, маски животных, мелки, панно "кормушки", вырезанные птички для раскрашивания (синички и снегири, музыкальные инструменты (колокольчик, погремушки, музыкальный треугольник, барабан, металлофон).
Ход
В группе
Воспитатель: - Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Зимушку, и он пригласила нас в гости в лес. Хотите поехать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда садимся на санки и едем в лес (цепляются друг за друга парами)
Заезжают в музыкальный зал, где их встречает Зимушка-зима. строятся на ковре полукругом
Воспитатель: - Вот мы в лесу. А вот и Зимушка-Зима
дети поворачиваются к картине-полотну
Зимушка: - Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите?
Дети: - Деревья без листьев, снег лежит, река замерзла, снеговика слепили,
Воспитатель: - Какое время года на ней изображено?
Дети: - Зима.
Зимушка: Сыплет беленький снежок
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются. (снежинки)
Воспитатель: А давайте споем песенку про снежинки!
песня" Снежинки" Садятся на стульчики
Зимушка: Молодцы! Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
Давайте поиграем со словом «снег».
(читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Воспитатель: а давайте покажем Зимушке наш зимний танец
танец "Зимушка - Зима" (на ковре в кругу) Дети остаются в кругу
Зимушка: а какие веселые ребята! А что вы еще делаете зимой?
Воспитатель: Можно поиграть и повеселиться.
Зимушка: А вы готовы к зимним забавам? (да)
Тогда давайте поиграем! Я вам загадываю загадку, а вы отгадываете и показываете, как вы это делаете.
Игра музыкальная
Я бегу на них зимой,
Две дорожки вслед за мной
В горку тихо поднимаюсь,
Вниз стремительно спускаюсь.
Палки по бокам "летят",
Если надо,тормозят.
Финиш стал гораздо ближе,
Приведут к победе. (Лыжи.)
(Имитационные движения ходьбы на лыжах под музыку)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (Коньки)
(Под музыку имитационные движения катание на коньках)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)
Снег да метели,
Смех да веселье,
Лыжи да коньки,
Пожалуйте, пожалуйте
Играть в снежки!
(Имитационные движения игры в снежки под музыку)
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (Санки)
Воспитатель: Зимушка, а мы песенку сейчас споем про санки.
Песня "Саночки" Волгина Т. (слова, Филиппенко А. (музыка)
Зимушка: А мне очень понравилась песенка про санки. Молодцы! Вот как мы весело с вами поиграли. а сейчас немного отдохнем. Садитесь на стульчики
Зимушка: А вы знаете, как подготовились животные к зиме, и чем они зимой занимаются?
(у одних тёплые шубы, медведь в берлоге лапу сосёт, белка в дупле орешки грызёт)
Да вот и они. (Дети в масках выходят,читает стих)
Медведь: Я зимой под вьюжный вой
Сплю в избушке снеговой
Пусть мне во сне присниться мёд.
Проснусь, когда весна придёт. Ё жик: Послушайте меня, детишки.
Зимой я тоже сплю как Мишка.
Я поохотился за лето
Грибы искал, мышей ловил.
Мне нужно отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Белка: Я, белочка к зиме старалась:
Меняла шубку запасалась
Дупло листвою утеплила,
Чтоб зимой тепло мне было.
Зайка: К зиме я, Зайчик, полинял.
И цвет у шубки поменял
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Волк: Я – серый Волк. Хожу я в стае.
Чтоб злым не быть, не голодать Рыщу, охочусь, не устану,
Зимой мне трудно пищу добывать.
Лиса: Я хитрая лиса плутовка.
Мой мех пушист, красив и тёпл
Чтоб поживиться в зимний холод –
Брожу по лесу я мимо елок.
Воспитатель: А вот наши звери приготовили нам сюрприз. Они сыграют в оркестре.
Игра на инструментах (Сели)
Воспитатель: Ребята. Скажите, пожалуйста, почему заяц зимой белый, а летом серый?
Дети: - Чтобы прятаться от хищников.
Воспитатель: - Что происходит с медведем зимой?
Дети: - Зимой медведь спит.
Воспитатель: - Что происходит с белкой зимой?
Дети: - Белка меняет рыжую шубку на серую.
Воспитатель: - Что делает зимой ежик?
Дети: - Зимой ежик спит.
Зимушка: - Ребята, давайте сейчас поиграем. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите кто это, назовите его детеныша, а потом много детенышей (рисунки проецируются на экран).
Дети: - Лиса – лисенок – лисята; заяц – зайчонок - зайчата; белка – бельчонок - бельчата; волк – волчонок - волчата;.
Зимушка: Какие вы молодцы, ребята! Все знаете! А теперь давайте в месте все станцуем веселый танец со зверями!
Танец " Вперед четыре шага. назад четыре шага"
Зимушка: Ой,а что это у вас тут такое интересное нарисовано! Кормушки для птичек?
*Для каких птиц делают кормушки? (Для зимующих.)
*Кто они, зимующие птицы? (Те, птицы которые не боятся мороза.)
*Чем нужно подкармливать птиц зимой? (Семенами подсолнечника, тыквы, дыни, арбуза, крупой, крошками хлеба.)
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри!
-Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Зимушка: Я вам приготовила птичек. Давайте мы с вами раскрасим их и покормим в нашей кормушке. (Приклеим их на кормушки). А к нам сегодня прилетели снегири и синички.
Какая грудка у снегирей? (Красная)
А какая у синичек? (Желтая) Возьмите мелок такого цвета, какую птичку вы хотите накормить и раскрасьте ее и приклейте.
Зимушка: Вот спасибо! Накормили птичек. Теперь они не замерзнут и не умрут от голода. А еще я хочу подарить вам снежинки. Спасибо вам большое. что позаботились о моих друзьях!
Воспитатель: - А сейчас мы скажем Зимушке “Спасибо” и “До свидания”, сядем на санки и вернемся в детский сад.