Наталья Ткач
«Какая она, зима?» Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
КАКАЯ ОНА, ЗИМА?
Оформлена выставка из картин русских художников и детских работ о зиме.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь по сторонам. В нашей группе большая выставка. Какое время года изображено? В каком жанре созданы эти картины? (пейзаж). Да, эти зимние пейзажи.
(стук) Кто там?
Печкин. Это я, Почтальон Печкин. Я принес письмо для ваших ребят.
Воспитатель: Спасибо (читает)
Публикация «„Какая она, зима?“ Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
«Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове «Чунга - Чанга»! у нас круглый год – лето. Мы никогда не видели зимы. Какая она, зима? Нарисуйте нам или напишите о ней, пожалуйста. До свидания.
Жители острова «Чунга-Чанга».
Воспитатель: Как же мы ответим ребятам?
Муз. руководитель: Рассказать о зиме можно стихами, музыкой, и конечно, красками.
Зв муз. Глазунова «Лёд»
Перед вами картина Виктора Васнецова «Зимний сон».
Что изображено на картине?
Какое настроение передал в пейзаже автор?
Какими средствами?
Поэт Ф. Тютчев написал такие строки:
«Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немой
Чудной жизнью он блестит».
Как вы считаете, подходит настроение этого стихотворения к настроению картины. Почему?
Какие знакомые стихотворения подойдут к этому пейзажу?
С. Дрожжин
«Снег летает и сверкает
В золотом сияние дня,
Словно пухом устилает
Все долины и поля.
Все в природе замирает
И поля, и темный лес
Снег летает и сверкает
Тихо падая с небес».
Муз. руководитель: Очень похожее настроение – тихое, сказочное, прозрачное: и в песне о снежинках. Поиграем с вами в музыкальное эхо? Становитесь в рассыпную!
Упражнение «Кружимся в танце» (польская народная мелодия)
Характер у зимы переменчив. Все ли зимние дни похожи один на другой (ответ)
Даже в течении одной недели часто меняется погода. Какая погода бывает зимой?
То она радует нас сверкающим на солнце снегом, то загрустит пасмурным днем.
«Белые с морозу тянутся березы
Вдоль пути рядами с голыми сучками»
Ребята, подумайте и скажите, какие слова в этом стихотворении помогают передать печальное настроение?
Послушайте фрагмент этого произведения:
Звучит Вивальди «Зима» II ч.
Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку (красивая, блестящая, сверкающая, падает мягкий снег, кружатся снежинки)
А какая она по характеру? Нежная, светлая, мягкая
А теперь посмотрите на эту картину
«Февральская лазурь» Грабарь
«Разукрасила зима
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок
Звездочек – снежинок
Вся в алмазах, жемчугах
В разноцветных огоньках».
М. Пожарова
Почему художник назвал картину «Февральская лазурь»? (небо яркое. голубое)
Какого цвета снег на солнце? А в тени?
Какие оттенки цвета использовал художник, когда писал ствол и ветки березы?
Что вы чувствуете, глядя на березу?
Когда вы смотрели картину, звучала яркая, радостная музыка. Как вы думаете, она передает характер этой картины? Музыка веселья, удали, праздника. Вам доставило радость это произведение?
Физ минутка «Идем в лес»
Дети бегут, шагают высоко поднимая ноги (переступают сугробы, выполняют дроб- шаг (отряхивая снег)
Шаг на полусогнутых ногах (пролезают под ветками)
Боковой шаг (пробегают от веток)
Марш.
Муз. руководитель: Что-то ветер в лесу поднялся. И метель разыгралась. Как воет вьюга (у-у, а как снег шуршит (ш-ш)
Звучит Вивальди «Зима» I часть
Какой характер у музыки? (тревожная, грозна, вьюжная, холодная, колючая).
Какое стихотворение перекликается с муз Вивальди?
«Буря мглою небо кроет…».
Предлагаю посмотреть, как художественный мультик изображает метель и вьюгу.
«Снежная королева»
Посмотрите, каким способом изображен ветер? Это словно закрученные спирали. Когда дует ветер сильный, снежинки летят быстро, а когда ветерок слегка подувает, снежинки плавно кружатся в своем нежном танце. Попробуйте в танце, в движении, в пластике передать контрастный характер звучащей музыке, ее настроение.
Дети берут белые и серебристые снежинки.
Этюд «Снежинки»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили с вами о такой разной зиме: суровой и печальной, веселой, сказочной и хрустальной. Перед вами два фона: один для изображения хмурой и суровой зимы. Другой – для радостный и морозной. Подумайте, какое зимнее настроение вам хотелось бы передать – суровое или радостное – и прикрепите на выбранный фон свои снежинки, которые вы заранее приготовили. Вы можете создать настоящие зимние узоры (работы).
Очень красиво. Словно художник мороз разрисовал окна.
Муз руководитель: Наша встреча подошла к концу. Но мы еще не раз побываем в картинной галерее.
Муз. руководитель
Ткач Наталья Александровна.