Получи документы

«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе

лариса черепинова
«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе

Цель: формирование интереса и любви к природе родного края.

Задачи:

- развивать умения наблюдать за сезонными изменениями, происходящими в живой и неживой природе;

- закреплять произношение шипящих звуков -Ш-, -Ж-;

- развивать навык дифференциации звуков, фонематические процессы;

- упражнять в выделении слов с заданным звуком;

- развивать умение составлять предложения на заданную тему;

- закреплять навык чтения.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет и встают около воспитателя.

Публикация «„Весна-зима“, Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (воспитатель показывает конверт). Давайте прочитаем адрес, кому адресовано письмо (на конверте написан адрес детского сада и название группы – дети читают адрес). Предлагаю открыть его и узнать от кого письмо (воспитатель читает письмо) :

«Здравствуйте ребята. Пишет вам птица. Живу я не так далеко от вашего детского сада. Мне всегда очень хотелось увидеть зимний лес, но когда я возвращаюсь из теплых краев, зима уже проходит. Пожалуйста, напишите мне, что меняется весной в природе. А чтобы вы отгадали кто, вам надо выполнить задания».

Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Л…. Г… учителя-логопеда, она поможет нам выполнить задания, и мы узнаем название птицы (воспитатель раздает картинку каждому ребенку).

Логопед. Ребята назовите четко предмет, нарисованный на картинке;

- какой одинаковый звук в словах: шмель, кукушка, ромашка? Это песенка «сердитого гуся» Ш-Ш-Ш (дети произносят);

- какой одинаковый звук в словах жираф, журавль, баклажан? Это песенка «жука» Ж-Ж-Ж;

- еще раз назовите свои слова и скажите где стоит звук -Ш-,-Ж- (в начале слова, в середине, в конце слова);

- поменяйтесь картинками друг с другом, предмет, изображенный на картинке, назовите ласково;

- переверните картинки и прочитайте слоги. Посмотрите внимательно на слоги и объединитесь в компании (слоги на картинках написаны синим и зеленым цветом, дети садятся за столы).

1. Первое задание – упражнение «Повторялочка» (повторяют громко, тихо, быстро, медленно)

1-я компания: Жа-жа-жа, жа-ша-жа, ша-жа-жа

2-я компания: Жа-ша-ша, жа-ша-жа, ша-жа-ша

(После каждого задания учителя-логопеда воспитатель ставит на магнитной доске часть портрета журавленка).

2. Второе задание – закончить слова слогами -ШИ- или -ЖИ-

1-я компания: каранда, гара, камы, эта…

2-я компания: экипа, ланды, детены,

3. Третье задание - 1-я компания повторяет слова со звуком -Ш-, 2-я компания повторяет слова со звуком -Ж- (учитель-логопед читает слова 2 раза).

Жаба-шапки, ежата-мышата, пушок-лужок, мишка-мышка, петушок-дружок, машет-мажет, жук-жучок.

4. Четвертое задание – продолжить чистоговорку (каждой компании по 3 чистоговорки).

Ши-ши-ши, на подносе груши. Шу-шу-шу, в школу я спешу. Шо-шо-шо, дети пели хорошо. Жок-жок-жок, падает снежок. Жа-жа-жа, я стою у гаража. Жи-жи-жи, в лесу живут ежи.

(Воспитатель переворачивает 4-ю картинку и на доске получается птица журавленок).

Логопед. Ребята, вот мы и составили портрет птицы, которая написала нам письмо. Кто это? (ответы детей : «Журавленок»). Вставайте около стульчиков, выполним упражнение «Журавленок»

Журавленок встал на ножки,

Пошагать решил немножко.

Смотрит вдаль из-под ладошки

Кто там скачет по дорожке?

Жабы вышли на лужок

Важно подняли головки

Посмотрите, как мы ловки.

Вот похлопали в ладошки

Вот попрыгали немножко

Поскакали, покружились,

А потом остановились (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая, стройная птица, нам осталось написать письмо Журавленку. Мы расскажем ему, что меняется весной в природе, запишем ваши ответы.

Воспитатель. А чтобы вам легче было составлять предложения, предлагаю карточки-помощницы (воспитатель раздает каждому ребенку и учителю-логопеду карточки, на которых написаны слова: земля, лес, небо, животные, насекомые, солнце – слова одинаковые у 2-х компаний).

(Дети выполняют задание с карточками-помощницами. Первая компания рассказывает о зиме, вторая компания рассказывает о весне. Образец: логопед читает свою карточку, например, со словом небо, и составляет предложение – зимой небо пасмурное и хмурое; воспитатель - весной небо голубое и солнечное. Логопед записывает все предложения, потом зачитывает письмо Журавленку).

Воспитатель. Ребята, предлагаю вместе с письмом Журавленку отправить еще рисунки о зиме (дети рисуют).

(Воспитатель вкладывает в конверт письмо и рисунки, чтобы отправить Журавленку).

Публикации по теме:

«В мастерской у мастеров». Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В мастерской у мастеров» (интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе) Цель: Совершенствовать.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе. Тема: «В сказочном лесу». Программное содержание: - развивать.

Интегрированное занятие «Мы чтим их подвиг» (в подготовительной к школе группе) ТЕМА: «Мы чтим их подвиг» Программное содержание: - закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой.

Интегрированное занятие «Разговор по телефону» в подготовительной к школе группе Автор: воспитатель 1-й квалификационной категории Хараман М. Н. Цель. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам» Захотелось мне сделать с детьми несложные сувениры в подарок. Но у меня не было ничего: ни заготовок, ни подходящих материалов. Пришлось.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подснежники». Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Подснежники» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подснежники» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Подснежники» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» ]Цели: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 11:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД