лариса черепинова
«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса и любви к природе родного края.
Задачи:
- развивать умения наблюдать за сезонными изменениями, происходящими в живой и неживой природе;
- закреплять произношение шипящих звуков -Ш-, -Ж-;
- развивать навык дифференциации звуков, фонематические процессы;
- упражнять в выделении слов с заданным звуком;
- развивать умение составлять предложения на заданную тему;
- закреплять навык чтения.
Ход занятия:
Дети входят в кабинет и встают около воспитателя.
Публикация «„Весна-зима“, Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (воспитатель показывает конверт). Давайте прочитаем адрес, кому адресовано письмо (на конверте написан адрес детского сада и название группы – дети читают адрес). Предлагаю открыть его и узнать от кого письмо (воспитатель читает письмо) :
«Здравствуйте ребята. Пишет вам птица. Живу я не так далеко от вашего детского сада. Мне всегда очень хотелось увидеть зимний лес, но когда я возвращаюсь из теплых краев, зима уже проходит. Пожалуйста, напишите мне, что меняется весной в природе. А чтобы вы отгадали кто, вам надо выполнить задания».
Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Л…. Г… учителя-логопеда, она поможет нам выполнить задания, и мы узнаем название птицы (воспитатель раздает картинку каждому ребенку).
Логопед. Ребята назовите четко предмет, нарисованный на картинке;
- какой одинаковый звук в словах: шмель, кукушка, ромашка? Это песенка «сердитого гуся» Ш-Ш-Ш (дети произносят);
- какой одинаковый звук в словах жираф, журавль, баклажан? Это песенка «жука» Ж-Ж-Ж;
- еще раз назовите свои слова и скажите где стоит звук -Ш-,-Ж- (в начале слова, в середине, в конце слова);
- поменяйтесь картинками друг с другом, предмет, изображенный на картинке, назовите ласково;
- переверните картинки и прочитайте слоги. Посмотрите внимательно на слоги и объединитесь в компании (слоги на картинках написаны синим и зеленым цветом, дети садятся за столы).
1. Первое задание – упражнение «Повторялочка» (повторяют громко, тихо, быстро, медленно)
1-я компания: Жа-жа-жа, жа-ша-жа, ша-жа-жа
2-я компания: Жа-ша-ша, жа-ша-жа, ша-жа-ша
(После каждого задания учителя-логопеда воспитатель ставит на магнитной доске часть портрета журавленка).
2. Второе задание – закончить слова слогами -ШИ- или -ЖИ-
1-я компания: каранда, гара, камы, эта…
2-я компания: экипа, ланды, детены,
3. Третье задание - 1-я компания повторяет слова со звуком -Ш-, 2-я компания повторяет слова со звуком -Ж- (учитель-логопед читает слова 2 раза).
Жаба-шапки, ежата-мышата, пушок-лужок, мишка-мышка, петушок-дружок, машет-мажет, жук-жучок.
4. Четвертое задание – продолжить чистоговорку (каждой компании по 3 чистоговорки).
Ши-ши-ши, на подносе груши. Шу-шу-шу, в школу я спешу. Шо-шо-шо, дети пели хорошо. Жок-жок-жок, падает снежок. Жа-жа-жа, я стою у гаража. Жи-жи-жи, в лесу живут ежи.
(Воспитатель переворачивает 4-ю картинку и на доске получается птица журавленок).
Логопед. Ребята, вот мы и составили портрет птицы, которая написала нам письмо. Кто это? (ответы детей : «Журавленок»). Вставайте около стульчиков, выполним упражнение «Журавленок»
Журавленок встал на ножки,
Пошагать решил немножко.
Смотрит вдаль из-под ладошки
Кто там скачет по дорожке?
Жабы вышли на лужок
Важно подняли головки
Посмотрите, как мы ловки.
Вот похлопали в ладошки
Вот попрыгали немножко
Поскакали, покружились,
А потом остановились (дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая, стройная птица, нам осталось написать письмо Журавленку. Мы расскажем ему, что меняется весной в природе, запишем ваши ответы.
Воспитатель. А чтобы вам легче было составлять предложения, предлагаю карточки-помощницы (воспитатель раздает каждому ребенку и учителю-логопеду карточки, на которых написаны слова: земля, лес, небо, животные, насекомые, солнце – слова одинаковые у 2-х компаний).
(Дети выполняют задание с карточками-помощницами. Первая компания рассказывает о зиме, вторая компания рассказывает о весне. Образец: логопед читает свою карточку, например, со словом небо, и составляет предложение – зимой небо пасмурное и хмурое; воспитатель - весной небо голубое и солнечное. Логопед записывает все предложения, потом зачитывает письмо Журавленку).
Воспитатель. Ребята, предлагаю вместе с письмом Журавленку отправить еще рисунки о зиме (дети рисуют).
(Воспитатель вкладывает в конверт письмо и рисунки, чтобы отправить Журавленку).