Алена Сивкова
Комплексное планирование с средней группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по теме
«Зима»
(с 28.11- 16.12.2016)
Цель: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период;
Задачи:
Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Комплексное планирование с средней группе по теме „Зима“» размещена в разделах
Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Итоговое мероприятие – выставка творчества детей и взрослых «Зимние картинки».
Дата проведения: 16.12.2016г.
Образовательная
область Совместная деятельность взрослых и детей Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй и социальными партнерами по реализации
ООПДО
Непосредственно образовательная
деятельность Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Ознакомление с окружающим миром - 3
ФЭМП - 3
Развитие речи-3
Художественное
творчество-
6
Музыка-6
Физическая культура-8 - «Наступила зима»
- «Стайка снегирей на ветке рябины»
- «Зима, зимние узоры»
(КЗ,с166)
И. А. Помораева
- ОД№4 (ноябрь)
- ОД №1 (декабрь)
-ОД №2 (декабрь)
В. В. Гербова
- Чтение Р. Н. С. «Лисичка- сестричка и волк»
- Чтение и заучивание стих. о зиме
- Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»
Т. С. Комарова
Рисование-3
- «Маленький гномик» с. 46
- «Кто в каком домике живет,с. 49
- Снегурочка,стр. 51
Аппликация-1
- «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Лепка-2
- «Слепи какие хочешь овощи и фрукты в подарок зверятам»
- «Девочка в зимней одежде»
Познавательное развитие:
- Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима».
Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
- Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зимние виды спорта», «Зима в лесу», «Зимние праздники», «Новый год». «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой»
«Что такое маскарад? Зачем нужны маски?», «Зачем нужны новогодние открытки?», «Как вы будите встречать Новый год дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой, «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,«Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», «О хоккее», «О фигурном катании», «О конькобежном виде спорта».
- ОБЖ
«Одежда и здоровье».
Просмотр презентаций
«Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта»,»Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».
Художественная литература:
- Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». «Морозко», «Снегурочка»
-Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».
-Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой».,
-Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
Игровая деятельность:
-Дидактические игры: «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково». «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».
Упражнения
«Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки», «Назови свойства льда», «Дорисуй», «Можно – нельзя», «Покажи Снегурочки как мы умеем умываться», «Нарисуй снежинку».
Сюжетно ролевые игры
«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года».
-Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».
«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».
Динамические паузы:
«Под ёлочкой», «Часы», «Отдых наш – физкультминутка», «Белки», «Разминка», «Будем прыгать, и скакать!», «Прыгают зайчата», «Буратино» .
Дыхательная гимнастика
«Снежный ком», «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик веселится», «Вьюга», «Погрейся», «Снеговик веселится», «Вырасти большой», «Подуем на».
Гимнастика для глаз
«Елка», «Чудеса», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».
Пальчиковая гимнастика
«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка, «Спортсмены».
-Зимние виды спорта: катание на ледянках с горы, хоккей.
Изодеятельность:
- Рисование красками: «Снегурочка», «Снежинка», «Зайчики большие и маленькие»;
-Лепка: «Снегурочка», «Снеговик»;
-Аппликация: «Снеговичок», «Кустики в лесу».
Музыкальная деятельность:
-Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».
-Музыкальная игра: «Дед Мороз».
Наблюдения:
«Птицы зимой», «Деревья зимой», «Где зимуют почки?» «Какие они сугробы», «Участок нашей группы». «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника.
Опыты и эксперименты:
«Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»
Игровая деятельность
Поместить в физкультурный уголок атрибуты для проведения подвижных игр и развлечений.
Внести для конструктивной деятельности конструктор «Лего», деревянный строитель, фигурки людей, деревьев.
Пополнить уголок по изо альбомными листами, подточить цветные карандаши.
Подобрать музыкальное сопровождение для проведения режимных моментов.
Внести для рассматривания иллюстрации по теме Зима
Пополнить книжный уголок иллюстрациями по по теме
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций, плаката «Зиа», Наборы сюжетных картин «Зимние забавы». Игры детей с природным материалом (шишки, жёлуди, камушки) бросовый материал, игры с бельевыми прищепками, геометрическими формами (классификация по цвету, форме, величине). «Пазлы», «Сложи картинку», настольно-печатные и развивающие игры.
Развитие речи
Рассматривание иллюстраций: «Зима», Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
Конструирование
Игры детей с различным строительным материалом: лего, напольный, настольный деревянный, магнитный конструктор. Постройки по замыслу детей. Конструктивные игры: со счётными палочками, выкладывание узора из макаронных изделий, «Сложи узор», «Палочки Кьюзинера», «Блоки Дьёныша» и др.
Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом» : закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью
Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех.
Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности».
Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма, Изготовление поделок и рисунков на выставку «Новогоднее чудо».
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.