Валентина Баранова
НОД «Эти мудрые народные сказки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательная задача. Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Формировать у детей моральные качества личности: доброту, честность, мужество, дружбу. Закрепить знания об основных правилах по которым живут люди: быть трудолюбивым, быть смелым, не обижать людей, быть честным, уважать взрослых, помогать слабым, любить природу, быть гостеприимным; группировать героев на положительных и отрицательных.
Развивающая задача. Развивать интерес к сказкам, мышление, воображение.
Публикация «НОД „Эти мудрые народные сказки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Воспитательная задача. Воспитывать желание читать сказки, понимать глубокий смысл, мудрость сказки.
Задачи по развитию речи. Упражнять детей в составлении сказки по схемам, придумывать окончание сказки.
Ход занятия.
В начале занятия звучит песня «Маленькая страна».
Воспитатель: я слышала спор девочек: Маша и Женя говорили, что у них разное отношение к сказкам. Но они их любят. Маша говорит, что сказки развлекают детей, а Женя говорит – учат, воспитывают детей. Ребята, давайте поможем девочкам узнать о сказках больше. А не хотелось ли вам побывать в сказке? (дети соглашаются) Сегодня мы получим приглашение от сказки, которая тоже хочет с нами познакомиться. Для этого мы должны зайти в книгу сказку. Входят в книгу.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки. Подумайте и скажите зачем люди сочиняют сказки?
Дети: Чтобы рассказывать своим детям, учить различать зло и добро, сказка учит мудрости. Человек должен расплачиваться за свои плохие поступки.
Воспитатель: Правильно, русский народ собрал в свою копилку много чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете? Дети называют сказки.
Ребята давайте перевернем лист книги. Там иллюстрации к сказке «Колосок». Чтение сказки «Колосок».
Воспитатель : о ком рассказывает сказка? Каким был петушок? Почему вы так думаете? Какими были Круть и Верть? Почему вы так думаете? Почему Петушок не пригласил их за стол? Как бы ты Поступил на его месте? А на месте мышат? Чему научила вас эта сказка? (ответы и рассуждения детей).
Ребята, а в конце страницы лежат в шкатулочке сердечки. Возьмите и подарите сердечки тому герою сказки, который вам нравится. Дети дарят сердечки.
Воспитатель: Почему ты подарил сердечки петушку? Почему мышатам? (ответы детей)
А теперь поиграем в игру «Назови сказку». Дети называют сказку и рассказывают чему она нас учит («Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка». «Теремок») Чтобы вам легче было рассказывать сказку используйте схему.
По схеме 2-3 ребенка рассказывают сказку и то чему она нас учит.
Физкультминутка «Круг добра».
Мы подарим друг другу улыбку, прикасаясь к руке друга. (звучит музыка Моцарта)
Воспитатель: а теперь другая игра «Скажи наоборот» (с мячом).Молодцы, вы подобрали много слов.
Воспитатель: Во всех сказках есть положительные и отрицательные герои. Перед нами картинки с иллюстрациями сказочных героев. Давайте разделим их на «хороших» и «плохих». (На полу два круга)
Вывод: хороших героев больше чем плохих.
Воспитатель: На следующей странице книги нарисован дуб мудрости. Мы с вами вспомнили много сказок, которые учат правилам в поведения в жизни людей. Давайте повесим на дуб волшебные листья и прочитаем правила:
- Будь трудолюбив;
- люби природу;
- помогай слабым4
- уважай взрослых;
- будь вежливым и гостеприимным;
- будь гостеприимным;
- будь смелым.
Воспитатель: Кто запомнил, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять – мудрым.
Воспитатель: Вот и последний лист книги – сказки. А здесь должны быть сказки которые придумаете. Проводится игра «Сочини продолжение сказки».
Жил-был в сельской местности доктор. Он часто ходил на вызовы к больным в другие деревни, а собаки у него не было. Доктор часто заботился о своем добре. Однажды доктор решил оставить дома кота, чтобы охранять дом. Как раз в это время в дом забрался вор. (дети придумывают разные окончания сказки).
Воспитатель: Что будет если у народа не будет сказок?
Дети: Будет скучно. Люди не смогу передавать накопленный опыт, остерегать от ошибок.
Воспитатель: Вам понравилось гулять по книге сказок (Да). Нам пора возвращаться в детский сад. Теперь Маша поняла, что сказки учат людей правилам жизни.