Твердякова Лариса
Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной группе детей с ОНР в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки»
в подготовительной к школе группе для детей с ОНР в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса к русским народным сказкам.
Задачи.
1. Расширять знания детей о русских народных сказках, их видах.
Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи).
Публикация «Итоговое мероприятие проекта „Русские народные сказки“ в подготовительной группе детей с ОНР в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
2. Формировать импрессивную речь и словарь детей по теме. Обучать детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.
3. Развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, воображение.
4. Продолжать развивать коммуникативные умения при помощи театрализованной деятельности.
5. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.
6. Воспитывать интерес к истории Родины, чувства гордости за русский народ. Воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
Ход
Звучит мелодия телепередачи «Что? Где? Когда?» Участники игры – команды «Знатоков» - входят в зал и занимают места за круглым столом.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем заседание клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Тема сегодняшнего заседания: «Русские народные сказки».
Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.
Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.
«Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам, и через сказку
раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
А. Н. Толстой
Сначала я представлю участников. Сегодня участниками игры являются дети подготовительной к школе группы «Кораблик.
Ведущий: Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.
Внимание, внимание! Друзья!
Вот первый раунд объявляю я.
Вы на вопросы смело отвечайте.
И баллы для команды получайте!
Ведущий: Сейчас мы будем крутить волчек. На столе лежат конверты. Ваша задача – ответить на вопросы в конвертах.
Первый раунд. Блиц. «Сказочная разминка».
Звучит музыка. Ведущий крутит волчек.
Ведущий: В этом секторе, чтобы заработать очко, команде знатоков
нужно правильно ответить на все вопросы подряд. Победа засчитывается только в том случае, если на все вопросы были даны правильные ответы. В случае неверного ответа победа в раунде достаётся зрителю, на чей вопрос знатоки не смогли ответить, оставшиеся вопросы не задаются.
1. Жили-были семь ребят –
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: ("Волк и семеро козлят".)
2. Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог,
Это сказка («Колобок».)
3. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
Что разбила мышка -
Серая малышка? (Яичко.) («Курочка Ряба»)
4. Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Выгнала меня из дома,
Помог мне петушок знакомый. («Лиса, заяц и петух»)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … («Маша и медведь»)
6. Три друга в лес пошли далекий,
До речки добрались широкой.
Один дружок мосточком стал,
Другой, шагнув, его сломал,
От смеха лопнул третий.
Вы их узнали, дети? («Пузырь, соломинка и лапоть»)
7. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
8. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка ("Рукавичка".)
9. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите – я забыл… «Три медведя»)
На табло появляется счет.
Второй раунд. Суперблиц. «Знатоки сказок».
Звучит музыка. Ведущий крутит волчек.
Ведущий: В этом секторе на три вопроса отвечает один знаток.
Сказки бывают разные в зависимости от содержания.
В одних сказках героями являются животные, явления природы и бытовые предметы. Они разговаривают и ведут себя как люди. (Про животных)
В других героями являются крестьяне, солдаты, сапожники. Они борются с несправедливостью и побеждают. (Бытовые)
В третьих происходят чудесные события, различные превращения. (Волшебные)
Внимание вопрос: Какие виды сказок вы знаете в зависимости от содержания. Вспомните сказку по иллюстрации и определите ее вид.
На табло появляется счет.
Третий раунд. Тринадцатый сектор. «Узнай и продолжи сказку»
Звучит музыка. Ведущий крутит волчек.
Ведущий: В этом секторе задание задает ведущий: вам необходимо по началу сказки узнать ее и продолжить. (В аудиозаписи звучит начало сказки) (Предварительная работа с родителями)
Первый ребенок: «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки. Лапоть говорит пузырю:
—Пузырь, давай на тебе переплывем!
—Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Второй ребенок: «Два козлика»
Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой - чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.
- Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик.
- Вот ещё, какой важный барин, - ответил чёрный козлик.
- Пяться назад, я первый взошёл на мостик.
- Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?
- Ни за что! - кричал белый козлик.
Тут оба козлика, недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться.
На табло появляется счет.
Четвртый раунд. «Музыкальная пауза»
Звучит музыка. Ведущий крутит волчек
Ведущий: У нас выпала музыкальная пауза.
Звучит музыка для музыкальной паузы
Пятый раудн. «Сказочный лабиринт»
Звучит музыка. Ведущий крутит волчек
Ведущий: Герои сказок часто попадали в безвыходные ситуации, прямо в настоящие лабиринты. В этом раунде вы должны будете помочь герою сказки выбраться из лабиринта. Один из знатоков покажет это на экране.
На табло появляется счет.
Шестой раунд. Черный ящик
Звучит музыка. Ведущий крутит волчек
Ведущий: Внесите, пожалуйста, черный ящик. Ответив на вопрос, вы узнаете, что лежит в черном ящике.
Раньше такого умного друга
У дошкольников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет. (Компьютер)
Это программа, с ней все вы знакомы.
Диски найдете у каждого дома.
С ней мы вступаем в процесс игровой,
Она называется просто —. (игрой)
(Дети играют в игру «Найди тень».)
На табло появляется счет
Седьмой раунд. «Добрые дела»
Звучит музыка. Ведущий крутит волчек.
Ведущий: Герои сказок просят вас о помощи. Поможем?
1. Почини корзинку. («Маша и Медведь»)
2. Найди кусочек, который отрезали от репки. («Репка»)
3. Помоги найти заплатку к рукавичке. («Рукавичка»)
На табло появляется счет
Звучит музыка окончания игры.
Журналист берет интервью у знатоков:
- Скажи, пожалуйста, что тебе сегодня удалость лучше всего?
- Скажи, что не совсем получилось, о чем хотелось бы еще узнать?
- Как вы оцениваете свою сегодняшнюю игру? Как сыграла команда?