Лучший педагог года

Конспект НОД «Посуда»

Шамхалова Ольга
Конспект НОД «Посуда»

Конспект НОД в старшей группе

по теме «Посуда»

Задачи:

- Согласование притяжательных местоимений с существительными;

- Усвоение категории Р. п. с предлогом из;

- Формирование умения образовывать и использовать глаголы наст. вр. ;

- Образование относительных прилагательных.

- Развитие связной речи, освоение диалогической формы речи;

- Формирование умения заканчивать фразу;

- Повышать речевую активность;

Оборудование: Предметы посуды из различных материалов, магнитная доска, предметные картинки, зеркала.

Публикация «Конспект НОД „Посуда“» размещена в разделах

Ход ООД

Артикуляционная гимнастика.

1. Орг. момент

Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

«Ах, какие мы чистюли –

Две железные (кастрюли)».

«Режет, чистит и скоблит,

Осторожным быть велит (нож)».

«Из горячего колодца

Через нос водица льется (чайник)».

«Держите крепче – разобьюсь,

Я хрупкая бедняжка - фарфоровая (чашка)».

Логопед спрашивает: «Как можно это назвать одним словом?»

2. Игровое упражнение «Магазин».

Развитие связной речи с использованием глаголов наст. вр. Дети «покупают» посуду, объясняя ее назначение:

- Я купила кастрюлю и буду готовить в ней суп (кашу).

- Я купил чашку и буду пить из нее чай (молоко) и т. д.

3. Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?».

Образование относительный прилагательных. Ребенок показывает предмет посуды и говорит из чего он сделан:

- Я купил стакан из стекла, он стеклянный;

- Я купила ложку из дерева, она деревянная;

- Я купил сковороду из железа, она железная и т. д.

Физкультминутка

Импровизация движений в такт четверостишия.

Чашку в руки я беру,

И ко рту я подношу

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

4. Игра «Жадина».

Согласование притяжательных местоимений с существительными. Дети берут со стола посуду и говорят :

- Это мой чйник;

- Это моя тарелка;

- Это мое блюдце и т. д.

5. Упражнение «Из чего?».

6. Употребление категории Р. п. с предлогом из.

- Я ем кашу из… (тарелки);

- Я наливаю суп из… (кастрюли);

- Я пью молоко из… (чашки) т. д.

7. Игровое упражнение «Помоги мне».

Словообразование. Логопед просит детей разложить соль, сахар, конфеты, хлеб, масло, сыр и т. д. в соответствующую посуду :

- Сухари положем в… (сухарницу);

- Соль положем в … (солонку);

- Масло положем в… (масленку) и т. д.

8. Развитие связной речи

Стихотворение «Посуда». Чтение сопровождается показом предметных картинок. Заучивание стихотворения детьми

Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посуда»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 23:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД