Папки-передвижки

Конспект НОД «Посуда»

Шамхалова Ольга
Конспект НОД «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

по теме «Посуда»

Задачи:

- Согласование притяжательных местоимений с существительными;

- Усвоение категории Р. п. с предлогом из;

- Формирование умения образовывать и использовать глаголы наст. вр. ;

- Образование относительных прилагательных.

- Развитие связной речи, освоение диалогической формы речи;

- Формирование умения заканчивать фразу;

- Повышать речевую активность;

Оборудование: Предметы посуды из различных материалов, магнитная доска, предметные картинки, зеркала.

Темочки:

Ход ООД

Артикуляционная гимнастика.

1. Орг. момент

Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

«Ах, какие мы чистюли –

Две железные (кастрюли)».

«Режет, чистит и скоблит,

Осторожным быть велит (нож)».

«Из горячего колодца

Через нос водица льется (чайник)».

«Держите крепче – разобьюсь,

Я хрупкая бедняжка - фарфоровая (чашка)».

Логопед спрашивает: «Как можно это назвать одним словом?»

2. Игровое упражнение «Магазин».

Развитие связной речи с использованием глаголов наст. вр. Дети «покупают» посуду, объясняя ее назначение:

- Я купила кастрюлю и буду готовить в ней суп (кашу).

- Я купил чашку и буду пить из нее чай (молоко) и т. д.

3. Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?».

Образование относительный прилагательных. Ребенок показывает предмет посуды и говорит из чего он сделан:

- Я купил стакан из стекла, он стеклянный;

- Я купила ложку из дерева, она деревянная;

- Я купил сковороду из железа, она железная и т. д.

Физкультминутка

Импровизация движений в такт четверостишия.

Чашку в руки я беру,

И ко рту я подношу

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

4. Игра «Жадина».

Согласование притяжательных местоимений с существительными. Дети берут со стола посуду и говорят :

- Это мой чйник;

- Это моя тарелка;

- Это мое блюдце и т. д.

5. Упражнение «Из чего?».

6. Употребление категории Р. п. с предлогом из.

- Я ем кашу из… (тарелки);

- Я наливаю суп из… (кастрюли);

- Я пью молоко из… (чашки) т. д.

7. Игровое упражнение «Помоги мне».

Словообразование. Логопед просит детей разложить соль, сахар, конфеты, хлеб, масло, сыр и т. д. в соответствующую посуду :

- Сухари положем в… (сухарницу);

- Соль положем в … (солонку);

- Масло положем в… (масленку) и т. д.

8. Развитие связной речи

Стихотворение «Посуда». Чтение сопровождается показом предметных картинок. Заучивание стихотворения детьми

Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посуда»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 23:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Шамхалова Ольга (УИ 2476637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД