ТАТЬЯНА БАРАНОВА
Конспект непрерывной образовательной деятельности по техническому конструированию в старшей группе «Парк отдыха»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавлик»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию техническое конструирование (из строительного материала и деталей конструктора) в старшей группе
Тема: «Парк отдыха».
Составила: Баранова Т. П..
Воспитатель первой
квалификационной категории
г. Нягань
25.04.2018
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по техническому конструированию в старшей группе „Парк отдыха“» размещена в разделах
Цель: Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии назначением
Задачи:
Образовательные
Воспитывать интерес к конструированию, обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу
Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.
Развивающие
Стимулировать детское техническое творчество. Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе скрепления деталей конструктора
Воспитательные
Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Предварительная работа: -
рассматривание иллюстраций парков, детских аттракционов, изготовление горок, домов, качелей из деревянного конструктора.
Демонстрационное оборудование:
фотографии парка отдыха
Раздаточный материал:
строительный материал, пластмассовый конструктор, игрушки.
Ход занятия
Вводная часть
Блиц игра «Вопрос – ответ»
Ребята скажи, как называется город, в котором мы живем? (Нягань) А вы любите свой город? А куда вы любите ходить отдыхать вместе со взрослыми? (Ответы детей).
- Ребята, скоро наступит лето, и многие из вас родителями поедут отдыхать. Куда вы хотите поехать отдыхать? (ответы детей)
Послушайте загадку
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя за два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. Что это?
(парк).
- Присаживайтесь на стульчики.
Показ презентации
Первый слайд
Я приглашаю Вас побывать со мной в этом интересном месте.
Ребята во всех парках имеется несколько разных зон. Расскажите, что находится в парке? (Дети рассматривают слайд и называют объекты парка)
Второй слайд третий слайд
Что мы видим с вами здесь? (колесо обозрения, карусели качели, горки, автодром)
Как называется место в парке, где расположены качели, колесо обозрения, автодром, горки? (аттракционы)
Это зона, где расположены аттракционы.
Четвертый слайд
В этой зоне парка, чем занимаются дети и взрослые
(Отдыхают, катаются на велосипедах, гуляют)
В зоне отдыха, что находится? (дети перечисляют объекты зоны отдыха)
Пятый слайд
Как называется зона парка, куда приходят мамы с детьми погулять, отдохнуть?
Что нам находятся? (дети называют объекты детской площадки)
Шестой слайд
Как называется зона парка, где находятся дикие животные? (зоопарк)
Скажите, а у нас в городе есть такой парк? (нет)
Давайте построим свой парк, и предложим построить парк отдыха взрослым в нашем городе Из чего, будет строит? (из пластмассового конструктора, деревянного строителя)
Физкультминутка.
Горки. Ну, а сейчас предлагаю вам представить, что мы катаемся на аттракционах.
Сначала мы прокатимся с горки. Поднимаем руки вверх и наклон вперед.
Ух, как здорово!
Качели. Следующий аттракцион качели.
Поставьте руки на пояс. Выполняем наклоны вправо и влево. Молодцы!
Горки. А теперь снова прокатимся с горки, только с невысокой.
А теперь снова прокатимся с горки, только с невысокой.
Постепенно приседаем. Ну и последний наш аттракцион.
Русские горки. Встаньте друг за другом, образуя вагончики. Поехали!
Организационная часть:
Ребята, прежде чем приступить к строительству парка, нужен план-схема.
Как называется человек, который разрабатывает план - схему парка? (архитектор). Разрешите мне быть главным архитектором, а вы будете мои помощники. Пусть вся территория парка — это вот этот лист бумаги (ватман). Разделим его на четыре части, аллеями (дорожки, по которым ходят люди). И так какие зоны мы расположим в парке
(аттракционы, зона отдыха, детская площадка, зоопарк)
В нашем парке должно быть очень красиво и зелено, где мы расположим наши деревья и цветы? (по аллеям) Давайте договоримся, каким цветом обозначим наши постройки. Обговаривают, какая постройка — какого цвета и наносят на план (прикрепляют). Розовый — качели; жёлтый — горка; синий — аттракционы; серый — клетки зоопарка; красный — кафе; бежевый — скамейки. Получился макет детского парка.
Работа в командах.
Сейчас мы разделимся на команды. Кафе и детскую площадку, автодром будем строить из строителя, а аттракционы и зоопарк из пластмассового конструктора.
Первая команда строит детскую площадку. Из чего, будет строит? (из строителя)
Вторая зону отдыха Из чего, будет строит? (из строителя)
Третья команда – аттракционы Из чего, будет строит? (из пластмассового конструктора)
Четвертая зоопарк. Из чего, будет строит? (из пластмассового конструктора)
(Каждая команда берет конструктор и приступает к работе).
Когда каждая команда закончит создавать свою постройку. Мы с вами украсим аллеи, сделаем центральный вход нашего парка
Основная часть:
Самостоятельная работа детей (постройка парка)
Заключительная часть:
Мы построили замечательный парк, что у нас есть
(Перечисляем объекты парка).
А вот и первые посетители нашего парка. К нам приехали на машине путешественники. Давайте проведем их по парку и расскажем о свое парке. (Дети берут героев, каждая команда рассказывает о своих постройках). Давайте на память сфотографируем наш парк и отправим архитектору нашего города, чтобы взрослые построили нам замечательный парк, где бы гуляли и отдыхали дети и их родители.
Рефлексия.
Ребята вам понравилось создавать парк? (да)
С чего мы начинали? (создавали план парка)
А было ли вам сложно строить по плану?
Давайте наши путешественники погуляют по нашему парку. (обыгрывание постройки парка.)