Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по техническому конструированию в старшей группе «Парк отдыха»

ТАТЬЯНА БАРАНОВА
Конспект непрерывной образовательной деятельности по техническому конструированию в старшей группе «Парк отдыха»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавлик»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию техническое конструирование (из строительного материала и деталей конструктора) в старшей группе

Тема: «Парк отдыха».

Составила: Баранова Т. П..

Воспитатель первой

квалификационной категории

г. Нягань

25.04.2018

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по техническому конструированию в старшей группе „Парк отдыха“» размещена в разделах

Цель: Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии назначением

Задачи:

Образовательные

Воспитывать интерес к конструированию, обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу

Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.

Развивающие

Стимулировать детское техническое творчество. Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе скрепления деталей конструктора

Воспитательные

Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.

Предварительная работа: -

рассматривание иллюстраций парков, детских аттракционов, изготовление горок, домов, качелей из деревянного конструктора.

Демонстрационное оборудование:

фотографии парка отдыха

Раздаточный материал:

строительный материал, пластмассовый конструктор, игрушки.

Ход занятия

Вводная часть

Блиц игра «Вопрос – ответ»

Ребята скажи, как называется город, в котором мы живем? (Нягань) А вы любите свой город? А куда вы любите ходить отдыхать вместе со взрослыми? (Ответы детей).

- Ребята, скоро наступит лето, и многие из вас родителями поедут отдыхать. Куда вы хотите поехать отдыхать? (ответы детей)

Послушайте загадку

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя за два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. Что это?

(парк).

- Присаживайтесь на стульчики.

Показ презентации

Первый слайд

Я приглашаю Вас побывать со мной в этом интересном месте.

Ребята во всех парках имеется несколько разных зон. Расскажите, что находится в парке? (Дети рассматривают слайд и называют объекты парка)

Второй слайд третий слайд

Что мы видим с вами здесь? (колесо обозрения, карусели качели, горки, автодром)

Как называется место в парке, где расположены качели, колесо обозрения, автодром, горки? (аттракционы)

Это зона, где расположены аттракционы.

Четвертый слайд

В этой зоне парка, чем занимаются дети и взрослые

(Отдыхают, катаются на велосипедах, гуляют)

В зоне отдыха, что находится? (дети перечисляют объекты зоны отдыха)

Пятый слайд

Как называется зона парка, куда приходят мамы с детьми погулять, отдохнуть?

Что нам находятся? (дети называют объекты детской площадки)

Шестой слайд

Как называется зона парка, где находятся дикие животные? (зоопарк)

Скажите, а у нас в городе есть такой парк? (нет)

Давайте построим свой парк, и предложим построить парк отдыха взрослым в нашем городе Из чего, будет строит? (из пластмассового конструктора, деревянного строителя)

Физкультминутка.

Горки. Ну, а сейчас предлагаю вам представить, что мы катаемся на аттракционах.

Сначала мы прокатимся с горки. Поднимаем руки вверх и наклон вперед.

Ух, как здорово!

Качели. Следующий аттракцион качели.

Поставьте руки на пояс. Выполняем наклоны вправо и влево. Молодцы!

Горки. А теперь снова прокатимся с горки, только с невысокой.

А теперь снова прокатимся с горки, только с невысокой.

Постепенно приседаем. Ну и последний наш аттракцион.

Русские горки. Встаньте друг за другом, образуя вагончики. Поехали!

Организационная часть:

Ребята, прежде чем приступить к строительству парка, нужен план-схема.

Как называется человек, который разрабатывает план - схему парка? (архитектор). Разрешите мне быть главным архитектором, а вы будете мои помощники. Пусть вся территория парка — это вот этот лист бумаги (ватман). Разделим его на четыре части, аллеями (дорожки, по которым ходят люди). И так какие зоны мы расположим в парке

(аттракционы, зона отдыха, детская площадка, зоопарк)

В нашем парке должно быть очень красиво и зелено, где мы расположим наши деревья и цветы? (по аллеям) Давайте договоримся, каким цветом обозначим наши постройки. Обговаривают, какая постройка — какого цвета и наносят на план (прикрепляют). Розовый — качели; жёлтый — горка; синий — аттракционы; серый — клетки зоопарка; красный — кафе; бежевый — скамейки. Получился макет детского парка.

Работа в командах.

Сейчас мы разделимся на команды. Кафе и детскую площадку, автодром будем строить из строителя, а аттракционы и зоопарк из пластмассового конструктора.

Первая команда строит детскую площадку. Из чего, будет строит? (из строителя)

Вторая зону отдыха Из чего, будет строит? (из строителя)

Третья команда – аттракционы Из чего, будет строит? (из пластмассового конструктора)

Четвертая зоопарк. Из чего, будет строит? (из пластмассового конструктора)

(Каждая команда берет конструктор и приступает к работе).

Когда каждая команда закончит создавать свою постройку. Мы с вами украсим аллеи, сделаем центральный вход нашего парка

Основная часть:

Самостоятельная работа детей (постройка парка)

Заключительная часть:

Мы построили замечательный парк, что у нас есть

(Перечисляем объекты парка).

А вот и первые посетители нашего парка. К нам приехали на машине путешественники. Давайте проведем их по парку и расскажем о свое парке. (Дети берут героев, каждая команда рассказывает о своих постройках). Давайте на память сфотографируем наш парк и отправим архитектору нашего города, чтобы взрослые построили нам замечательный парк, где бы гуляли и отдыхали дети и их родители.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось создавать парк? (да)

С чего мы начинали? (создавали план парка)

А было ли вам сложно строить по плану?

Давайте наши путешественники погуляют по нашему парку. (обыгрывание постройки парка.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором ты живешь» Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному посёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши» Конспект нод в старшей группе «Все работы хороши» Цели: закрепить представление о труде людей разных профессий. Задачи: - воспитывать уважение.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Письмо от Степашки» .

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до десяти. Задачи: -способствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — фокусники. Секреты магнита» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Мы фокусники. Секреты магнита». Направление образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по техническому конструированию в старшей группе «Парк отдыха»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 21:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по техническому конструированию в старшей группе «Парк отдыха»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА БАРАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД