Лариса Савик
Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе детей с ОВЗ «Мельница»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по техническому конструированию в старшей группе детей с ОВЗ
«Мельница»
Использование различных видов конструктора в детской деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Составили: Воспитатели
Юдина Снежана Юрьевна,
Савик Лариса Николаевна
Публикация «Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе детей с ОВЗ „Мельница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мельница
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Дать представление о мельнице и её работе.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения и навыков конструирования, приобретения первоначального опыта при решении конструкторских задач.
Развивающие: Развитие логического мышления, пространственного воображения.
Воспитательные: Воспитание у детей интереса к техническим видам творчества.
Материал: Конструктор разных видов (лего и магнитный, фотографии и картинки с изображением различных мельниц, ИКТ- доска с презентацией.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знакомить детей с механизмами необходимыми для работы мельницы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-Развивать воображение, желание создать изобретение.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Ввести в активный словарь детей новые слова : фундамент, лопости.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома со злаковыми культурами.
Чтение сказки «Колосок»
Беседа «Для чего нужна мельница»
Рассмотрение макета мельницы на участке детского сада.
Обыгрывание мельницы.
Театрализация сказки с использованием нового изобретения.
Ход занятия:
(3 группы по 4 человека)
Вводная часть:
Организационный момент
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Проговаривая слова знакомого стихотворения, выполняют гимнастику.
Вовлечение в деятельность (мотивирование)
- Ребята, сегодня мне позвонил наш знакомый Петушок из сказки «Колосок»
-Вы помните его?
-Помним
-Этот год очень урожайный, созрело много пшеницы. И Петушок собрал много колосьев и очень переживает, что скоро наступят холодные осенние дни и пшеница может пропасть.
-Как вы думаете, что мы можем посоветовать Петушку как сохранить урожай?
-Да
- Действительно, нужно зерно перемолоть, так зерно не пропадет. Но у Петушка небольшая мельница и она одна не справиться с перемолом урожая зерновых.
-Может ему помогут Круть и Верть?
-А чем можем мы помочь Петушку?
(ответы детей)
-Действительно, мы с вами может изготовить мельницу.
- Поможем Петушку? Построим ему мельницу?
Основная часть:
Попробуем с вами вспомнить, а для чего нужна мельница?
-Правильно. Чтоб была мука.
С помощью мельницы могут откачивать воду, отжимать масло из семян.
Мельница – механизм для измельчения частиц.
Мельница бывает водяная так и ветряная.
А мы не знаем если река на том месте где живет Петушок.
Значит нам надо какую мельницу изготовить?
Конечно ветряную.
Существует 20 видов мельниц :
на столбах (показ иллюстрации)
на клети (Показ иллюстрации)
на раме (показ)
- А как легче изготовить одному или с другом?
- Конечно с другом, с другом все делать быстрее.
Сейчас мы с вами начнем конструировать ветряную мельницу.
Для изготовления мельницы мы будем использовать конструктор Лего или магнитный конструктор.
Я буду показывать и озвучивать действие, а вы на столах находите нужную деталь и выполняйте вместе со мной.
Чтобы мельница крепко стояла необходимо заложить фундамент, это будет платформа.
На платформу поставим шестерёнки.
Шестерёнки имеют зубчики. Попробуем соединить между собой зубчики и попробуем их покрутить рукой.
Получается?
В шестерёнку с краю вставим ручку, чтобы эта ручка приводила в действие механизм.
Теперь попробуем покрутить ручку, так легче?
Шестерёнки будут вращаться и вместе с ними будут крутиться крылья –лопости мельницы.
Как вы думаете, что нам необходимо сделать следующим?
- Крылья пока ещё не к чему крепить.
_Правильно. Нужны стены.
Стены мельницы мы сделаем из крупных прямоугольных деталей, скрепляя их друг с другом.
Соединяя детали оставляем небольшое отверстие.
-Как вы думаете зачем мы его оставляем?
_Правильно-это для окна. Вставляем белую раму.
Молодцы.
На стену закрепляем шестерёнку, которая соединяется с шестерёнками на платформе.
Пришло время и отдохнуть.
Физкультминутка (стихотворение С. Я. Маршака «Мельница»)
Дуйте, дуйте, ветры, в поле,
(раскачивание руками вправо-влево, одновременно надувая щеки и выдувая воздух)
Чтобы мельницы мололи,
(руки согнуть в локтях, правой рукой выполнять движения размалывания)
Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки!
(руками «лепим» пирожки)
-Отдохнули и нам остается установить самую красивую и важную деталь ветряной мельницы. Догадались, что?
(ответы детей)
-Правильно. Крылья или их ещё называют лопости.
Произнесем это слово, чтобы запомнить.
Соединяем лопости между собой и прикрепляем их к шестерёнке на стене.
Самостоятельная работа с детей.
Вот и получилась у нас с вами мельница!
- Для чего нужна мельница?
(что бы делать муку)
- Какую мельницу мы с вами построили?
(ветряную)
Итоговая часть
Показ своих работ, не большой рассказ о своей мельнице.
Рефлексия
Ребята, как вы думаете понравятся наши мельницы Петушку?
Думаю, что урожай спасён и хлебобулочных изделии будет в достатке.
А из каких деталей мы изготовили мельницу?