Марина Зверкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по театрализованной деятельности с использованием элементов ТРИЗ
в средней группе «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с использованием элементов ТРИЗ в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
1. Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности.
2. Воспитывать дружеское отношение между собой.
3. Воспитывать ответственность и самостоятельность.
Образовательные задачи:
1. Учить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Заюшкина избушка».
2. Учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.
3. Формировать умение разгадывать загадки.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки связной речи, внимания, памяти.
2. Развивать двигательную активность, умение воспроизводить движения.
3. Развивать диалогическую речь детей.
Материалы и оборудование: куклы би-ба-бо (заяц, лиса, собака, петух, медведь); волшебная коробка; ноутбук; мягкая игрушка зайца.
Предварительная работа: беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение! Молодцы! А теперь встанем в круг.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам прочту загадки, а вы попробуете их разгадать. Послушайте внимательно:
Не нужна ему нора,
От врага спасают ноги,
А от голода кора.
И стоит среди травы,
Уши больше головы
Дети: Заяц.
Воспитатель: Посмотрите на экран, вы правильно ответили?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами попрыгаем, как зайчик.
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте следующую загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: А давайте посмотрим на экран, правда ли это лиса?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами потанцуем, как лисичка. Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая красивая волшебная коробочка. Я хочу предложить вам с ней поиграть. Попробуем угадать, что в ней лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы разгадать что внутри, нужно просунуть руки и на ощупь определить что там?
Игра «Волшебная коробочка»
Воспитатель: Дети, давайте попробуем определить, что в ней лежит.
Воспитатель по очереди вызывает 3-4 детей.
Воспитатель: Вика, что ты чувствуешь?
Вика: Игрушка.
Воспитатель: Молодец Вика!
Воспитатель: Злата, игрушка мягкая или твердая?
Злата: Мягкая.
Воспитатель: Молодец Злата!
Воспитатель: Ваня, а ты, что еще нащупал?
Ваня: Длинные уши.
Воспитатель: Молодец Ваня! Ребята, а как вы думаете, кто это может быть?
Дети предполагают, что это зайчик.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что же там внутри? Давайте произнесем волшебные слова (Раз, два, три коробочка подскажи что внутри). Правильно ребята, это зайчик. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, зайчик пришел к нам в гости. Давайте все вместе с ним поздороваемся.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик?
Дети: Серый.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвостик у него какой?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А что еще есть у зайчика?
Дети: Глазки, носик, лапы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, кто еще бывает серого цвета?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А у кого бывают длинные уши?
Дети: Ослик.
Воспитатель: Молодцы ребята! У нас с вами получилась загадка: Длинные уши, как у ослика, серый, но не мышка. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Этот зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Вы знаете такую сказку?
Дети: Да.
Заяц: Правда, знаете?
Дети: Да знаем.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчику кукольный театр по сказке, в которой он живет.
Дети: Покажем.
Воспитатель: А вот и сказочные герои из твоей сказки зайка. Ребята, скажите, а какие повадки у наших героев? Лисичка, какая? (хитрая). Каким голосом она будет говорить? (Тоненьким).
Дети имитируют тоненький голос лисы (бегу-бегу зайчик).
Воспитатель: А зайка, какой? (трусливый). Каким он голосом будет говорить?
Дети: Трусливым (Ой боюсь, боюсь.)
Воспитатель: Петушок, какой?
Дети: Храбрый, бойкий.
Воспитатель: Какой у него будет голос? (звонкий, громкий).
Дети: Иду-иду, помогу!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что все наши герои относятся к театру би-ба-бо, теперь, когда мы их вспомнили, вспомнили их повадки мы можем приступить к театрализации.
Практическая часть: Показ детьми сказки «Заюшкина избушка». (По окончании сказки артисты выходят, кланяются, дети хлопают артистам).
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик был, когда лиса его выгнала из избушки?
Дети: грустный, невесёлый, плакал. (Дети показывают).
Воспитатель: Каким стал, когда петушок прогнал лису?
Дети: Весёлый радостный. Улыбается.
Воспитатель: Покажите, каким стал зайчик.
Дети показывают. (Весёлым).
Воспитатель: Как вы думаете. Почему петушок смог выгнать лису из домика?
Дети: Потому, что он был смелый, голосистый, храбрый.
Воспитатель: Правильно, петушок смелый. Можно петушка назвать настоящим другом?
Дети: Да. Он помог зайчику.
Воспитатель: Ребята, как стали жить герои нашей сказки?
Дети: Дружно.
Заяц: Спасибо ребята, мне очень понравилась ваша театрализация сказки, в которой я живу, «Заюшкина избушка». Я хочу подарить вам на память книжку с этой сказкой. Мне пора возвращаться в сказку, до свидания, ребята!
Дети благодарят зайчика за подарок и прощаются с ним.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, на этом наше занятие закончено.