Екатерина
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»
Выполнила: Алексеева Е. В
Цель: развитие навыка определения эмоционального состояния по выражению лица.
Задачи:
Образовательные
1. Развитие способности видеть и понимать эмоциональное состояние.
2. Формировать эмоциональный опыт детей.
Развивающие
3. Развитие у ребенка навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
4. Способствовать развитию чувства сострадания, желания помочь. поднять.
Воспитательные
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
Материал и оборудование:
Иллюстрации «Эмоции», мягкая игрушка, воздушные шарики, заготовки для рисования и аппликации, краски, ватные палочки, украшения для аппликации.
Ход НОД:
Воспитатель берет в руки колокольчик и звонит в него.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это кошка Мурка и она хочет с вами познакомиться.
Игровая ситуация «Знакомство»
Воспитатель: Дети, встанем в круг и каждый назовет свое имя. Ласково. Первой будет кошечка – Мурка.
Дальше воспитатель передает фигурку кошки ребенку. Ребенок ласково называет свое имя и передает игрушку соседу.
Воспитатель: Ну вот, теперь Мурка всех вас знает по именам.
Мурка, а ты хочешь поиграть с нашими ребятками? Конечно, хочет!
А вот к нам шарики прилетели. С ними мы и поиграем.
Игровая ситуация «Пары».
Дети рассматривают картинки, на которых изображены шарики. У каждого шарика разное выражение лица.
Включается музыка, дети танцуют с картинкой. После окончания музыки дети находят пару своей картинке – одинаковую эмоцию.
Воспитатель: Молодцы, все справились!
Мурка, тебе понравилось играть? Но ты, кажется, грустная. Почему ты расстроилась?
Мурка : У меня шарик улетел.
Воспитатель: Ой как печально, но мы тебе поможем. Правда, дети?
Давайте подарим Мурке много шариков!
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат заготовки для украшения шаров.
Воспитатель: Дети, какие тут есть шары?
Дети: Они разные. Большие и маленькие. Разноцветные.
Воспитатель: Каждый может выбрать любой шар. Какого цвета у вас шары. (Дети отвечают)
А для Мурки мы сделаем эти шарики еще красивее. Каждый может сделать аппликацию или раскрасить свой шар ватной палочкой. (Дети выполняют рисунки и аппликации).
Воспитатель: А теперь подарим наши шарики Мурке.
Мурка : Спасибо, дети. Эти шарики такие красивые. Мне теперь очень весело! И я хочу поиграть с вами. А вы? (Дети отвечают)
Мурка : Я знаю секретные слова. Повторяйте за мной
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
(Дети закрывают глаза, кружатся и повторяют вслух двустишие).
Воспитатель в это время заносит в группу настоящие воздушные шарики. Включается музыка. Дети танцуют с шариками.