Нуриева Кристина
Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «В гости к Ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : НОД по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «В гости к ежику» количество детей 8. Цель: Сформировать восприятие цвета. Задачи: образовательные: продолжать учить детей, вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос и понятно на него отвечать; закреплять и обогащать знания детей о количестве предметов «много» и «один», о форме –круглый; закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Конкретный цвет на каждого ребенка. развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать эстетическое восприятие, творческие способности,эмоции; расширять и активизировать словарь; развивать мелкую моторику,тактильные ощущения; продолжать учить детей отталкивать мяч двумя руками от себя (в паре) в нужном направлении; воспитательные: воспитывать внимание, интерес к занятиям; воспитывать уверенность в себе, культуру поведения; воспитывать умение заниматься вместе (в паре).
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе „В гости к Ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на цвет, форму, величину, количество предметов. Выполнять элементарные действия с дидактическими игрушками и предметами в повседневной жизни. Пособия: для девочек - бантики на волосы (4 цвета, для мальчиков -бабочки на одежду (4 цвета, игрушка ежик, письмо от ежика, шарики с соответствующими по цвету ленточками по количеству детей (8, цветные полотна (4 основных цвета) - «Волшебная поляна», 4 разноцветных кружочка (сердцевина цветка, прищепки бельевые (4 цвета - лепестки цветов, 4 мячика, тазик с перловой крупой, крупная мозаика (4цвета, 4 бочонка с цветными крышками, влажные салфетки.
До начала НОД: Дети наряжаются по собственному выбору (завязывание ленточек на волосы девочкам, мальчикам – бабочку на одежду). Выбрать себе пару по цвету (Если дети затрудняются - помочь). – «Какой красивый бантик у Азалии! Какая красивая бабочка у Дамира!»Рассматривание отражения в зеркале «Какие мы красивые и нарядные!»
Ход НОД:
«Повернись ко мне, дружочек, Посмотри, улыбнись!» Обнимись разочек! (обнимаются в парах) Стук в дверь - «Письмо от ежика» -«Что он нам пишет? Он зовет нас к себе в гости? Сначала нужно выполнить задания. Выполним?»
Первое задание.
Нужно отгадать загадку:
Я за ниточку держу Радужный фонарик, И боюсь, что улетит Мой воздушный … (шарик).
Отгадали, молодцы! Упражнение на дыхание: «Будто шариком играем, Наш животик мы сдуваем, Дружно мы вдохнули, Шарик наш надули!
Вот сколько шариков надули! Много? Каждый из вас возьмет себе один свой шарик (по цвету бантика и бабочки). Какой у тебя шарик? Сколько у тебя шариков? (Ответы каждого ребенка). Мы с вами полетим на шариках в гости к ежику! Полетели разные-разные Синие, красные, Желтые, зеленые, Воздушные шары! Вот мы и приземлились на разноцветную, волшебную полянку. Во время сильного ветра облетели все лепестки на цветочках. Нужно их собрать по цвету.
Это второе задание.
Поможем ежику собрать букет цветов? (собрать прищепки соответствующего цвета и прицепить к кружочку – сердцевине (работа в парах). Подарим букет цветов ежику?
Третье задание.
Отгадайте загадку: Круглый я, как колобок
У меня упругий бок, Весел очень и прыгуч Долететь могу до туч! (мяч). Поиграем в игру «Прокати мяч в ворота» Сколько мячиков? Выбираем соответствующий по цвету мяч (в паре). Сидя на своей дорожке (полянке, прокатываем мяч друг к другу, отталкивая его двумя руками от себя.
Катись мой мяч,
Катись к тебе, Лови его, держи его
И снова мне кати его!
Описать у кого какой мячик (круглый, гладкий, красный (если дети затрудняются-помочь). У кого зеленый - он еще и колючий как ежик!
4 задание.
Нужно найти клад - драгоценные камни!
В тазике под перловой крупой (промытая и просушенная) спрятан «клад» -разноцветная (4цвета) крупная мозаика. Найти и разложить по бочонкам (по цвету).Работа в паре (вытереть ручки влажными салфетками).
Все задания выполнили -мы молодцы и умнички!
Тук-тук! (ежик-мягкая игрушка в руках) Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Для вас я собрал в лесу много сочных и спелых яблок! Угощайтесь на здоровье! Дарим ежику букет цветов. Вечером дети уносят с собой (свои) шарики.