Масляницина Оксана
НОД по рисованию по замыслу «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветка рябины» по замыслу
Цель:Развивать умение передавать свои впечатления; вос-питывать само-стоятельность в создании образа
Оборудование: альбомного листа, краска Акварель, кисточки, ватные палочки, непроливайка, картинки «Дерево рябины» и «Зимующие птицы», портрет В. Рождественского,
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
Публикация «НОД по рисованию по замыслу „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города. Послушайте сейчас загадку, и тихонечко мне скажем отгадку.
Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы (Рябина)
Воспитатель: Правильно, это рябина. (Рассматривание картины с деревом рябины). А почему рябину считают красавицей? (Ответы детей).
Воспитатель: Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с прекрасным автором Всеволодом Рождественским (показ портрета, который написал красивое стихотворение «Рябинушка».
Тонкая рябинушка на севере растет,
Шелестит листочками под окнами, цветет.
На рябинке осенью - красочный наряд.
«Самая красивая», - люди говорят.
А к зиме рябинушка сбросила наряд,
Гроздья ярко-красные на ветвях горят.
Заалели ягоды на рябине тонкой,
Прилетели свиристели и запели звонко:
- Не страшны нам холода, вьюги, да метели.
Сели на рябинушку, ягодок поели!
Воспитатель: В нашем городе, Саранске, особенно много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточку рябины на моей картине :
Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).
Воспитатель: Какие ягодки цветом? (Красные, оранжевые)
Воспитатель: Какой формы ягоды? (Круглые)
Воспитатель: Как ягоды располагаются? (Близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель: Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Снегири, дятел, синица, воробей, клест)
Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
III.Физкультминутка
Мы шли, шли, шли, (Маршируем на месте) Рябину мы нашли. Мы встали в кузовок собрали, И дальше пошли. (Потягивание – руки вверх) Мы шли, шли, шли. Грибочки мы нашли, Мы сели в кузовок набрали, (Приседания) И дальше пошли.
IV. Работа по теме НОД
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и ватной палочки, необычным способом.
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас сесть за столы. Веточку будем рисовать кисточкой. А каким цветом нарисуем веточку? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, веточка у нас будет черного цвета. Веточка у рябины тонкая, рисуем ее кисточкой, в середине листа, чтобы хватило места для листьев и ягод.
Воспитатель: А листья мы с вами нарисуем тоже кисточкой. Какой цвет нам понадобится для рисования листьев? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листья у рябины зеленого цвета.
На рисунке получилось изображение листика рябины. Так же делаем второй лист рябины на веточке.
Воспитатель: Как же нарисовать ягоды у рябины? Давайте попробуем нарисовать их ватной палочкой. Какого цвета ягоды у рябины? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ягоды у рябины красные, маленькие, растут близко друг к другу. Для этого макаем кончик ватной палочки в красную краску и печатаем палочкой кружочки рядом друг с другом.
Воспитатель: А сейчас, ребята, попробуйте нарисовать веточку рябины сами. (Дети приступают к работе).
IV. Итог НОД
Воспитатель: Ребята, ветку, какого дерева мы сегодня рисовали?
Воспитатель: С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились?
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие веточки рябины получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания). Вам нравится наши рисунки?
Воспитатель: Чья ветка рябины вам понравилась больше? Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоя