Анастасия Иванова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенняя ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: Осенняя ветка рябины.
Цель: развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:1. Учить сочетать технику рисования отпечатыванием картоном, печаткой из картофеля, пальцами при рисовании ветки рябины.
2. Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности.
3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Осенняя ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: картина с изображением ветки рябины с гроздьями ягод, листы бумаги; печатки из картофеля в форме листочка ; картонные прямоугольники; тарелочки с разведенными красками коричневого, оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; фломастер коричневого цвета ; салфеточки.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной (описание листьев, ягод, коры, чтение стихотворения Токмаковой И. «Красненькую ягоду…», беседы о рябине.
Ход НОД
Организационный момент. (Дети сидят полукругом.)
-Дети отгадайте загадку
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
-Правильно, рябина.
-Дети, что вы можете рассказать о рябине?
-Хотите научиться ее рисовать?
Основная часть.
1. Беседа по картине.
-Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (ягоды рябины, ветка рябины). Какого цвета ветка рябины? Какой формы листья? Какого цвета? Какой формы ягоды? Какого цвета?
2. Проблемная ситуация.
-Как вы думаете, сможем нарисовать такую ветку? Только как нам быть? Вчера приходил к нам в гости Крош и попросил на денек кисти для своих друзей смешариков. Он хотел научить их рисовать красками. Так временно мы остались без кистей. ( Подвести детей к выводу: что сможем нарисовать, если будем сочетать разные техники рисования, которыми мы с ними познакомились). Давайте постараемся к приходу Кроша, нарисуем рябину, пусть удивится как это мы сумели без кисти нарисовать красками.
3. Показ последовательности выполнения рисунка.
-Я сейчас вам объясню и покажу, как и в какой последовательности рисовать. А вы внимательно смотрите и запоминайте.
Сначала нарисую ветку рябины. Для рисования ветки рябины какого цвета краска нам нужна? (коричневая). Беру кусочек плотного картона, обмакиваю с одной стороны в коричневую краску и отпечатываю веточку рябины с линиями для гроздьев и листочков.
Теперь буду рисовать листочки рябины. Давайте выберем для листьев цвет краски. Какого цвета бывают листья рябины? (зеленого, желтого, красного, оранжевого). Беру печатку из картофеля и обмакиваем в краску, например зеленую. Отпечатываю листья с одной стороны линии, а потом с другой, напротив каждого нарисованного листочка и на конце добавлю еще один листочек. Таким же образом нарисую еще листочки, но возьму краску другого цвета.