Светлана Серегина
НОД по рисованию «Мячи для Тани и ее друзей» в группе раннего возраста
НОД по рисованию в группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №16 «Сказка» г. Ивантеевка М. О.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми группы раннего возраста на тему : «Мячи для Тани и ее друзей»
Выполнил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Серегина Светлана Николаевна
Декабрь 2019, г. Ивантеевка
Публикация «НОД по рисованию „Мячи для Тани и ее друзей“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в группе раннего возраста на тему «Мячи для Тани и ее друзей»
Цель: формирование у детей умения изображать предметы круглой формы в нетрадиционной технике рисования красками штампами.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о круглой форме предметов; Учить создавать образ мяча с помощью штампа; закреплять знания о цвете.
Развивающие: Развивать у детей активную речь, сенсорные навыки, мелкую моторику, внимание; Развивать интерес к созданию изображения красками. Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с красками.
Оборудование:, кукла Таня, декорации, аудиозапись, муз. центр. Демонстрационный материал: большая коробка, мячи разных размеров и цвета.
Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, штампы (большая и маленькая крышки, палитры с красками.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: рассматривание мячей разных размеров и цветов, игры с мячом, беседа. Чтение стихотворения С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч», А. Барто «Наша Таня громко плачет». Методические приемы : игровая ситуация, беседа, рассматривание предметов, чтение стихотворения С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч», А. Барто «наша Таня громко плачет», показ (педагогический образец, пальчиковая разминка, продуктивная деятельность, рассматривание работ, подведение итогов. Словарная работа: развивать речь детей, обогатить словарный запас детей (мяч,большой,маленький,красный,синий,желтый)
Ход НОД.
Организационный момент. Воспитатель приглашает ребят поиграть, ручки ножки поразмять.
Физ. минутка «Девочки и мальчики»
Движения дети выполняют за воспитателем по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики прыгают,как мячики дети прыгают.
Ножками топают дети топают ногами,
Ручками хлопают дети хлопают в ладоши,
Головой кивают дети кивают головой,
Весело играют.
Стук в дверь, доставка из магазина «Детский мир», вносят большую коробку, воспитатель берет коробку,спотыкается,коробка переворачивается и из нее выкатываются мячи разной величины и цвета. Дети берут мячи, рассматривают их.
В. : Что это,ребята?
Д. : Мячи…
В. : Юля, у тебя большой или маленький мяч?
Ю. : большой…
В. : Макар, а у тебя большой или маленький мяч?
М. : маленький…
В. : Таисия, какого цвета у тебя мяч?
Т. : синий…
В. : Ребята, магазин игрушек «Детский мир» прислал нам, мячи : большие и маленькие, красные, зеленые, синие. Вот какие разные мячи,чтобы вы играли и физкультурой занимались.
А еще какие они? (возможные ответы детей)
В. : Правильно круглые. Давайте соберем их в коробочку, а позже возьмем их на физкультуру и поиграем с ними. (дети собирают мячи).
Основная часть.
В. : Молодцы,ребятки! А сейчас послушайте историю про один непослушный мяч, а вы мне помогайте за мной движения выполняйте. Чтение стихотворения С. Маршака «Мой веселый,звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился,
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и все!
Вот такие бывают прыгучие и непослушные мячи.
Воспитатель обращает внимание детей, что кто то плачет.
В. : Ребята, это же наша кукла Таня.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик. Таня,
Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.
Танечка расстроилась, что мячик упал в речку, тоже непослушный оказался. Давайте, Тане и ее друзьям подарим разноцветные мячи, чтобы Таня развеселилась.
Девчонки и мальчишки,рассаживайтесь на свои места, будем с пальчиками играть,будем красками рисовать. Сначала ручки и пальчики разомнем, а потом рисовать начнем.
Разминка «Носик, где ты?» К. Железновой
Воспитатель показывает на мольберте прием рисования штампами мячей, далее выполняют дети, воспитатель и помощник воспитателя помогают детям, кому необходима помощь.
В. : Какие вы молодцы, ребята (приклеивает на каждый листочек наклейку девочку Таню веселую) ,посмотрите Танечка веселая, так обрадовалась мячикам маленьким и большим, желтым и красным, будет тоже в детском саду с друзьями играть.
Рефлексия: Ребятки, что мы сегодня рисовали?
Ответы детей… Какие мячи мы с вами рисовали?
Ответы детей… Воспитатель просит ребят показать свои мячи гостям. (гости хвалят ребятишек)
итература. 1. Д. Н. Колдина, Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Изд. «Мозаика- Синтез» 2013 г., серия «Библиотека воспитателя».